Мастер-класс для детей младшего школьного возраста Открытка "Медаль герою" в технике "оригами".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Плахова Елена Николаевна

На этом занятии я познакомлю детей с новой техникой "Оригами" и выполним открыитку с помощью  использования шаблона - модуля нестандартного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_medal_geroyu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей младшего школьного возраста

Открытка "Медаль герою" в технике "оригами".

Цель: изготовление открытки ко Дню Народного Единства в технике "оригами".

Задачи:

1) совершенствовать навык использования шаблона - модуля нестандартного вида;
2) систематизировать умение работать с бумагой;

3) развивать творческие возможности и  мелкую моторику детей;

4) расширять представления детей о национальных праздниках;

5) воспитывать любовь и нравственно - патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях и русских национальных героях.

Оборудование и материалы: образцы готовых изделий; готовые квадраты 8х8 по 3 шт. цветов Российского флага; клей; ножницы; простой карандаш.

   

Ход занятия

1. Вступительное слово.

   Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть вновь.

4 ноября все мы будем отмечать День Народного единства - это праздник, символизирующий сплочённость различных народов и культур нашей великой страны. В далёком 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелёгкой схватке, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой  победы воздвигли памятник этим героям. Он находится на главной площади нашей страны - Красной площади в Москве. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Ребята, а в наше время есть герои?

Кого можно назвать героем?

А какие награды полагаются людям, совершившим подвиг?

В честь этого праздника предлагаю вам небольшой мастер - класс по выполнению открытки "Медаль герою" в технике "оригами". Смотрите, выполняйте и поздравляйте своих друзей, родных и близких.

2. Знакомство с новой техникой.

Оригами (в переводе с японского"сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги.

3. Практическая часть.

Первый шаг - вырезаем квадраты размером 8х8, по три каждого цвета.

Второй шаг - приступаем к выполнению модулей из квадратов:

а) квадрат складываем пополам с угла на угол;

б) соединяем углы к центру;

в) получившуюся заготовку, складываем пополам;

г)далее углы выгибаем наружу.

Третий шаг - надо соединить модули, вставляя в образовавшиеся "кармашки" по кругу.

Четвёртый шаг - вырезаем круг из белой  плотной бумаги, подклеиваем подложку для картинки.

Итак, нам осталось вставить картинку. Это может быть значок с символикой праздника, название самого праздника или как желает ваша фантазия.  

Физкультминутка

Приступаем к работе вместе с педагогом (помогаю, слежу за правильностью выполнения).

4. Заключительная часть.

Давайте вспомним, с какой техникой вы познакомились сегодня?

Вот какие красивые открытки у нас получились.

Если тема нашего занятия заставила кого-то задуматься о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно мы с вами провели время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

Я надеюсь, что вы найдёте применение своим открыткам                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    и поделитесь своими умениями с другими ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

Досуговое мероприятие в рамках  деятельности детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки" способствует объединению детей и родителей в совместном "проживании" подготовки...

Мастер-класс"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Данный материал раскрывает аспекты сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста с представлением дидактических игр, в том числе, изготовленных своими руками....

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...