Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей средней группы
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности по ЛЕГО конструированию
для детей средней группы
№ п/п | План проведения | Название | Основное содержание деятельности | Задание | |
план | факт | ||||
1 | 08.09. | Конструирование по замыслу | Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Закреплять навыки полученные в младшей группе. | |
2 | 15.09 | Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» | Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках. Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка). | |
3 | 22.09 | Построим дом | Закреплять умение строить дом, используя различные детали. Выделять основные детали дома (окна. двери, крыша). Формировать бережное отношение к конструктору. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся строить простейшие постройки. | |
4 | 29.09 | Осенний лес | Формировать умение строить деревья из конструктора, отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей и цвет. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Закреплять умение строить лесные деревья. | |
5 | 06.10. | Разные домики | Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей. Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Закрепляем умение строить домики. Строим домики для птичек. | |
6 | 13.10 | Моделирование фигур людей – «Я и мой друг» | Закреплять умение выделять основные части человеческой фигуры. Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Формировать представления воспитанников о строении своего тела. | |
7 | 20.10 | Грузовая машина с прицепом | Формировать умение строить по схеме. Формировать бережное отношение к конструктору. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умения обыгрывать постройку. | Строим грузовую машину | |
8 | 27.10 | «Мебель для комнаты» | Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. Учить анализировать образец. Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. | Строим диван, кресло, тумбу. | |
9 | 03.11 | Дом | Вспомнить основные части дома. Учить строить новым способом крышу - «лесенкой»; вставлять окна и двери в ЛЕГО дом. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Строим многоэтажные дома. | |
10 | 10.11 | «Моя улица» (машины, светофор, дорожки, деревья, дома); | Формировать умение строить из конструктора дорожки, светофор, машины, дома, деревья. Закреплять правила дорожного движения. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учим строить из конструктора машины, светофор, дорожки деревья. | |
11 | 17.11 | «Построим обувной магазин» | Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. | Развивать умение строить магазин | |
12 | 24.11 | «За лесом у речки гуляют овечки…» | Закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Формировать умение строить домашних животных из конструктора. Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | Учимся строить из конструктора домашних животных. | |
13 | 01.12 | «Волшебные рыбки» | Формировать умение строить рыбок из конструктора. Воспитывать любознательность и навыки конструирования. Расширять представления о морских обитателях. | Учимся строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта. | |
14 | 08.12 | «Конструирование по замыслу» | Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Строим постройки | |
15 | 15.12 | Игра «Собери модель по памяти» | Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения. | Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее | |
16 | 22.12 | Разные домики | Закреплять умение строить разные домики для выбранных животных, с разным количеством этажей, разными крышами. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей | Строим дома для животных | |
17 | 29.12 | Елочные игрушки | Формировать умение собирать игрушки для елки. Закрепить полученные навыки. Развивать фантазию, творчество; | Собираем игрушки для елки | |
18 | 12.01.24 | Пожарная машина | Закреплять знания о профессии пожарного. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей, строить по образцу выделяя основные детали. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. | |
19 | 19.01 | Птичка «снегирь» | Формировать умение строить по образцу птицу, выделяя основные детали. Закреплять полученные навыки. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования; | Учить собирать птичку из деталей конструктораэ | |
20 | 26.01 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Строим дом своей мечты | |
21 | 02.02 | Детская площадка | Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить действовать сообща. | Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. | |
22 | 09.02 | Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность. | Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу | |
23 | 16.02 | Самолет | Формировать умение строить самолет, выделяя функциональные части. Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать память и наблюдательность. | Закрепляем умения строить самолет | |
24 | 01.03 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. | |
25 | 15.03 | На окне растёт герань | Формировать умение выделять основные детали цветка. Закреплять умение подбирать детали по цвету, собирать цветы из деталей конструктора. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся конструировать цветок, используя уже имеющие навыки | |
26 | 22.03 | Луноход | Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Формировать умение строить по образцу. Развивать память и наблюдательность. | Учимся строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали | |
27 | 29.03 | «Рыбка плавает в водичке» | Формировать умение строить по образцу рыбку. Закреплять строение рыб. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | Закрепляем умение строить по образцу | |
28 | 05.04 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. «Скворечник для птенцов» | |
29 | 12.04 | Ракета | Формировать умение выбирать нужные детали. Упражнять в строительстве ракеты. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
30 | 19.04 | Моя любимая игрушка | Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Продолжаем учиться работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию. | |
31 | 26.04 | Цветок | Формировать умение планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего | |
32 | 17.05 | Встречаем птиц | Вспомнить названия перелётных птиц. Формировать умение строить по образцу птиц. Закреплять строение птиц. Развивать творческое воображение, навыки конструирования; | Закрепляем навыки строить по схеме | |
33 | 24.05 | Мой друг светофор | Продолжать знакомить с работой светофора. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | Строим проезжую часть. | |
34 | 31.05 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Учимся, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование совместной и самостоятельной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет в соответствии с ФГТ
Название модульного планирования связано понятием «модуль» - это законченный блок информации.Разработанное мной модульное планирование совместной и самостоятельной деятельности с учетом се...

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)
Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию
Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...
Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе по теме «Мир природы»
Планирование...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.
Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)
Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год....
