Технологическая карта дидактической игры по конструированию в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема: Таинственный мешочек

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Цель: совершенствование умения у детей отгадывать детали конструктора на ощупь.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения детей охарактеризовывать (форма, величина, название) основные части конструктора с помощью тактильных эталонов.

Развивающая: Совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательная: Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Игровая задача: угадать деталь Лего-конструктора на ощупь.

Игровые действия: 1.Определить ведущего. 2. Засунуть руку в таинственный мешочек. 3. Нащупать один предмет. 4. Охарактеризовать его признаки (форма, величина, название). 5. Вынуть предмет и показать остальным.

Игровые правила: 1.Выбирается ведущий, кто первый начнёт угадывать предмет. 2. Человек, который угадывал, становится на место ведущего. 3. Угадывает и держит мешочек только один человек. 4. Не толкаться, не перебивать, отвечать развёрнуто.

Планируемые результаты:

  • Умеют охарактеризовывать (форма, величина, название) основных частей конструктора с помощью тактильных эталонов.
  • Умеют отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
  • Проявляют положительное отношение к работе в коллективе, договариваются.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20-25 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208с.: табл. (Правовая библиотека образования)

2.Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с. (Новый детский сад с любовью).

Материалы и оборудование: мешочек, наборы деталей конструктора.

 

Содержание игровой деятельности

 

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Организационно-мотивационный этап

Собрать внимание воспитанников и мотивировать их на предстоящую деятельность.

- Ребята мне сегодня на почту соседняя подготовительная группа прислали сообщение, в котором рассказали про увлекательную игру «Таинственный мешочек!» В этой игре нужно угадывать детали Лего на ощупь, но ребята мне написали, что у них не получилось отгадать все делали и поэтому дают поиграть в эту игру нам. Хотят посмотреть как вы справитесь с этим заданием. Я буду держать мешочек, а вы, по очереди, будете выбирать деталь и пытаться угадать, что это за деталь, не глядя!

Как вы думаете, у вас получится?

Воспитанники подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.

Сюрпризный момент, пробл. ситуация, пробл. вопрос.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к теме конструктору.

Основной

 

Сначала мешочек держу я, а потом тот, кто угадывал предмет и так до конца. Сначала суём руку в наш таинственный мешочек, нащупываем только один предмет, описываем его (форма, величина, название), достаём предмет и проверяем.

А кто лучше справится с заданием, лучше и детальнее опишет, тот получит такую красивую наклеечку.

Давайте попробуем, кто хочет быть первым?

Р: (ощупывает деталь) - Это кажется квадратной и плоской... Может быть, это кирпичик 2x2.

Педагог: Давайте посмотрим, доставай деталь. Верно, это кирпичик 2x2. Умница!

Р: Это квадратное, с отверстием. Это должна быть рама!

Педагог: Интересно, давайте увидим. Правильно, это рама. Молодец!

Р: Эта деталь кажется длинной и узкой, наверное, это балка.

Педагог: Отличное наблюдение, давайте проверим. Да, это действительно балка. Ты замечательно справился!

Р: У этой детали есть круглые части... Это, наверное, колесо.

Педагог: Хорошее предположение, давайте посмотрим. Да, это колесо. Вы отлично справились!

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.

 

 

Воспитанники слушают, вступают в диалог, проявляют интерес.

Умеют играть,  выполняя правила.

Заключительный

Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности.

Ребята, сегодня мы не только научились угадывать детали Лего на ощупь, но и развили наши тактильные ощущения и внимание к деталям. Спасибо всем за участие в игре!

А ребятам из подготовительной группы я обязательно расскажу, что вы отгадали все детали и замечательно справились с заданием!

Что вам понравилось больше всего?

Какую деталь ты отгадал?

-Я внимательно наблюдала как вы описывали детали, и лучше всего справился *имя*. Он получает такую красивую наклейку.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания.

Фиксация результатов, оценка деятельности детей.

Воспитанники совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dtt_gutora.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры по конструированию в старшей группе

Студентки: Гутора Светлана Александровна

Тема: Таинственный мешочек

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Цель: совершенствование умения у детей отгадывать детали конструктора на ощупь.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения детей охарактеризовывать (форма, величина, название) основные части конструктора с помощью тактильных эталонов.

