Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Сылкина Лариса Александровна

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

  1. Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат Воскобовича.)

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций.

  1. Д/и «Лабиринт» (блоки Дьенеша)

Цель: продолжать учить детей читать знаки символы.

  1. Д/и «Волшебный поясок. Геометрические фигуры»

Цель: развитие логического мышления, умения формулировать вопрос и отвечать на него.

  1. Д/и «Конструктор цифр» В. Воскобовича

Конструирование по схеме знакомых цифр.

Цель: познакомить с игрой; развитие мелкой моторики, внимания.

Игра «Сложи узор»: «Сова», «Жук»

Цель: конструирование с опорой на схему, развитие комбинаторных способностей.

Конструирование из блоков Дьенеша

Цель: развитие творческих способностей.

Конструирование «Портрет Мурашика»

(«Чудо – Соты»)

Цель: развитие воображения.

Октябрь

  1. Игра «Чудо – цветик» (В. Воскобовича)

Цель: познакомить с новой игрой, развитие творческих способностей.

  1. Д/и «Помоги Чебурашке» (блоки Дьенеша)

Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур; развивать наблюдательность, внимание, память.

  1. Конструирование букв («Конструктор букв» В. Воскобовича)

Цель: развитие мелкой моторики, комбинаторики.

  1. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

Цель: познакомить с эталонами формы и величины, соотношением целого и части.

  1. Игра «Волшебная восьмёрка»

«Сколько предметов»

Цель: упражнять в количественном счёте, соотносить число с цифрой.

Игра «Сложи узор»

Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей.

Игра «Большой геометрический конструктор»

Цель: развитие воображения, творчества.

Игра «Квадрат Воскобовича»

Конструирование «Конверт», «Домик», «Летучая мышь»

Цель: развивать мелкую моторику, пространственное мышление. 

Игра «Волшебная восьмёрка»

Цель: закреплять умение выкладывать цифры по схеме.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Ноябрь

  1. Д/и «Найди меня» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

  1. Д/и «Уникуб»

Цель: познакомить с новой игрой, учить мыслить пространственными образами, умению комбинировать объёмные фигуры.

  1. Д/и «Волшебный поясок» «Транспорт»

Цель: закреплять умение точно формулировать вопрос, развивать логическое мышление.

  1. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

Конструирование «Парусник», «Самолётик».

Цель: продолжать учить конструировать фигуры, опираясь на схемы в масштабе 1:1; развивать воображение.

Конструирование из блоков Дьенеша, с опорой на закодированную схему.

Цель: закреплять умение читать кодовое обозначение фигур.

Игры с «Волшебным квадратом».

Цель: вспомнить по схемам складывание предметов.

Игра «Конструктор букв»

Цель: конструирование знакомых букв по памяти.

Игра «Чудо – цветик» Конструирование по схеме. Побудить детей обвести и дорисовать изображения

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Декабрь

  1. Д/и «Украшаем ёлочку мы в просторном зале» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; развивать воображение, мелкую моторику при изготовлении аппликации.

  1. Игра «Прозрачный квадрат» (В. Воскобович)

Конструирование «Лошадка»

Цель: учить конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур.

  1. Знакомство с «4-х цветным квадратом»

Цель: конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие).

  1. Игра «Волшебная восьмёрка» «Найди ошибку»

Цель: познакомить с новым вариантом игры; развитие памяти, закрепить цвета радуги.

Игры с «2- х цветным квадратом».

Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом.

Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение.

Игра «Большой геометрический конструктор»

Цель: развитие воображения, творчества.

Игра – головоломка «Танграм»

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Игра «Волшебная восьмёрка»

Цель: закреплять умение выкладывать цифры.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Январь

  1. Игра «Геоконт» (В. Воскобовича)

Цель: познакомить с новой игрой, сочетать конструирование со сказкой; развивать мелкую моторику.

  1. Математическая игра «Цифроцирк»

Цель: закрепить знание цифр и чисел натурального ряда; способствовать усвоению счёта и отсчета в пределах 10.

  1. Игра «Волшебный поясок» «Окрошка»

Цель: познакомить с новым вариантом игры; развивать связную речь.

  1. Д/и «Волшебное дерево»

Цель: развивать представление детей о символическом изображении предметов, развивать умение классифицировать блоки по трём признакам, пространственные представления, логическое и образное мышление.

Игра «Уникуб»

Цель: развивать умение конструировать из объёмных фигур.

Игра «Чудо соты» (конструирование по схемам)

Цель: развитие воображения.

Игра «Конструктор букв»

Конструирование знакомых букв без опоры на схему.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Игра «Сложи узор»

Цель: развитие воображения, пространственных представлений.

Февраль

  1. Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович)

«Разноцветные полоски», «Сколько плосок»

Цель: познакомить с правилами новой игры; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и сопоставлять.

  1. Игра «Геоконт»

Цель:  конструирование прямоугольников; развивать мелкую моторику.

  1. Игра «Волшебная восьмёрка» Конструирование по словесной модели.

Цель: развитие словесно – логической памяти, развитие мелкой моторики

  1. Д/и «Найди такую же» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Конструирование из блоков Дьенеша.

Цель: развитие воображения, логического мышления.

Игра «Чудо – Цветик»

Цель: развитие воображения, логического мышления.

