Главные вкладки

    Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

    Сылкина Лариса Александровна

    Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Сентябрь

    1. Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.)

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

    1. Д/и «Лабиринт» (блоки Дьенеша)

    Цель: продолжать учить детей читать знаки символы.

    1. Д/и «Волшебный поясок. Геометрические фигуры»

    Цель: развитие логического мышления, умения формулировать вопрос и отвечать на него.

    1. Д/и «Конструктор цифр» В. Воскобовича

    Конструирование по схеме знакомых цифр.

    Цель: познакомить с игрой; развитие мелкой моторики, внимания.

    Игра «Сложи узор»: «Сова», «Жук»

    Цель: конструирование с опорой на схему, развитие комбинаторных способностей.

    Конструирование из блоков Дьенеша

    Цель: развитие творческих способностей.

    Конструирование «Портрет Мурашика»

    («Чудо – Соты»)

    Цель: развитие воображения.

    Октябрь

    1. Игра «Чудо – цветик» (В. Воскобовича)

    Цель: познакомить с новой игрой, развитие творческих способностей.

    1. Д/и «Помоги Чебурашке» (блоки Дьенеша)

    Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память.

    1. Конструирование букв («Конструктор букв» В. Воскобовича)

    Цель: развитие мелкой моторики, комбинаторики.

    1. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

    Цель: познакомить с эталонами формы и величины, соотношением целого и части.

    1. Игра «Волшебная восьмёрка»

    «Сколько предметов»

    Цель: упражнять в количественном счёте, соотносить число с цифрой.

    Игра «Сложи узор»

    Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей.

    Игра «Большой геометрический конструктор»

    Цель: развитие воображения, творчества.

    Игра «Квадрат Воскобовича»

    Конструирование «Конверт», «Домик», «Летучая мышь»

    Цель: развивать мелкую моторику, пространственное мышление. 

    Игра «Волшебная восьмёрка»

    Цель: закреплять умение выкладывать цифры по схеме.

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Ноябрь

    1. Д/и «Найди меня» (блоки Дьенеша)

    Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

    1. Д/и «Уникуб»

    Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать объёмные фигуры.

    1. Д/и «Волшебный поясок» «Транспорт»

    Цель: закреплять умение точно формулировать вопрос, развивать логическое мышление.

    1. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

    Конструирование «Парусник», «Самолётик».

    Цель: продолжать учить конструировать фигуры, опираясь на схемы в масштабе 1:1; развивать воображение.

    Конструирование из блоков Дьенеша, с опорой на закодированную схему.

    Цель: закреплять умение читать кодовое обозначение фигур.

    Игры с «Волшебным квадратом».

    Цель: вспомнить по схемам складывание предметов.

    Игра «Конструктор букв»

    Цель: конструирование знакомых букв по памяти.

    Игра «Чудо – цветик» Конструирование по схеме. Побудить детей обвести и дорисовать изображения

    Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

    Декабрь

    1. Д/и «Украшаем ёлочку мы в просторном зале» (блоки Дьенеша)

    Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; развивать воображение, мелкую моторику при изготовлении аппликации.

    1. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

    Конструирование «Лошадка»

    Цель: учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.

    1. Знакомство с «4-х цветным квадратом»

    Цель: конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие).

    1. Игра «Волшебная восьмёрка» «Найди ошибку»

    Цель: познакомить с новым вариантом игры; развитие памяти, закрепить цвета радуги.

    Игры с «2- х цветным квадратом».

    Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом.

    Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение.

    Игра «Большой геометрический конструктор»

    Цель: развитие воображения, творчества.

    Игра – головоломка «Танграм»

    Цель: развитие логического мышления, воображения.

    Игра «Волшебная восьмёрка»

    Цель: закреплять умение выкладывать цифры.

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Январь

    1. Игра «Геоконт» (В. Воскобовича)

    Цель: познакомить с новой игрой, сочетать конструирование со сказкой; развивать мелкую моторику.

    1. Математическая игра «Цифроцирк»

    Цель: закрепить знание цифр и чисел натурального ряда; способствовать усвоению счёта и отсчета в пределах 10.

    1. Игра «Волшебный поясок» «Окрошка»

    Цель: познакомить с новым вариантом игры; развивать связную речь.

    1. Д/и «Волшебное дерево»

    Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов, развивать умение классифицировать блоки по трём признакам, пространственные представления, логическое и образное мышление.

    Игра «Уникуб»

    Цель: развивать умение конструировать из объёмных фигур.

    Игра «Чудо соты» (конструирование по схемам)

    Цель: развитие воображения.

    Игра «Конструктор букв»

    Конструирование знакомых букв без опоры на схему.

    Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

    Игра «Сложи узор»

    Цель: развитие воображения, пространственных представлений.

    Февраль

    1. Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович)

    «Разноцветные полоски», «Сколько плосок»

    Цель: познакомить с правилами новой игры; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять.

    1. Игра «Геоконт»

    Цель:  конструирование прямоугольников; развивать мелкую моторику.

    1. Игра «Волшебная восьмёрка» Конструирование по словесной модели.

