Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности по ЛЕГО конструированию для детей средней группы
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Чернышева Марина Евгеньевна

Перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности по ЛЕГО конструированию

для детей средней группы

п/п

План проведения

Название

Основное содержание деятельности

Задание

план

факт

1

08.09.

Конструирование по замыслу

Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Закреплять навыки полученные в младшей группе.

2

15.09

Конструирование красивых ворот для «фруктового сада»

Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка).

3

22.09

Построим дом

Закреплять умение строить дом, используя различные детали. Выделять основные детали дома (окна. двери, крыша). Формировать бережное отношение к конструктору. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учимся строить простейшие постройки.

4

29.09

Осенний лес

Формировать умение строить деревья из конструктора, отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей и цвет. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Закреплять умение строить лесные деревья.

5

06.10.

Разные домики

Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей. Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закрепляем умение строить домики.

Строим домики для птичек.

6

13.10

Моделирование фигур людей – «Я и мой друг»

Закреплять умение  выделять  основные части человеческой фигуры.

Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Формировать представления воспитанников о строении своего тела.

7

20.10

Грузовая машина с прицепом

Формировать умение строить по схеме. Формировать бережное отношение к конструктору. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умения обыгрывать постройку.

Строим грузовую машину

8

27.10

«Мебель для комнаты»

Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. Учить анализировать образец. Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Строим диван, кресло, тумбу.

9

03.11

Дом

Вспомнить основные части дома. Учить строить новым способом крышу - «лесенкой»; вставлять  окна и двери в ЛЕГО дом. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Строим многоэтажные дома.

10

10.11

«Моя улица»

(машины, светофор, дорожки, деревья, дома);

Формировать умение строить из конструктора дорожки, светофор, машины, дома, деревья. Закреплять  правила дорожного движения. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учим строить из конструктора машины, светофор, дорожки деревья.

11

17.11

 «Построим обувной магазин»

Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи,  а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.

Развивать умение строить магазин

12

24.11

«За лесом у речки гуляют овечки…»

Закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Формировать  умение строить домашних животных из конструктора. Воспитывать любознательность и навыки конструирования.

Учимся строить из конструктора домашних животных.

13

01.12

«Волшебные рыбки»

Формировать  умение строить рыбок из конструктора. Воспитывать любознательность и навыки конструирования. Расширять представления о морских обитателях.

Учимся строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

14

08.12

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Строим постройки

15

15.12

Игра «Собери модель по памяти»

Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее

16

22.12

Разные домики

Закреплять умение строить разные домики для выбранных животных, с разным количеством этажей, разными крышами.

Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей

Строим дома для животных

17

29.12

Елочные игрушки

Формировать умение собирать игрушки для елки. Закрепить полученные навыки. Развивать фантазию, творчество;

Собираем игрушки для елки

18

12.01.24

Пожарная машина

Закреплять знания о  профессии пожарного. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей, строить по образцу выделяя основные детали. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учимся строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно.

19

19.01

Птичка «снегирь»

Формировать умение строить по образцу птицу, выделяя основные детали. Закреплять полученные навыки. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования;

Учить собирать птичку из деталей конструктораэ

20

26.01

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Строим дом своей мечты

21

02.02

Детская площадка

Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить действовать сообща.

Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу.

22

09.02

Горка для ребят

Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность.

Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу

23

16.02

Самолет

Формировать умение  строить самолет, выделяя функциональные части. Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать память и наблюдательность.

Закрепляем умения строить самолет

24

01.03

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учимся, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

25

15.03

На окне растёт герань

Формировать умение выделять основные детали цветка. Закреплять умение  подбирать детали по цвету, собирать цветы из деталей конструктора. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учимся конструировать цветок, используя уже имеющие навыки

26

22.03

Луноход

Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве.  Формировать умение строить по образцу. Развивать память и наблюдательность.

Учимся строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали

27

29.03

«Рыбка плавает в водичке»

Формировать умение строить по образцу рыбку. Закреплять строение рыб. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Закрепляем умение строить по образцу

28

05.04

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учимся, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

«Скворечник для птенцов»

29

12.04

Ракета

Формировать  умение выбирать нужные детали. Упражнять в строительстве ракеты. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

30

19.04

Моя любимая игрушка

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Продолжаем учиться работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.

31

26.04

Цветок

Формировать умение  планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учимся строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего

32

17.05

Встречаем птиц

Вспомнить названия перелётных птиц. Формировать умение строить по образцу птиц. Закреплять строение птиц. Развивать творческое воображение, навыки конструирования;

Закрепляем навыки строить по схеме

33

24.05

Мой друг светофор

Продолжать знакомить с работой светофора. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход.

Строим проезжую часть.

34

31.05

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. 

Учимся, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование совместной и самостоятельной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет в соответствии с ФГТ

Название модульного планирования связано  понятием «модуль» - это законченный блок информации.Разработанное мной  модульное планирование совместной и самостоятельной деятельности с учетом се...

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....

Планирование совместной и самостоятельной деятельности детей в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГТ (выступление (из опыта работы) на заседании методического объединения воспитателей ДОУ)

Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду, что приве...

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы по лего-конструированию

Предлагаемое перспективное планирование по лего-конструированию включает в себя тематическое планирование на младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы, взаимодействие с родителями и ...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)

Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год....