Конспект занятия по конструированию.Стройка.Строительные профессии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: обучать детей строить конструкции (постройки) по схеме и замыслу
Задачи:
· Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
· Закреплять знания о рабочих профессиях;
· Воспитывать уважение к труду строителей;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ | |
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 459 Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Конспект по конструированию в старшей группе
«Стройка. Строительные профессии».
Выполнил:
Филинских В.В.
Челябинск 2025
Цель: обучать детей строить конструкции (постройки) по схеме и замыслу
Задачи:
∙ Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
∙ Закреплять знания о рабочих профессиях;
∙ Воспитывать уважение к труду строителей;
Предварительная работа: рисуем строительную технику(кран, бульдозер, экскаватор), рисуем дома, здания, сооружения
1. Орг.момент. Воспитатель.
Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок (звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.)
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
(Дети здороваются)
Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь
2.Основная часть (на экране строй площадка- слайд 2 )
- Ребята посмотрите , где это мы? (ответы детей - мы с вами попали на стройку) Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители - слайд 3)
- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройке. А можно приступить сразу к строительству дома? А почему?(Нужно начертить проект дома).А кто этим занимается?(Архитектор- слайд 4).
Каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутренне устройство. После того, как проект готов, начинают строить дом, здание, сооружение.(слайд 5)
- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д. С ними сегодня познакомимся.
Начинают строительство дома с того ,что вырывают большой котлован(Яму).
Как вы думаете для чего? (она предназначена для закладки фундамента-основания дома). Ребята, а кто роет котлован?(слайд 6)
Посмотрите на экран, кто роет котлован ? слайд 6 (экскаватор). А, кто управляет экскаватором? (экскаваторщик). Далее заливают фундамент, основу дома. (слайд 7) Для того чтобы фундамент застыл нужно время, а мы с вами это время проведем с пользой, сделаем физкультминутку (слайд 8)
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Когда фундамент застыл и стал твердым, на нем можно возводить дом. Кто же строит дома? (Каменщики).(слайд 9)
Кто такие каменщики? А из чего строят стены? При помощи чего скрепляются кирпичи? Дети строят дом без раствора.(Подул ветер и кирпичи развалились.)Почему стена развалилась? Что не так?
Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? (подъемный кран) – (слайд9)
Приходилось ли вам видеть башенный подъемный кран? Он высится над строящимся домом, как сказочный железный великан. Словно громадной рукой великан поднимает многоэтажные бетонные плиты, кирпичи и другие тяжести, необходимые для строительства дома. А, может ли подъемный кран сам подавать кирпичи? (нет). Нужен кто? Кто управляет краном? (крановщик). В кабине сидит крановщик и рычагами приводит в движение механизмы крана. Человек словно дает машине команды: поднять, опустить, наклонить. А, железный великан беспрекословно слушается крановщика.
Стены дома построены. Что необходимо дому? (Крыша).(слайд 10)
А, кто делает крышу? Кто ее кроет? (Если дети затрудняются ответить, педагог сам дополняет). Крышу кроет кровельщик. В своей работе они используют кровельное железо, шифер, черепицу. У нас крыша уже готова.
Дом построен. Можно в нем жить? (Нельзя). Правильно, нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. Кто этим будет заниматься.? (ответы детей) (слайд11) . За один день дом конечно не построить. И на нашей стройке все рабочие ушли домой. Инструменты конечно оставили.
- Предлагаю помочь нашим строителям и каждому с из вас построить своё здание или дом используя различный вид конструктора (дети при конструировании опираются на свои рисунки домов, зданий ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 459 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" Стройка. Строительные профессии Выполнили: Глевская Ю.Ю. Филинских В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ – презентация)
Конспект по развитию речи...

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии, все профессии нужны"
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи: ...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
