Технологическая карта дидактической игры по конструированию в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: Таинственный мешочек
Форма организации: фронтальная, подгрупповая
Цель: совершенствование умения у детей отгадывать детали конструктора на ощупь.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения детей охарактеризовывать (форма, величина, название) основные части конструктора с помощью тактильных эталонов.
Развивающая: Совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательная: Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Игровая задача: угадать деталь Лего-конструктора на ощупь.
Игровые действия: 1.Определить ведущего. 2. Засунуть руку в таинственный мешочек. 3. Нащупать один предмет. 4. Охарактеризовать его признаки (форма, величина, название). 5. Вынуть предмет и показать остальным.
Игровые правила: 1.Выбирается ведущий, кто первый начнёт угадывать предмет. 2. Человек, который угадывал, становится на место ведущего. 3. Угадывает и держит мешочек только один человек. 4. Не толкаться, не перебивать, отвечать развёрнуто.
Планируемые результаты:
- Умеют охарактеризовывать (форма, величина, название) основных частей конструктора с помощью тактильных эталонов.
- Умеют отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
- Проявляют положительное отношение к работе в коллективе, договариваются.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20-25 минут.
Программно - методическое обеспечение:
1.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208с.: табл. (Правовая библиотека образования)
2.Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с. (Новый детский сад с любовью).
Материалы и оборудование: мешочек, наборы деталей конструктора.
Содержание игровой деятельности
Этап, его продолжительность | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Организационно-мотивационный этап | Собрать внимание воспитанников и мотивировать их на предстоящую деятельность. | - Ребята мне сегодня на почту соседняя подготовительная группа прислали сообщение, в котором рассказали про увлекательную игру «Таинственный мешочек!» В этой игре нужно угадывать детали Лего на ощупь, но ребята мне написали, что у них не получилось отгадать все делали и поэтому дают поиграть в эту игру нам. Хотят посмотреть как вы справитесь с этим заданием. Я буду держать мешочек, а вы, по очереди, будете выбирать деталь и пытаться угадать, что это за деталь, не глядя! Как вы думаете, у вас получится? | Воспитанники подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются. | Сюрпризный момент, пробл. ситуация, пробл. вопрос. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к теме конструктору. |
Основной |
| Сначала мешочек держу я, а потом тот, кто угадывал предмет и так до конца. Сначала суём руку в наш таинственный мешочек, нащупываем только один предмет, описываем его (форма, величина, название), достаём предмет и проверяем. А кто лучше справится с заданием, лучше и детальнее опишет, тот получит такую красивую наклеечку. Давайте попробуем, кто хочет быть первым? Р: (ощупывает деталь) - Это кажется квадратной и плоской... Может быть, это кирпичик 2x2. Педагог: Давайте посмотрим, доставай деталь. Верно, это кирпичик 2x2. Умница! Р: Это квадратное, с отверстием. Это должна быть рама! Педагог: Интересно, давайте увидим. Правильно, это рама. Молодец! Р: Эта деталь кажется длинной и узкой, наверное, это балка. Педагог: Отличное наблюдение, давайте проверим. Да, это действительно балка. Ты замечательно справился! Р: У этой детали есть круглые части... Это, наверное, колесо. Педагог: Хорошее предположение, давайте посмотрим. Да, это колесо. Вы отлично справились! | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.
|
| Воспитанники слушают, вступают в диалог, проявляют интерес. Умеют играть, выполняя правила. |
Заключительный | Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности. | Ребята, сегодня мы не только научились угадывать детали Лего на ощупь, но и развили наши тактильные ощущения и внимание к деталям. Спасибо всем за участие в игре! А ребятам из подготовительной группы я обязательно расскажу, что вы отгадали все детали и замечательно справились с заданием! Что вам понравилось больше всего? Какую деталь ты отгадал? -Я внимательно наблюдала как вы описывали детали, и лучше всего справился *имя*. Он получает такую красивую наклейку. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания. | Фиксация результатов, оценка деятельности детей. | Воспитанники совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры по конструированию в старшей группе
Студентки: Гутора Светлана Александровна
Тема: Таинственный мешочек
Форма организации: фронтальная, подгрупповая
Цель: совершенствование умения у детей отгадывать детали конструктора на ощупь.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения детей охарактеризовывать (форма, величина, название) основные части конструктора с помощью тактильных эталонов.
