Конспект строительно-конструктивной игры "Сказочная деревня"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе "Сказочная деревня"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект
строительно-конструктивной игры
в старшей группе
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
(корпус 2)
Выполнила:
воспитатель Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Тема: строительно-конструктивная игра «Сказочная деревня»
Цель: развивать умение сооружать постройки по общему замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
Задачи:
Содействовать:
1. использованию настольного строительного материала, освоенного в конструировании, как средства для создания игровой среды, в которой будут жить разные персонажи;
2. превращению опыта конструирования в форму выражения своей индивидуальности через строительную игру при создании построек (дом, огород и т.д.);
3. развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: в индивидуальном обучении и на занятиях - конструирование разных по форме одноэтажных домов по схемам; беседа о потребностях того, для кого строят дом; рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Оборудование: наборы строительного конструктора на каждого ребенка, речка, грядки, овощи, матрешки на каждого ребенка, коза с козлятами, иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят», медведь- игрушка.
Ход игры:
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Активизация знаний, внимания Проблемная ситуация | - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Мишка принес нам какую - то картинку и хочет нам что-то сказать. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он нам сегодня приготовил. (Беру картинку и показываю ее детям). - Кто здесь нарисован? Из какой сказки? - Ребята, Мишка говорит, что Козе с козлятами негде жить, им нужен домик. А скажите, какой домик был у козы с козлятами, одноэтажный или многоэтажный? - Ребята, а мы сможем помочь Козе с козлятами? - А что мы можем для них сделать? | - Мишка - Коза с козлятами. Сказка «Волк и семеро козлят». - Одноэтажный - Да - Построить для них домик. |
Основная часть Обыгрывание сюжета Строительство домиков Деление на пары Физминутка «Соберем урожай» | - Ребята, а где жила коза с козлятами? - Давайте сначала построим лес для Козы с козлятами. Какие деревья растут в лесу? Лес у нас будет расти вот здесь, ставьте деревья. В лесу много деревьев растет. - Рядом с лесом течет речка. Вот здесь у нас будет речка (расстилаю на полу ткать голубого цвета) -А за речкой деревня, а какие у нас дома в деревне? - Посмотрите, а чего не хватает в нашей деревне? - Правильно, а давайте построим дома для жителей деревни, и тогда у нас получится сказочная деревня. - Я предлагаю вам работать в парах. Давайте разделимся по желанию на пары. Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. - Ребята, как называются люди, которые строят дома? - Правильно, вот и мы с вами сейчас будем строителями и построим с вами сказочную деревню. Давайте определимся кто будет строить дома в деревне, а кто построит дом для Козы и козлят. Я предлагаю по считалочке выбрать пару, которая будет строить дом для Козы. (по считалке определяем пару кто будет строить дом для Козы). Мы сказали, что дома в деревне одноэтажные, но они тоже могут быть разные. Сейчас каждая пара подойдет к столу и возьмет по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы. Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Работаем парами. