Конспект занятия по конструированию.Стройка.Строительные профессии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Филинских Вероника Викторовна

Цель: обучать детей строить  конструкции (постройки) по схеме и замыслу

Задачи:

·      Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

·      Закреплять знания о рабочих профессиях; 

·      Воспитывать уважение к труду строителей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 459 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Конспект  по конструированию в старшей группе

«Стройка. Строительные профессии».

Выполнил:

Филинских В.В.

Челябинск 2025

Цель: обучать детей строить  конструкции (постройки) по схеме и замыслу

Задачи:

      Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

      Закреплять знания о рабочих профессиях; 

      Воспитывать уважение к труду строителей;

Предварительная работа: рисуем строительную технику(кран, бульдозер, экскаватор), рисуем дома, здания, сооружения

1. Орг.момент. Воспитатель.

Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок (звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.)

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

(Дети здороваются)

Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь

2.Основная часть (на экране строй площадка- слайд 2 )

- Ребята посмотрите , где это мы? (ответы детей - мы с вами попали на стройку) Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители - слайд 3)

- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройке. А можно приступить сразу к строительству дома? А почему?(Нужно начертить проект дома).А кто этим занимается?(Архитектор- слайд 4).

Каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутренне устройство. После того, как проект готов, начинают строить дом, здание,  сооружение.(слайд 5)

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д. С ними сегодня познакомимся.

Начинают строительство дома с того ,что вырывают большой котлован(Яму).

Как вы думаете для чего? (она предназначена для закладки фундамента-основания дома). Ребята, а кто роет котлован?(слайд 6)

Посмотрите на экран, кто роет котлован ?  слайд 6 (экскаватор). А, кто управляет экскаватором? (экскаваторщик). Далее заливают фундамент, основу дома.        (слайд 7) Для того чтобы фундамент застыл нужно время, а мы с вами это время проведем с пользой, сделаем физкультминутку (слайд 8)

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

 А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)    

Когда фундамент застыл и стал твердым, на нем можно возводить дом. Кто же строит дома? (Каменщики).(слайд 9)

Кто такие каменщики? А из чего строят стены? При помощи чего скрепляются кирпичи? Дети строят дом без раствора.(Подул ветер и кирпичи развалились.)Почему стена развалилась? Что не так?

Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? (подъемный кран) – (слайд9)

Приходилось ли вам видеть башенный подъемный кран? Он высится над строящимся домом, как сказочный железный великан. Словно громадной рукой великан поднимает многоэтажные бетонные плиты, кирпичи и другие тяжести, необходимые для строительства дома. А, может ли подъемный кран сам подавать кирпичи? (нет). Нужен кто? Кто управляет краном? (крановщик). В кабине сидит крановщик и рычагами приводит в движение механизмы крана. Человек словно дает машине команды: поднять, опустить, наклонить. А, железный великан беспрекословно слушается крановщика.

Стены дома построены. Что необходимо дому? (Крыша).(слайд 10)

А, кто делает крышу? Кто ее кроет? (Если дети затрудняются ответить, педагог сам дополняет). Крышу кроет кровельщик. В своей работе они используют кровельное железо, шифер, черепицу. У нас крыша уже готова.

Дом построен. Можно в нем жить? (Нельзя). Правильно, нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. Кто этим будет заниматься.? (ответы детей) (слайд11) . За один день дом конечно не построить. И на нашей стройке все рабочие ушли домой. Инструменты конечно оставили.

- Предлагаю помочь нашим строителям и  каждому с из вас построить своё здание или  дом используя различный вид конструктора (дети при конструировании опираются на  свои рисунки домов, зданий ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 459 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" Стройка. Строительные профессии Выполнила: Филинских В.В.

Слайд 12

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 459 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" Стройка. Строительные профессии Выполнили: Глевская Ю.Ю. Филинских В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии, все профессии нужны"

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:    ...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...