Игра «Прозрачный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.

Игра «Большой геометрический конструктор»

Цель: развитие воображения, творчества.

Март

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

  1. Игра «Геоконт»

Цель: познакомить с конструированием геометрических фигур, развивать пространственное мышление и творческое воображение.

  1. Д/и «Волшебный поясок» «Угадай с трёх раз»

Цель: развитие логического мышления, умения чётко формулировать вопрос.

  1. Игра «Логоформочки» (В. Воскобович)

Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию «глаз – рука», развивать внимание, умение сравнивать и анализировать.

  1. Игра «Прозрачная цифра» «Как назвать», «Строим забор»

Цель: развивать логическое мышление, воображение.

Игра «Чудо – соты» Творческое конструирование.

Побудить детей придумать и сконструировать фигуру, затем обвести и дорисовать.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Игра «Уникуб»

Цель: закреплять умение конструировать из объёмных фигур.

Игра «Конструктор букв»

Конструирование знакомых букв без опоры на схему.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики

Апрель

  1. Д/и «Кроссворды с блоками» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении из частей видеть целое.

  1. Игра «Логоформочки» «Вершки – корешки»

Цель: развивать умение выстраивать логические связи и зависимости, процессы внимания и памяти.

  1. Игра «Геоконт» Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета).

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление, творческое воображение.

  1. Игра «Прозрачная цифра»

«Складываем цифры», «Какая это цифра?»

Цель: развитие воображения, представлений о пространственных отношениях, памяти, логического мышления.

  1. Игра «Волшебный поясок» «Сколько?»

Цель: закреплять умение задавать вопросы, упражнять в счёте.

Игры с «4- х цветным квадратом».

Составление сказок, придумывание новых фигур; самостоятельные игры с волшебным квадратом.

Цель: развивать мелкую моторику руки; пространственное мышление; творческое воображение.

Игра «Прозрачный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, пространственных представлений.

Игра – головоломка «Танграм»

Цель: развитие логического мышления, воображения, творчества.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Май

  1. Игра «Перемещение» (по принципу пятнашек) (блоки Дьенеша»

Цель: упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме; развивать пространственное, логическое мышление; развивать восприятие, внимание.

  1. Игра «Прозрачная цифра» «Цифровой пасьянс»

Цель: развитие восприятия, внимания, логического мышления.

  1.  Игра «Прозрачный квадрат» «Вертикальное домино»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, продолжать знакомить с соотношением целого и части.

  1. Игра «Волшебный поясок» «Молчанка»

Цель: развивать умение использовать невербальные формы общения (жесты, мимику).

  1.  Игра «Логоформочки» «Перекрёстки»

Цель: развивать умение внимание, умение анализировать, сообразительность

Игра «Прозрачная цифра» (В. Воскобович)

Конструирование цифр.

Цель: закреплять умение составлять цифры.

Игра «Чудо – соты» Творческое конструирование.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Игра «Сложи узор»

Цель: конструирование без опоры на схему развитие мыслительных способностей.

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельностях для развития познавательных способностей у детей в старшей группе составлен на основе рекомендаций программы «Детство» и методических разработок Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры», «Нетающие льдинки озера Айс», Никитина Б. А. «Развивающие игры», Пановой Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ», Михайловой З. А. «Игровые задачи для дошкольников».

Перспективный план составлен с целью формирования познавательных способностей у детей старшей группы в совместной и самостоятельной деятельности. В основу плана положены данные диагностики уровня усвоения программы по разделу «Первые шаги в математику».

В основе составления плана лежит комплексный подход, направленный на решение следующих задач:

  1. воспитание умений устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;
  2. воспитание умений строить высказывания о сущности явления, свойства, отношения;
  3. формирование навыка самоконтроля и самооценки;
  4. учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  5. развитие мелкой моторики, комбинаторных способностей, логического мышления, творческого воображения;
  6. формировать представления о пространственных отношениях;
  7. стимулировать свободное речевое общение по поводу игр с взрослым и сверстниками.

К перспективному плану подобран игровой материал соответствующий основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности каждого ребёнка.

Работа проводится в небольших подгруппах и индивидуально ежедневно.

Предполагаемый результат.

Дети научатся:

  1. устанавливать связь между целью, осуществлением какого-либо действия и результатом;
  2. строить высказывания о сущности явления, свойства, отношения;
  3. понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  4. сформируется навык самоконтроля и самооценки;
  5. разовьётся мелкая моторика, комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение;
  6. сформируются представления о пространственных отношениях;
  7. дети смогут свободно общаться по поводу игр с взрослым и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

АВТОРСКИЕ ИГРЫ "ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА" Использование игровых технологий в совместной и самостоятельной деятельности для развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возрастаЛОТО «Что подсказала человеку при...

Проект "Использование технологии мнемотехники в совместной и самостоятельной деятельности детей"

Целью данного проекта является создание  условия для развития связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста  посредством мнемотехнике.Приём мнемотехники облегчает запоминание у...

Конспект совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – Россияне».

Цель:систематизировать и обощить знания детей о России, и развивать их в прцессе совместной деятельности....

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективный план по использованию игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для развития экологических представлений дошкольников  в старшей-подготовительной к школе  группе...

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)

Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год....