Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?» (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?»  (средняя группа 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_lezhit_tk_did_igry.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта дидактической игры «Что где лежит?»

(средняя группа 4-5 лет)

Подготовила воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна

Серпухов, 2025г.

Технологическая карта дидактической игры

Название: «Что где лежит»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Дидактическая задача: учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, одежда, ванные принадлежности); помогать детям осваивать настольно-печатные игры

Игровая задача: выбрать вещи для комнаты

Игровое действие: выбрать вещи для комнаты, перечислить их и назвать одним словом

Игровые правила:

1.Перечислить предметы и назвать их одним словом

Оборудование и материалы: картинки комнат, игровые карточки с изображением посуды, одежды, ванных принадлежностей

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

-Ребята, посмотрите какие интересные картинки у меня есть! Что вы на них видите? (ванная комната, гардеробная, кухня) А кто есть на этих картинах? (девочка, мальчик, кошка)

-Да, вы внимательно рассмотрели картинки! Ребята, а еще вокруг картинок есть пустые окошки. Давайте заполним их? (да)

Основная часть

-У меня есть карточки для нашей игры. Рассмотрите их.

-Вам нужно подумать, какой предмет на карточке подойдет комнате и приклеить ее (карточку) в пустое окошко рядом с картинками.

-Смотрите, как нужно играть:

У меня есть картинка, где нарисована ванная комната. В ванну подходит гель для душа, мыло, расческа. Я приклею их в пустое окошко на картинке. Одним словом эти предметы называются ванные принадлежности.

-Вы поняли, как нужно играть? (да)

-В нашей игре есть правило. Когда вы приклеите все карточки в окошки, нужно будет перечислить предметы, которые вы приклеили и назвать их одним словом.

-Начнем играть? (да)

Ванная комната: мыло, мочалка, полотенце, расческа, гель для душа, зеркало, шампунь, зубная паста и зубная щетка – ванные принадлежности.

Кухня: кастрюля, сковородка, ложка, половник, вилка, тарелка, нож, чашка и тарелка – посуда, столовые приборы.

Гардеробная: шарф, шапка, колготки, куртка, пальто, платье, юбка, носки – одежда.

Заключительная часть

-Ребята, вы большие молодцы, правильно приклеили предметы для всех комнат.

-Вам понравилось играть? (да)

-Какими предметами вы пользуетесь чаще всего? (ответы детей)

Варианты:

1.Лото: ведущий вытягивает карточку из мешочка. Задача детей закрыть все пустые окошки. Кто закроет карточку первым, тот победил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Дидактическая игра «Парные картинки»Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения ...

Технологическая карта дидактической игры «Веселый пазл» в старшей группе.

Дидактическая цель: систематизация  знаний  чисел от 1 до 10; закрепление счета в пределах 10.Дидактическая задача:  знать счет предметов в пределах 10;  правильно соотносить колич...

Технологическая карта дидактической игры по конструированию в старшей группе

Тема: Таинственный мешочекФорма организации: фронтальная, подгрупповаяЦель: совершенствование умения у детей отгадывать детали конструктора на ощупь.Задачи:Образовательная: закреплять умения детей оха...