Технологическая карта дидактической игры «Веселый пазл» в старшей группе.
картотека по математике (старшая группа)

Родичева Ольга Николаевна

Дидактическая цель: систематизация  знаний  чисел от 1 до 10; закрепление счета в пределах 10.

Дидактическая задача:  знать счет предметов в пределах 10;  правильно соотносить количество предметов одной части пазла  с указанной цифрой (на другой части пазла).

Игровая задача: помочь мартышке научиться считать предметыи соотносить их с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._did._igra._veselyy_pazl_st.gr_.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

дидактической игры «Веселый пазл»

в старшей группе

Название  дидактической игры: «Веселый пазл».

Вид игры: настольно-печатная

Возрастная группа: старшая

Дидактическая цель: систематизация  знаний  чисел от 1 до 10; закрепление счета в пределах 10.

Дидактическая задача:  знать счет предметов в пределах 10;  правильно соотносить количество предметов одной части пазла  с указанной цифрой (на другой части пазла).

Игровая задача: помочь мартышке научиться считать предметыи соотносить их с цифрами.

Материалы и оборудование: части пазла с изображением цифр и количеством предметов

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационно-мотивационный

Задачи: заинтересоваться игрой, понять правила

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Введение в игровую ситуацию

Сегодня нам с вами пришло письмо. Давайте узнаем от кого?

Пишет нам мартышка Бони. Говорит, что она совсем не умеет считать предметы и соотносить их с цифрами. Научим ее?

Сообщение названия и правил игры.

Хорошо, тогда я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Веселый пазл». Послушайте внимательно правила.

Перед вами на столе части пазла. На одной части написана цифра, а на другой нарисовано определенное количество предметов. Вам нужно соотнести правильно части пазла  и объяснить почему вы так решили. Будем мы это делать по очереди. Вам понятны правила?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, внимательно слушают правила игры.

-Давайте!

-Да!

-Да!

Дети заинтересованы игрой, поняли правила.

Основной

Задачи: : правильно выполнять игровые действия, называя цифру  и подходящую для нее часть пазла.

Тогда начнем. Катя бери любую цифру. Какая это цифра? Хорошо, как ты думаешь какая часть пазла подходит для этой цифры? Почему?

Хорошо, давай попробуем соединить части. Подходят?

Берут по очереди цифры, называя цифру. Объясняют какая часть пазла подходит, соотносят.

Дети правильно выполняют игровые действия, называя цифру и подходящую для нее часть пазла.

Заключительный этап

Задачи: участие в анализе

Подведение итогов. Анализ. Оценка деятельности детей. Отлично, ребята!

Давайте вспомним как называлась наша игра?

А что мы делали?

А для чего мы это делали?

У нас с  вами все получилось?

Хорошо, мы обязательно напишем Боне письмо и расскажем как считать предметы и соотносить их с цифрами.

Участвуют в анализе. Отвечают на вопросы.

- Веселый пазл

- Соотносили части пазла.

- Чтобы научить обезьянку Боню считать предметы и соотносить их с цифрами.

-Да!

Дети участвуют в анализе, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски

Технологическая картадидактической игры по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений )«Звероклассики» для детей старшего дошкольного возраста (5...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...