Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами рисования "Мир дома и уютных квартир" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Русяева Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами рисования: "Мир дома и уютных квартир" в подготовительной группе

Конструирование по образцу. Строим свой город, улицы.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, воображение и пространственное мышление через создание моделей домов и городов из бумаги (оригами) с элементами рисования.

Задачи:

Образовательные:

   - Научить детей складывать простые модели домов и улиц методом оригами.

   - Развивать навыки рисования и декорирования готовых моделей.

   - Обобщить знания о составе города, его частях (дома, улицы, окна, двери).

Развивающие:

   - Развивать мелкую моторику рук через складывание бумаги и рисование.

   - Формировать пространственное мышление и представление о строении городских объектов.

   - Учить детей работать в команде при создании общего городского пейзажа.

Воспитательные:

   - Воспитывать чувство гордости за свой дом и малую Родину.

   - Формировать любовь к родному городу и месту жительства.

   - Прививать бережное отношение к своему жилищу и окружающей среде.

Материалы:

- Бумага для оригами разных цветов.

- Цветные карандаши, фломастеры, краски.

- Ножницы, клей.

- Большой картон для основы города (для группового проекта).

- Примеры готовых моделей домов.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Приветствие и мотивация:

  Дети собираются на ковре в круг. Воспитатель рассказывает:

  - «Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу! Каждый из вас будет строить свой домик, а потом вместе соберем целый город. Вы станете настоящими архитекторами и строителями!»

Беседа о городе и домах:

  - Что такое город?  

    (Город — это место, где живут люди, есть дома, улицы, парки, школы и другие здания.)

  - Как выглядит ваш дом?  

    (Дети рассказывают о своих домах, квартирах, улицах, дворах.)

  - Почему важно заботиться о своём доме и городе?  

    (Чтобы было чисто, красиво и комфортно.)

Показ примеров домов из оригами:

  Воспитатель демонстрирует готовые модели домов, сделанные из бумаги. Дети рассматривают их и обсуждают детали:

  - Какой цвет крыши?

  - Есть ли окна и двери?

  - Какие украшения можно добавить?

2. Основная часть

Шаг 1: Изучение техники оригами

- Воспитатель показывает базовые приемы складывания бумаги для создания простого дома:

  1. Берём квадратный лист бумаги.

  2. Складываем его пополам, затем ещё раз пополам в другую сторону.

  3. Разворачиваем и снова складываем по диагонали.

  4. Получается ромб. Теперь можно формировать стены дома, крышу и другие элементы.

- Дети повторяют действия под руководством воспитателя. Можно использовать наглядные инструкции или видеоуроки для ориентации.

Шаг 2: Декорирование домов

- После того как дома собраны, дети приступают к рисованию деталей:

  - Окна и двери.

  - Цветы на подоконниках.

  - Заборы, балконы, лестницы.

  - Декоративные элементы (например, флаги, гербы, символы города).

- Дети могут использовать цветные карандаши, фломастеры или краски для создания ярких и необычных домиков.

Шаг 3: Создание городского пейзажа

- После того как каждый ребенок создал свой дом, дети объединяются, чтобы построить целый город:

  - Располагают свои дома на большом столе или полу.

  - Добавляют улицы, дороги, парки, площади.

  - Обсуждают, какие здания будут находиться рядом (например, школа, магазин, больница).

- Воспитатель помогает организовать пространство и поддерживает идеи детей.

3. Беседа о Родине и малой Родине

- После завершения работы над городом проводится короткая беседа:

  - Что такое Родина?  

    (Родина — это страна, где мы живем, наш дом, наши друзья и семья.)

  - А что такое малая Родина?  

    (Малая Родина — это наш город, район, улица, где мы живем.)

  - Почему важно любить свою малую Родину?  

    (Потому что здесь мы чувствуем себя в безопасности, здесь живут наши близкие, здесь мы учимся и играем.)

- Дети делятся своими впечатлениями о том, почему они любят свой город и дом.

4. Итог занятия

- Подведение итогов:

  - Дети представляют свои дома и рассказывают, как они их украшали.

  - Группой обсуждают, какой получился город: красивый, уютный, удобный.

  - Воспитатель благодарит детей за работу и отмечает, как важно заботиться о своем доме и городе.

Выставка домов и городов:

  - Все модели домов и городской пейзаж выставляются на стенде или в уголке группы.

  - Дети могут приходить и показывать своим родителям, что они создали.

Итог занятия

Дети научились создавать простые модели домов методом оригами и украшать их рисунками. Они узнали больше о составе города и поняли, как важны каждая улица, каждый дом и каждый человек в нашем городе. Занятие помогло развить творческие способности, мелкую моторику и чувство ответственности за свой дом и малую Родину.

Дополнительные рекомендации:

- Можно добавить элементы игры: например, дети могут придумать истории про своих домов или городов.

- Можно предложить дополнительные элементы декора (например, деревья, машины, фигурки людей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг» для детей подготовительной группы Тема: Как снеговик друзей нашёл

Конструирование объёмной поделки снеговик в технике "квиллинг". Данный материал подготовлен к теме недели "Зимние забавы". Материал: разноцветный гафрированный картон, презентация...

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной к школе группе: «Дом в котором я живу»

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....