Развивающая: Совершенствовать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательная: Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Игровая задача: угадать деталь Лего-конструктора на ощупь.
Игровые действия: 1.Определить ведущего. 2. Засунуть руку в таинственный мешочек. 3. Нащупать один предмет. 4. Охарактеризовать его признаки (форма, величина, название). 5. Вынуть предмет и показать остальным.
Игровые правила: 1.Выбирается ведущий, кто первый начнёт угадывать предмет. 2. Человек, который угадывал, становится на место ведущего. 3. Угадывает и держит мешочек только один человек. 4. Не толкаться, не перебивать, отвечать развёрнуто.
Планируемые результаты:
- Умеют охарактеризовывать (форма, величина, название) основных частей конструктора с помощью тактильных эталонов.
- Умеют отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
- Проявляют положительное отношение к работе в коллективе, договариваются.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 20-25 минут.
Программно - методическое обеспечение:
1.ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208с.: табл. (Правовая библиотека образования)
2.Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с. (Новый детский сад с любовью).
Материалы и оборудование: мешочек, наборы деталей конструктора.
Содержание игровой деятельности
Этап, его продолжительность | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Организационно-мотивационный этап | Собрать внимание воспитанников и мотивировать их на предстоящую деятельность. | - Ребята мне сегодня на почту соседняя подготовительная группа прислали сообщение, в котором рассказали про увлекательную игру «Таинственный мешочек!» В этой игре нужно угадывать детали Лего на ощупь, но ребята мне написали, что у них не получилось отгадать все делали и поэтому дают поиграть в эту игру нам. Хотят посмотреть как вы справитесь с этим заданием. Я буду держать мешочек, а вы, по очереди, будете выбирать деталь и пытаться угадать, что это за деталь, не глядя! Как вы думаете, у вас получится? | Воспитанники подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются. | Сюрпризный момент, пробл. ситуация, пробл. вопрос. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к теме конструктору. |
Основной | Сначала мешочек держу я, а потом тот, кто угадывал предмет и так до конца. Сначала суём руку в наш таинственный мешочек, нащупываем только один предмет, описываем его (форма, величина, название), достаём предмет и проверяем. А кто лучше справится с заданием, лучше и детальнее опишет, тот получит такую красивую наклеечку. Давайте попробуем, кто хочет быть первым? Р: (ощупывает деталь) - Это кажется квадратной и плоской... Может быть, это кирпичик 2x2. Педагог: Давайте посмотрим, доставай деталь. Верно, это кирпичик 2x2. Умница! Р: Это квадратное, с отверстием. Это должна быть рама! Педагог: Интересно, давайте увидим. Правильно, это рама. Молодец! Р: Эта деталь кажется длинной и узкой, наверное, это балка. Педагог: Отличное наблюдение, давайте проверим. Да, это действительно балка. Ты замечательно справился! Р: У этой детали есть круглые части... Это, наверное, колесо. Педагог: Хорошее предположение, давайте посмотрим. Да, это колесо. Вы отлично справились! | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес. | Воспитанники слушают, вступают в диалог, проявляют интерес. Умеют играть, выполняя правила. | ||
Заключительный | Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности. | Ребята, сегодня мы не только научились угадывать детали Лего на ощупь, но и развили наши тактильные ощущения и внимание к деталям. Спасибо всем за участие в игре! А ребятам из подготовительной группы я обязательно расскажу, что вы отгадали все детали и замечательно справились с заданием! Что вам понравилось больше всего? Какую деталь ты отгадал? -Я внимательно наблюдала как вы описывали детали, и лучше всего справился *имя*. Он получает такую красивую наклейку. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания. | Фиксация результатов, оценка деятельности детей. | Воспитанники совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по конструированию для старшей группы
Дидактические игры для старшей группы...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе
Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино" выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе...

Технологическая карта дидактической игры «Веселый пазл» в старшей группе.
Дидактическая цель: систематизация знаний чисел от 1 до 10; закрепление счета в пределах 10.Дидактическая задача: знать счет предметов в пределах 10; правильно соотносить колич...

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию в старшей группе
С помощью LEGO-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Зан...

Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?» (средняя группа 4-5 лет)
Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?» (средняя группа 4-5 лет)...