Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект занятия по конструированию

в группе раннего возраста на тему:

 «Теремок»

 

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные  постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», макеты ёлочек, речки, иллюстрации к сказке «Теремок».

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», театрализация к сказке «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок(Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Картинка домика «Теремок» (показ картинки)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Какая – эта фигура? (кубик)

А это какая – фигура? (кирпичик)

А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)

-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)

- А крыша? (красного, и синего)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Лерин домик)

-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Ильи в домике)

-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Вари)

-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Артема)

-Каким цветом у тебя крыша, Илья, а у макар, а у Леры, Сони, Мирзабека,?

-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Макара).

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в группе раннего возраста на тему:

 «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные  постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», макеты ёлочек, речки, иллюстрации к сказке «Теремок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», театрализация к сказке «Теремок».

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок(Ответы детей Мишка-косолапый)

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, кто же жил в этом теремочке?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

3. (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята с зверушками. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

Картинка домика «Теремок» (показ картинки)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Какая – эта фигура? (кубик)

А это какая – фигура? (кирпичик)

А, еще у меня есть вот такая красивая фигура – эта фигура (треугольник)

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Какого цвета у меня кубики? (Желтого, и синего)

-А кирпичики какого цвета? (красного, и белого)

- А крыша? (красного, и синего)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (в Лерин домик)

-Волчок- серый бочок где будет жить? (у Ильи в домике)

-В чей домик мы поселим зайчика? (в домик Вари)

-Лисичку-сестричку? (мы поселим в домик Артема)

-Каким цветом у тебя крыша, Илья, а у макар, а у Леры, Сони, Мирзабека,?

-А куда же мы медведя поселим? (Медведя мы поселим в домик Макара).

5. Рефлексия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»

Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"

Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.  Учить детей узнавать и различать по внеш...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме : «Светит солнышко»

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме : «Светит солнышко»...