КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ (ОРИГАМИ) «БОЖЬЯ КОРОВКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пояснительная записка:

Оригами – древний вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами предполагает использование одного квадратного листа бумаги без применения ножниц.

Оригами – уникальный вид творчества, которому можно научиться в любом возрасте. Кроме того, это прекрасное увлечение для совместного проведения досуга взрослых и детей, которое будет способствовать взаимопониманию, терпению и дружеской поддержке. Можно считать оригами высоким искусством, которое является прекрасным средством самопознания и самовыражения, способом развития творческого потенциала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ (ОРИГАМИ) «БОЖЬЯ КОРОВКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Название учреждения: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №201 «Планета детства»

Пояснительная записка:

Оригами – древний вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами предполагает использование одного квадратного листа бумаги без применения ножниц.

Оригами – уникальный вид творчества, которому можно научиться в любом возрасте. Кроме того, это прекрасное увлечение для совместного проведения досуга взрослых и детей, которое будет способствовать взаимопониманию, терпению и дружеской поддержке. Можно считать оригами высоким искусством, которое является прекрасным средством самопознания и самовыражения, способом развития творческого потенциала.

Конспект НОД по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

1) Образовательные (учить слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него);

2) Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное воображение, память

3) Воспитывающие: аккуратность, старательность, внимательность, терпение.

Демонстрационный материал: картинка с изображением божьей коровки, оригами «Божья коровка»

Раздаточный материал: квадраты (сторона 14, 5 см) из двусторонне разноцветной бумаги (красного, оранжевого, розового, желтого цвета); кружочки (диаметром 0, 5 – 0, 7 мм) из бумаги черного цвета, фломастеры, клей – карандаш, салфетки, клеенка.

Словарная работа: обогащение словаря новыми словами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сказки, стихи, рисование, беседы.

Ход НОД:

Подготовительный этап: «Дети, я загадаю загадку, а вы отгадав ее, поймете, что мы сейчас будем делать на занятии по конструированию.

Носит красный сарафан

В черненький горошек,

И на ножки надевает

Целых шесть сапожек!

Что за жук такой жует

Под листом тлю ловко?

Знает каждый то,

Что это (божья коровка).

(Детям демонстрируется картинка с изображением божьей коровки).

«Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей коровкой»? (ответы - предположения детей). «Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой», потому что при виде опасности он выделяет жидкость, похожую на молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает животных, пытающихся напасть на жучка. На самом деле это красивое насекомое является хищником. Но полезным хищником, потому что оно поедает тлю – вредителей растений. Божьи коровки бывают разных цветов: красного, розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Божья коровка – многолетнее насекомое, и чем оно моложе, тем больше на спинке черных пятнышек. Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка

Идет по дорожке

(дети выполняют шаг на месте)

У божьей коровки

Быстрые ножки

(дети переходят на бег на месте)

Божья коровка

Направо пошла

(дети поворачивают голову направо)

И там высокую

Травку нашла

(дети поднимают руки вверх)

В густой траве

Идти тяжело

(шаг, высоко поднимая ноги)

Но божья коровка

Взлетела легко

(машут руками как крыльями)

Села на травинку

Немного отдохнула

(дети садятся на корточки)

Пожевала тлю

(изображают, что жуют)

И снова упорхнула.

(опять машут руками)

Деятельный этап:

На «крылышки» наклеить черные кружочки (по замыслу ребенка) и на «голове» нарисовать фломастером глаза

Подведение итогов занятия: Ребята, давайте вспомним, какому насекомому было посвящено наше занятие и что нового о нем вы узнали (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Конспект НОД по конструированию (оригами) «Божья коровка»

Я – пятнистая букашка,Если в руки попаду,Притворюсь больною тяжко,В обморок я упаду.Кто же это?Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жука...

Конспект НОД по конструированию (Оригами) "Божья коровка"

Расширять знания о насекомых (Божья коровка), познакомит с внешним видом и образом жизни. Закрепить в конструкивной деятельности (Оригами) полученные знания....

Презентация к конспекту НОД по конструированию (оригами) "Божья коровка"

Строение, места обитания и питание божьей коровки....

Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликацииТема: «Божья коровка»»Для старшего дошкольного возраста...