Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в технике шерстяной акварели для детей старшей группы Тема: «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

осадчая светлана юрьевна

Образовательная деятельность

по художественно – эстетическому

 развитию

в технике шерстяной акварели для детей старшей группы

 

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №5 Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Осадчая Светлана Юрьевна

 

Тема: «Аквариумные рыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherstyanaya_zhivopis_akvariumnye_rybki.docx490.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по художественно – эстетическому

 развитию

в технике шерстяной акварели для детей старшей группы

 

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №5 Пушкинского района г. Санкт – Петербурга

Осадчая Светлана Юрьевна

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: формирование у детей навыков использования цветной шерсти для создания картин.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей разным приёмам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание – жгутик). Помочь овладеть

 новой техникой  выкладывания стриженой шерсти на картину.

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. 

 Способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук (тонких движений пальцев) и координации слова с движением , художественный вкус, образное и пространственное мышление, глазомер.

Воспитывающие: Формирование усидчивости, аккуратности и терпения в процессе создания картины. Воспитывать интерес к  изобразительному творчеству.

      Предварительная работа: Формирование первичных представлений о свойствах шерсти, цвете, форме, размере.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Чтение рассказов о рыбах, разучивание стихотворения  «Рыбка » Е. Кулышев.

Беседа об аквариумных рыбках, строении, о том, как надо ухаживать за ними.

Чтение сказки  « Карлсон, который живёт на крыше А.Линдгрен».

Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный метод, практический

 метод, словесный метод,        прием эмоциональной заинтересованности, самостоятельная работа.

Оборудование: декоративная овечья шерсть разных цветов, рамка для картины, ножницы, иллюстрации аквариумных рыбок; презентация картинка Карлсон, письмо.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Кто меня видит – топните ножкой,                                                                                           Кто меня слышит, хлопни  в ладошки.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята , я очень люблю загадки, а  вы?  Отгадайте загадку:

Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье. (Карлсон)

Слайд (1)

Показ сюжета  из мультфильма «Малыш и Карлсон» (Карлсон и аквариум).

    - Карлсон не только веселый озорник, но и большой мечтатель.

 - Он вам прислал письмо, прочитаем?

 Слайд(2)

«Здравствуйте, ребята!

У меня есть заветная мечта – создать настоящую  картинную галерею с изображениями разных аквариумных рыбок.  Нарисуйте , пожалуйста, эти картины. Я буду каждый день  разглядывать их, придумывать истории о

 каждой из них и наслаждаться их красотой! Помогите моей мечте исполниться.

Ваш друг,  Карлсон. »

Воспитатель:   - Ребята, исполним заветную мечту Карлсона?

-  А  каких аквариумных рыбок вы знаете?  Назовите их: золотая рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, сомик.

Слайд(3)

- Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет)

- А чем они отличаются? (формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков)

- А что общего у всех рыб? (у рыб есть голова, туловище, плавники)

-А чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете виды рыб и

 строение.    

- Ребята, а чем  можно рисовать  картины? (краски, мелки, карандаши….)

Воспитатель: -Ой, ребята, а у меня для вас нет ни красок, ни карандашей.

Как вы думаете , из чего же мы  будем создавать картины для Карлсона?

- Что это? ( шерсть)

Слайд ( 4 ) Алгоритм

 Воспитатель:  Чтобы все получилось, нужно действовать по порядку, делать все шаг за шагом.

- Как  вы думаете, с чего мы начнем рисовать нашу картину? (начинаем рисовать фон).

Воспитатель:

  • - Ребята, шерсть какого цвета нам понадобится, чтобы изобразить воду?                          - Каким способом  можно выложить шерсть на нашу рабочую поверхность? (используем метод «вытягивания» или метод «щипания» волокон, прижимая  ладошкой шерсть на  поверхности). Не оставлять пробелов.                                                                                            
  • - А какой шерстью мы будем рисовать  рыбок?

-Каким способом будем выкладывать контур рыбки? (способ «скручивания»)

(Для рыбки  вытягиваем прядь шерсти  (можно двух оттенков), скрутить

 пальцами эту прядочку и выложить на рабочую поверхность, изгибая в

некоторых местах)

  • -Как вы думаете, какой способ больше подойдет к рисованию шерстью  хвоста и плавников  рыбки?

(Для создания плавников и хвоста вытягиваем прядь средней толщины)

  • - Что еще надо нарисовать нашей рыбке? (глазик, чешуйки)

Воспитатель: - А , что еще можно нарисовать на картине? (водоросли,

травинки, пузырьки)

  • -Какой способ можно использовать для выкладывания травинок?
  • - Какой цвет шерсти вы подберете?

Присаживайтесь за столы

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы примемся за работу,

давайте подготовим, разомнем  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки весело плескались 

В чистой светленькой воде.(плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)

То зароются в песке.  (« моют» руки).

Воспитатель: - Сегодня я хочу познакомить вас с  новым способом работы  с шерстью  - «стрижка» шерсти. Для этого нам нужны будут ножницы.

- Напомните мне   правила безопасного обращения с ножницами.  

  • Метод "стрижки" - берем прядь шерсти и  стрижем  край,  достаточно тонко, чтобы длина волосков была очень коротенькой.  Этой стриженой шерстью  можем  заполнить  форму тела рыбки. 
  • - Как вы думаете, что еще можно изобразить стриженой шерстью? (камешки, песок , дно аквариума)

 Практическая работа детей (воспитатель помогает при затруднении )

  • Дети выкладывают фон (воду);   (для фона шерсть лежит на столах перед

 ребенком);

- Ребята, давайте дружно будем заполнять наши аквариумы водой и считать прядки (литры), у кого сколько получится.

  • Для выкладывания рыбки, плавников, хвоста, водорослей, колечки для пузырьков,  дети  идут к другому столу и выбирают шерсть; 

Воспитатель: - Ребята,  дополните недостающие  элементы на  картине.

В завершении закрепляем рамку. Получилась картина!                                               - Давайте оформим нашу картинную галерею.

Заключительная часть: 

Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось.  А сейчас  дадим нашим

 глазкам отдохнуть, и выполним гимнастику для глаз.

Слайд(6)

-Закройте глазки, откройте (на экране появляется радостный  Карлсон)

Воспитатель:                                                                                                                              - Ребята , мы помогли исполнить  мечту Карлсона?

-Давайте расскажем Карлсону стихотворение про рыбку.

РЫБКА (дети рассказывают стихотворение с движением рук)

Рыбка, словно мотылёк,

Над водой взлетела.

Глазик — чёрный уголёк

И, как льдинка, тело.

Плавнички дрожат, трепещут,

Спинка выгнулась дугой,                                                                                                                                               Чешуинки ярко блещут,                                                                                                                                                                     У красавицы такой!

Воспитатель:

 -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам сегодня понравилось?

В чем испытывали затруднения? Кому было легко? (Ответы детей)

 

картины рыбы.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с учетом ФГТ: «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация). для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с учетом ФГТ:  «Русская Матрешка» ( образовательные области: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация).  для детей старшего дошкольного возраста  ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...