Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами рисования "Мир дома и уютных квартир" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами рисования: "Мир дома и уютных квартир" в подготовительной группе
Конструирование по образцу. Строим свой город, улицы.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, воображение и пространственное мышление через создание моделей домов и городов из бумаги (оригами) с элементами рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей складывать простые модели домов и улиц методом оригами.
- Развивать навыки рисования и декорирования готовых моделей.
- Обобщить знания о составе города, его частях (дома, улицы, окна, двери).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук через складывание бумаги и рисование.
- Формировать пространственное мышление и представление о строении городских объектов.
- Учить детей работать в команде при создании общего городского пейзажа.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свой дом и малую Родину.
- Формировать любовь к родному городу и месту жительства.
- Прививать бережное отношение к своему жилищу и окружающей среде.
Материалы:
- Бумага для оригами разных цветов.
- Цветные карандаши, фломастеры, краски.
- Ножницы, клей.
- Большой картон для основы города (для группового проекта).
- Примеры готовых моделей домов.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Приветствие и мотивация:
Дети собираются на ковре в круг. Воспитатель рассказывает:
- «Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу! Каждый из вас будет строить свой домик, а потом вместе соберем целый город. Вы станете настоящими архитекторами и строителями!»
Беседа о городе и домах:
- Что такое город?
(Город — это место, где живут люди, есть дома, улицы, парки, школы и другие здания.)
- Как выглядит ваш дом?
(Дети рассказывают о своих домах, квартирах, улицах, дворах.)
- Почему важно заботиться о своём доме и городе?
(Чтобы было чисто, красиво и комфортно.)
Показ примеров домов из оригами:
Воспитатель демонстрирует готовые модели домов, сделанные из бумаги. Дети рассматривают их и обсуждают детали:
- Какой цвет крыши?
- Есть ли окна и двери?
- Какие украшения можно добавить?
2. Основная часть
Шаг 1: Изучение техники оригами
- Воспитатель показывает базовые приемы складывания бумаги для создания простого дома:
1. Берём квадратный лист бумаги.
2. Складываем его пополам, затем ещё раз пополам в другую сторону.
3. Разворачиваем и снова складываем по диагонали.
4. Получается ромб. Теперь можно формировать стены дома, крышу и другие элементы.
- Дети повторяют действия под руководством воспитателя. Можно использовать наглядные инструкции или видеоуроки для ориентации.
Шаг 2: Декорирование домов
- После того как дома собраны, дети приступают к рисованию деталей:
- Окна и двери.
- Цветы на подоконниках.
- Заборы, балконы, лестницы.
- Декоративные элементы (например, флаги, гербы, символы города).
- Дети могут использовать цветные карандаши, фломастеры или краски для создания ярких и необычных домиков.
Шаг 3: Создание городского пейзажа
- После того как каждый ребенок создал свой дом, дети объединяются, чтобы построить целый город:
- Располагают свои дома на большом столе или полу.
- Добавляют улицы, дороги, парки, площади.
- Обсуждают, какие здания будут находиться рядом (например, школа, магазин, больница).
- Воспитатель помогает организовать пространство и поддерживает идеи детей.
3. Беседа о Родине и малой Родине
- После завершения работы над городом проводится короткая беседа:
- Что такое Родина?
(Родина — это страна, где мы живем, наш дом, наши друзья и семья.)
- А что такое малая Родина?
(Малая Родина — это наш город, район, улица, где мы живем.)
- Почему важно любить свою малую Родину?
(Потому что здесь мы чувствуем себя в безопасности, здесь живут наши близкие, здесь мы учимся и играем.)
- Дети делятся своими впечатлениями о том, почему они любят свой город и дом.
4. Итог занятия
- Подведение итогов:
- Дети представляют свои дома и рассказывают, как они их украшали.
- Группой обсуждают, какой получился город: красивый, уютный, удобный.
- Воспитатель благодарит детей за работу и отмечает, как важно заботиться о своем доме и городе.
Выставка домов и городов:
- Все модели домов и городской пейзаж выставляются на стенде или в уголке группы.
- Дети могут приходить и показывать своим родителям, что они создали.
Итог занятия
Дети научились создавать простые модели домов методом оригами и украшать их рисунками. Они узнали больше о составе города и поняли, как важны каждая улица, каждый дом и каждый человек в нашем городе. Занятие помогло развить творческие способности, мелкую моторику и чувство ответственности за свой дом и малую Родину.
Дополнительные рекомендации:
- Можно добавить элементы игры: например, дети могут придумать истории про своих домов или городов.
- Можно предложить дополнительные элементы декора (например, деревья, машины, фигурки людей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2. Учить детей делать поделку “...

Конспект занятия НОД (конструирование способом оригами) для детей подготовительной к школе группы Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
план - конспект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Цель:1. Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника книге2. Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг» для детей подготовительной группы Тема: Как снеговик друзей нашёл
Конструирование объёмной поделки снеговик в технике "квиллинг". Данный материал подготовлен к теме недели "Зимние забавы". Материал: разноцветный гафрированный картон, презентация...

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной к школе группе: «Дом в котором я живу»
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....
