Лего и музыка в развитии дошкольников
консультация по конструированию, ручному труду
Лего-технология – это игра. А игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и музыкально-эстетическом воспитании детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лего и музыка для развития дошкольников.
«Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания» — писала Н.А. Ветлугина. На современном этапе развития российской системы образования, в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, привлечение внимания специалистов к проблеме выявления и развития творческих способностей и применение новых современных методик на музыкальных занятиях является особенно важным. ФГОС ДО заключает в себе требования и к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. В частности, в стандарте прописано о развитии предпосылок к последующему пониманию мира искусства и творчества, а также о реализации самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе и музыкальной. Именно эти требования и должны лечь в основу творческого развития. В современном обществе необходимо организовать качественный образовательный процесс. Что же нового можно внедрить в существующую систему музыкального развития детей? Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора Лего. С помощью лего-технологии у детей развивается: умение воображать, фантазировать, творчески мыслить; пространственное мышление; внимание, способность сосредоточиться, память, мышление, речь; познавательные, художественно-эстетические способности; мелкая моторика рук; коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Лего-технология – это игра. А игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и музыкально-эстетическом воспитании детей.
Проанализировав музыкальные способности воспитанников ДОО, могут быть выявлены следующие проблемы:
1. Неточное интонирование детьми музыкальных примеров. Многие дети не слышат высоту звуков, вследствие чего не могут точно воспроизвести предложенные мелодии, песни.
2. Недостатки при повторении ритмических рисунков, выполнении заданий в предложенном ритме. Такие дети не могут точно воспроизвести ритмический рисунок, либо совместить пение или танцевальные движения с музыкальным ритмом.
3. Сложность при описании характера прослушанных музыкальных произведений. Ребёнок испытывает затруднения при высказывании о настроении, темпе, эмоциональных оттенках музыки. Вследствие чего, возникает вопрос о создании на музыкальных занятиях развивающей предметно – пространственной среды. Внедрить современные технологии, с целью повышения уровня эффективности музыкальной деятельности в решении вышеперечисленных проблем. Использовать лего-технологию при планировании деятельности по музыкально-эстетическому развитию детей. Создать музыкальные уголки по легоразвитию, такие как: 1) дидактические игры: а) на развитие ритмического слуха. С помощью них дети выкладывают ритмический рисунок крупными и мелкими деталями, б) на развитие памяти и слуха, в) на развитие звуковысотного слуха. Музыкальный фрагмент выкладывается на нотном стане кубиками, где каждая нота представлена своим цветом.; 2) картотеки настроений. Различные эмоциональные оттенки можно передать образами, построенными с помощью Лего кубиков. Работы могут быть как из разных цветов, так и одной цветовой гаммы, воплощая заданный настрой. Важно помнить, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка! На таких занятиях царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает эти занятия очень динамичными и увлекательными для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированных занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются поделки, пластика движений, песенное исполнение, словесное творчество. Дети стремятся к общению с искусством, хотя порой его невозможно попробовать и потрогать. Интеграция же разных видов деятельности, в данном случае конструирование и музыкальная деятельность, дает возможность получения более глубоких и разносторонних представлений о мире музыки. Обобщая взгляды ученых, занимающихся исследованием интеграции, можно предположить, что этот процесс будет более успешен при определенных педагогических условиях: 1. синтез искусств (выход за рамки одного искусства); 2. сотворчество (взаимодействие друг с другом); 3. связь с ближайшим окружением. С помощью Лего воспитанники детского сада подробнее и точнее рассказывают о характере, настроении, темпе, эмоциональных оттенках музыки. Вместе с тем повышается заинтересованность детей в музыкальной деятельности, улучшаются коммуникативные навыки, благодаря совместному выполнению детьми заданий. А также, вследствие совместной игровой деятельности, дети более усидчивы, работоспособны, и эмоционально отзывчивы. В музыкально-эстетическом развитии очень важно использование современных форм, тенденций, технологий, таких как Лего-конструирование и других. Таким образом, это способствует формированию интереса к музыке, а также развитию творческих способностей дошкольников, совершенствованию музыкальных, хореографических и эстетических способностей дошкольников. В свою очередь, применив конструктор на музыкальных занятия, ребёнок проявляет желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности, закрепляя свои сенсорные способности. Анализ работы показывает, что, методика интеграции и вариативности применения инновационных программ и технологий позволяет повысить уровень музыкального развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Влияние классической музыки на развитие дошкольника"
Еще античные мыслители, размышляя о законах устройства миропорядка и общественной жизни, сделали ряд важных наблюдений и выводов, касающихся роли и значения музыки в общественной жизни, и в особенност...

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие дошкольников»
Вообще, наблюдать за тем, как ребёнок учится петь, - одна из наибольших радостей, которые могут испытать родители. Конечно, этот процесс не является вехой в развитии ребёнка, и никто и никогда не спро...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий,возводящий здание собственного потенциала»Ж. Пиаже...

Лего технологии в физическом развитии дошкольников
Лего технологии в физическом развитии дошкольниковЛего – одно из самых современных направлений развития детей. Лего играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот фак...

Мастер класс для педагогов: «Использование Лего-технологий в речевом развитии дошкольников»
Цель: Развитие речи и интеллектуального потанцевала каждого ребёнка посредством лего- конструирования....