    Цель: развитие словесно – логической памяти, развитие мелкой моторики

    1. Д/и «Найди такую же» (блоки Дьенеша)

    Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

    Конструирование из блоков Дьенеша.

    Цель: развитие воображения, логического мышления.

    Игра «Чудо – Цветик»

    Цель: развитие воображения, логического мышления.

    Игра «Прозрачный квадрат»

    Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.

    Игра «Большой геометрический конструктор»

    Цель: развитие воображения, творчества.

    Март

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    1. Игра «Геоконт»

    Цель: познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение.

    1. Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз»

    Цель: развитие логического мышления, умения чётко формулировать вопрос.

    1. Игра «Логоформочки» (В. Воскобович)

    Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию «глаз – рука», развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.

    1. Игра «Прозрачная цифра» «Как назвать», «Строим забор»

    Цель: развивать логическое мышление, воображение.

    Игра «Чудо – соты» Творческое конструирование.

    Побудить детей придумать и сконструировать фигуру, затем обвести и дорисовать.

    Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

    Игра «Уникуб»

    Цель: закреплять умение конструировать из объёмных фигур.

    Игра «Конструктор букв»

    Конструирование знакомых букв без опоры на схему.

    Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики

    Апрель

    1. Д/и «Кроссворды с блоками» (блоки Дьенеша)

    Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении из частей видеть целое.

    1. Игра «Логоформочки» «Вершки – корешки»

    Цель: развивать умение выстраивать логические связи и зависимости, процессы внимания и памяти.

    1. Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета).

    Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение.

    1. Игра «Прозрачная цифра»

    «Складываем цифры», «Какая это цифра?»

    Цель: развитие воображения, представлений о пространственных отношениях, памяти, логического мышления.

    1. Игра «Волшебный поясок» «Сколько?»

    Цель: закреплять умение задавать вопросы, упражнять в счёте.

    Игры с «4- х цветным квадратом».

    Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом.

    Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение.

    Игра «Прозрачный квадрат»

    Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.

    Игра – головоломка «Танграм»

    Цель: развитие логического мышления, воображения, творчества.

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Май

    1. Игра «Перемещение» (по принципу пятнашек) (блоки Дьенеша»

    Цель: упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание.

    1. Игра «Прозрачная цифра» «Цифровой пасьянс»

    Цель: развитие восприятия, внимания, логического мышления.

    1.  Игра «Прозрачный квадрат» «Вертикальное домино»

    Цель: развивать внимание, логическое мышление, продолжать знакомить с соотношением целого и части.

    1. Игра «Волшебный поясок» «Молчанка»

    Цель: развивать умение использовать невербальные формы общения (жесты, мимику).

    1.  Игра «Логоформочки» «Перекрёстки»

    Цель: развивать умение внимание, умение анализировать, сообразительность

    Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович)

    Конструирование цифр.

    Цель: закреплять умение составлять цифры.

    Игра «Чудо – соты» Творческое конструирование.

    Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

    Игра «Сложи узор»

    Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей.

    Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельностях для развития познавательных способностей у детей в старшей группе составлен на основе рекомендаций программы «Детство» и методических разработок Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры», «Нетающие льдинки озера Айс», Никитина Б. А. «Развивающие игры», Пановой Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ», Михайловой З. А. «Игровые задачи для дошкольников».

    Перспективный план составлен с целью формирования познавательных способностей у детей старшей группы в совместной и самостоятельной деятельности. В основу плана положены данные диагностики уровня усвоения программы по разделу «Первые шаги в математику».

    В основе составления плана лежит комплексный подход, направленный на решение следующих задач:

    1. воспитание умений устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;
    2. воспитание умений строить высказывания о сущности явления, свойства, отношения;
    3. формирование навыка самоконтроля и самооценки;
    4. учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
    5. развитие мелкой моторики, комбинаторных способностей, логического мышления, творческого воображения;
    6. формировать представления о пространственных отношениях;
    7. стимулировать свободное речевое общение по поводу игр с взрослым и сверстниками.

    К перспективному плану подобран игровой материал соответствующий основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности каждого ребёнка.

    Работа проводится в небольших подгруппах и индивидуально ежедневно.

    Предполагаемый результат.

    Дети научатся:

    1. устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;
    2. строить высказывания о сущности явления, свойства, отношения;
    3. понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
    4. сформируется навык самоконтроля и самооценки;
    5. разовьётся мелкая моторика, комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение;
    6. сформируются представления о пространственных отношениях;
    7. дети смогут свободно общаться по поводу игр с взрослым и сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

    Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

    Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

    Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

    Опыт работы по использованию сенсорных макетов в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

    Опыт работы по использованию сенсорных макетов в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....

    Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

    Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

    АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...

    Проект "Использование технологии мнемотехники в совместной и самостоятельной деятельности детей"

    Целью данного проекта является создание  условия для развития связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста  посредством мнемотехнике.Приём мнемотехники облегчает запоминание у...

    Конспект совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – Россияне».

    Цель:систематизировать и обощить знания детей о России, и развивать их в прцессе совместной деятельности....