Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в технике шерстяной акварели для детей старшей группы Тема: «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательная деятельность
по художественно – эстетическому
развитию
в технике шерстяной акварели для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель ГБДОУ №5 Пушкинского района г. Санкт – Петербурга
Осадчая Светлана Юрьевна
Тема: «Аквариумные рыбки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 490.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
по художественно – эстетическому
развитию
в технике шерстяной акварели для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель ГБДОУ №5 Пушкинского района г. Санкт – Петербурга
Осадчая Светлана Юрьевна
Тема: «Аквариумные рыбки»
Цель: формирование у детей навыков использования цветной шерсти для создания картин.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей разным приёмам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание – жгутик). Помочь овладеть
новой техникой выкладывания стриженой шерсти на картину.
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.
Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук (тонких движений пальцев) и координации слова с движением , художественный вкус, образное и пространственное мышление, глазомер.
Воспитывающие: Формирование усидчивости, аккуратности и терпения в процессе создания картины. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Предварительная работа: Формирование первичных представлений о свойствах шерсти, цвете, форме, размере.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Чтение рассказов о рыбах, разучивание стихотворения «Рыбка » Е. Кулышев.
Беседа об аквариумных рыбках, строении, о том, как надо ухаживать за ними.
Чтение сказки « Карлсон, который живёт на крыше А.Линдгрен».
Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический
метод, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.
Оборудование: декоративная овечья шерсть разных цветов, рамка для картины, ножницы, иллюстрации аквариумных рыбок; презентация картинка Карлсон, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент:
Кто меня видит – топните ножкой, Кто меня слышит, хлопни в ладошки.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята , я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадку:
Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье. (Карлсон)
Слайд (1)
Показ сюжета из мультфильма «Малыш и Карлсон» (Карлсон и аквариум).
- Карлсон не только веселый озорник, но и большой мечтатель.
- Он вам прислал письмо, прочитаем?
Слайд(2)
«Здравствуйте, ребята!
У меня есть заветная мечта – создать настоящую картинную галерею с изображениями разных аквариумных рыбок. Нарисуйте , пожалуйста, эти картины. Я буду каждый день разглядывать их, придумывать истории о
каждой из них и наслаждаться их красотой! Помогите моей мечте исполниться.
Ваш друг, Карлсон. »
Воспитатель: - Ребята, исполним заветную мечту Карлсона?
- А каких аквариумных рыбок вы знаете? Назовите их: золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, сомик.
Слайд(3)
- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет)
- А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)
- А что общего у всех рыб? (у рыб есть голова, туловище, плавники)
-А чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете виды рыб и
строение.
- Ребята, а чем можно рисовать картины? (краски, мелки, карандаши….)
Воспитатель: -Ой, ребята, а у меня для вас нет ни красок, ни карандашей.
Как вы думаете , из чего же мы будем создавать картины для Карлсона?
- Что это? ( шерсть)
Слайд ( 4 ) Алгоритм
Воспитатель: Чтобы все получилось, нужно действовать по порядку, делать все шаг за шагом.
- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать нашу картину? (начинаем рисовать фон).
Воспитатель:
- - Ребята, шерсть какого цвета нам понадобится, чтобы изобразить воду? - Каким способом можно выложить шерсть на нашу рабочую поверхность? (используем метод «вытягивания» или метод «щипания» волокон, прижимая ладошкой шерсть на поверхности). Не оставлять пробелов.
- - А какой шерстью мы будем рисовать рыбок?
-Каким способом будем выкладывать контур рыбки? (способ «скручивания»)
(Для рыбки вытягиваем прядь шерсти (можно двух оттенков), скрутить
пальцами эту прядочку и выложить на рабочую поверхность, изгибая в
некоторых местах)
- -Как вы думаете, какой способ больше подойдет к рисованию шерстью хвоста и плавников рыбки?
(Для создания плавников и хвоста вытягиваем прядь средней толщины)
- - Что еще надо нарисовать нашей рыбке? (глазик, чешуйки)
Воспитатель: - А , что еще можно нарисовать на картине? (водоросли,
травинки, пузырьки)
- -Какой способ можно использовать для выкладывания травинок?
- - Какой цвет шерсти вы подберете?
Присаживайтесь за столы
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы примемся за работу,
давайте подготовим, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)
То зароются в песке. (« моют» руки).
Воспитатель: - Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом работы с шерстью - «стрижка» шерсти. Для этого нам нужны будут ножницы.
- Напомните мне правила безопасного обращения с ножницами.
- Метод "стрижки" - берем прядь шерсти и стрижем край, достаточно тонко, чтобы длина волосков была очень коротенькой. Этой стриженой шерстью можем заполнить форму тела рыбки.
- - Как вы думаете, что еще можно изобразить стриженой шерстью? (камешки, песок , дно аквариума)
Практическая работа детей (воспитатель помогает при затруднении )
- Дети выкладывают фон (воду); (для фона шерсть лежит на столах перед
ребенком);
- Ребята, давайте дружно будем заполнять наши аквариумы водой и считать прядки (литры), у кого сколько получится.
- Для выкладывания рыбки, плавников, хвоста, водорослей, колечки для пузырьков, дети идут к другому столу и выбирают шерсть;
Воспитатель: - Ребята, дополните недостающие элементы на картине.
В завершении закрепляем рамку. Получилась картина! - Давайте оформим нашу картинную галерею.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. А сейчас дадим нашим
глазкам отдохнуть, и выполним гимнастику для глаз.
Слайд(6)
-Закройте глазки, откройте (на экране появляется радостный Карлсон)
Воспитатель: - Ребята , мы помогли исполнить мечту Карлсона?
-Давайте расскажем Карлсону стихотворение про рыбку.
РЫБКА (дети рассказывают стихотворение с движением рук)
Рыбка, словно мотылёк,
Над водой взлетела.
Глазик — чёрный уголёк
И, как льдинка, тело.
Плавнички дрожат, трепещут,
Спинка выгнулась дугой, Чешуинки ярко блещут, У красавицы такой!
Воспитатель:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам сегодня понравилось?
В чем испытывали затруднения? Кому было легко? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...


