Конструирование в технике оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: воспитание художественного вкуса и развитие творческих способностей у детей посредством аппликации с элементами оригами.
Задачи: учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;
- развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
- формировать представление у детей о различных способах  работы с бумагой;
- расширять представления детей о возможностях  техники оригами;
- формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление;
- развивать творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_zayushkina_izbushka.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в технике оригами

по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: воспитание художественного вкуса и развитие творческих способностей у детей посредством аппликации с элементами оригами.
Задачи: учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;
- развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
- формировать представление у детей о различных способах  работы с бумагой;
- расширять представления детей о возможностях  техники оригами;
- формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, наглядно-действенное  и наглядно-образное мышление;
- развивать творческие способности.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.

Методические приемы: Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке; небольшие инсценировки из сказки; беседа о сказочных домиках, знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).

ХОД ООД:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

-Сейчас будем передавать мячик и каждый назовёт свою любимую сказку. (ответы детей).

-Ребята, я хочу пригласить вас в страну сказок. Но, чтобы очутиться в сказке нам нужно произнести волшебные слова: «Крибле, краб ли, бум».

— Вот, мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои, знакомые вам.

Послушайте одну сказку:

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку.

Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бегут мимо собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избушке:

— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет.

Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь.

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет.

Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да по живать.

Обсуждение сказки:

-Назовите героев сказки (заяц, лиса, петух, волк, медведь)

- Какой был заяц в сказке? (добрый, доверчивый, глупый).

-Какая была лиса? (хитрая).

-Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,

испугались лису).

-Кто помог зайцу выгнать лису из домика? (петух)

- Чему учит сказка? (добро побеждает зло)

-Какой был петух? (Смелый, храбрый, добрый)

- Чем закончилась сказка? (ответы детей)

Воспитатель:

-Дети, конечно, Лиса некрасиво поступила с Зайцем, но мне Лису жалко.

- Вам ее не жалко? Она же осталась без домика. Как мы можем ей помочь? Давайте поможем Лисе, тогда у Лисы будет свой домик, и у Зайчика. И она не выгонит Зайку из его дома.

Дети, мы сможем сейчас сами переделать сказку, чтобы и Лиса и Заяц жили дружно в своих домиках, как вам такая идея?

Воспитатель:

Нам нужно с вами немного размять наши пальчики (пальчиковая игра - дружба)

Пальцы делают зарядку, (четыре ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах (трясём руками в воздухе)

Будем снова рисовать! (хлопаем в ладоши)

Оригами (Лиса – Заяц - Домики)

Воспитатель:

Ребята для изготовления поделки нам необходимо подготовить квадраты белого и оранжевого цвета. Белые и оранжевые квадраты готовятся по две штуки каждого цвета. Квадраты оранжевого и белого цветов готовятся со сторонами 8,5 см.

Воспитатель:

Начинаем изготавливать лису. Берем оранжевый квадрат. 8,5см.
- Сгибаем по диагонали (базовая форма «треугольник»);
- Еще раз сгибаем, соединяя два острых угла – определим середину треугольника;
- Загибаем левый и правый острый угол вверх, диагональным ребром треугольника к середине;

- Рисуем лисе мордочку, либо, приклеиваем черный кружочек на носик и глазки.

Заяц.
Для изготовления зайца, нам потребуются квадрат белого цвета. 

Мордочка зайчика делается из второго белого квадрата.
- Сложите квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»).
- Загните нижнюю часть заготовки вверх
- Правую и левую стороны загните вверх
- Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками).
- Нижний уголок так же заправьте внутри.
- и нам остается нарисовать мордочку зайке.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились зайчик и лисичка. Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (воспитание сказкой)

Образовательная деятельность по русской народной сказке "Заюшкина избушка"  разработана по  методике "сказочных уроков".Целью занятия является научить детей воспринимать и понимать содержани...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из «Lego» по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Домики для зверушек»

Учить детей индивидуальному  и совместному конструированию, учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...