Занятие по конструированию на тему «Рыбки». (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: совершенствовать умение конструировать из бумаги.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, закрепление знаний о жизни, повадках и среде обитания рыб.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по конструированию
на тему «Рыбки».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: совершенствовать умение конструировать из бумаги.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, закрепление знаний о жизни, повадках и среде обитания рыб.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать объемную композицию из бумаги; обогащать активный словарь – чешуя, плавники, жабры; развивать связную речь, развивать мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: салфетки, цветная бумага, клей-карандаш, «глазки» объемные, образец готовой рыбки, зоны обитания «река», «аквариум», «море», плоскостные изображения рыб, детали тел животных и рыб.
Предварительная работа: беседа «Мир рыб», плакат «Рыбы», д/и «Кто где живет», чтение художественной литературы – С.Сахарнов «Кто в море живет», Т.Назарчук «Про рыбку», картотека загадок.
Организационный момент.
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами учиться конструировать из бумаги, а кого мы будем конструировать, узнаем из стихотворения.
Читает стихотворение «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Я сегодня получила письмо от мальчика Вити, будем читать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Мне мама купила аквариум, а рыбок пока нет. Может вы мне поможете, чтобы у меня появились рыбки.»
Воспитатель: Поможем?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знакомились с разными рыбами. Давайте вспомним, где обитают рыбы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Что общего у всех рыб?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат разные детали тел животных и рыб, вам надо составить рыб.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички! Из чего состоит рыбка? Чем она покрыта? Чем дышит рыбка? С помощью чего передвигается рыбка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что рыбы живут в разных водоемах. У нас на ковролине какие расположены водоемы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно – река, море, аквариум. На подносе лежат разные рыбы. Найдите водоем, в котором живут рыбы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Какие рыбки вам больше всего нравятся? Почему? Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок плескались в реке (имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала – нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала – ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)
Третья сказала – мне хочется спать (руки сложить под ухо)
Четвертая стала – чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула – здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь переходим к нашему занятию. Будем делать аквариумных рыбок. Воспитатель объясняет прием складывания бумаги, обращает внимание на детали, оформление поделки. Дети приступают к работе, воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы всех рыбок ребята располагают в «аквариуме».
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие яркие, разноцветные рыбки у вас получились . Я думаю Вите понравятся ваши рыбки. Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали?
Предполагаемые ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект занятия по физкультуре на тему "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1)Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,2)Образовательные задач...

Рисование на тему «Аквариумная рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование на тему «Аквариумная рыбка» для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по познанию на тему "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с русским народным праздником "Масленица"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.Задачи:-развивать навыки творческого рассказывания;-уточнить знания детей о космосе; представление о планетах;- развивать логическое мышл...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Золотая рыбка" для детей старшего дошкольного возраста.
На занятии ребята научатся выполнять из бумаги "золотую рыбку"....