Развивающая: Совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательная: Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Игровая задача: угадать деталь Лего-конструктора на ощупь.

Игровые действия: 1.Определить ведущего. 2. Засунуть руку в таинственный мешочек. 3. Нащупать один предмет. 4. Охарактеризовать его признаки (форма, величина, название). 5. Вынуть предмет и показать остальным.

Игровые правила: 1.Выбирается ведущий, кто первый начнёт угадывать предмет. 2. Человек, который угадывал, становится на место ведущего. 3. Угадывает и держит мешочек только один человек. 4. Не толкаться, не перебивать, отвечать развёрнуто.

Планируемые результаты:

  • Умеют охарактеризовывать (форма, величина, название) основных частей конструктора с помощью тактильных эталонов.
  • Умеют отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
  • Проявляют положительное отношение к работе в коллективе, договариваются.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20-25 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208с.: табл. (Правовая библиотека образования)

2.Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с. (Новый детский сад с любовью).

Материалы и оборудование: мешочек, наборы деталей конструктора.

Содержание игровой деятельности

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Организационно-мотивационный этап

Собрать внимание воспитанников и мотивировать их на предстоящую деятельность.

- Ребята мне сегодня на почту соседняя подготовительная группа прислали сообщение, в котором рассказали про увлекательную игру «Таинственный мешочек!» В этой игре нужно угадывать детали Лего на ощупь, но ребята мне написали, что у них не получилось отгадать все делали и поэтому дают поиграть в эту игру нам. Хотят посмотреть как вы справитесь с этим заданием. Я буду держать мешочек, а вы, по очереди, будете выбирать деталь и пытаться угадать, что это за деталь, не глядя!

Как вы думаете, у вас получится?

Воспитанники подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.

Сюрпризный момент, пробл. ситуация, пробл. вопрос.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к теме конструктору.

Основной

Сначала мешочек держу я, а потом тот, кто угадывал предмет и так до конца. Сначала суём руку в наш таинственный мешочек, нащупываем только один предмет, описываем его (форма, величина, название), достаём предмет и проверяем.

А кто лучше справится с заданием, лучше и детальнее опишет, тот получит такую красивую наклеечку.

Давайте попробуем, кто хочет быть первым?

Р: (ощупывает деталь) - Это кажется квадратной и плоской... Может быть, это кирпичик 2x2.

Педагог: Давайте посмотрим, доставай деталь. Верно, это кирпичик 2x2. Умница!

Р: Это квадратное, с отверстием. Это должна быть рама!

Педагог: Интересно, давайте увидим. Правильно, это рама. Молодец!

Р: Эта деталь кажется длинной и узкой, наверное, это балка.

Педагог: Отличное наблюдение, давайте проверим. Да, это действительно балка. Ты замечательно справился!

Р: У этой детали есть круглые части... Это, наверное, колесо.

Педагог: Хорошее предположение, давайте посмотрим. Да, это колесо. Вы отлично справились!

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.

Воспитанники слушают, вступают в диалог, проявляют интерес.

Умеют играть,  выполняя правила.

Заключительный

Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности.

Ребята, сегодня мы не только научились угадывать детали Лего на ощупь, но и развили наши тактильные ощущения и внимание к деталям. Спасибо всем за участие в игре!

А ребятам из подготовительной группы я обязательно расскажу, что вы отгадали все детали и замечательно справились с заданием!

Что вам понравилось больше всего?

Какую деталь ты отгадал?

-Я внимательно наблюдала как вы описывали детали, и лучше всего справился *имя*. Он получает такую красивую наклейку.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания.

Фиксация результатов, оценка деятельности детей.

Воспитанники совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по конструированию для старшей группы

Дидактические игры для старшей группы...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

Технологическая карта дидактической игры «Веселый пазл» в старшей группе.

Дидактическая цель: систематизация  знаний  чисел от 1 до 10; закрепление счета в пределах 10.Дидактическая задача:  знать счет предметов в пределах 10;  правильно соотносить колич...

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию в старшей группе

С помощью LEGO-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Зан...

Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?» (средняя группа 4-5 лет)

Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?»  (средняя группа 4-5 лет)...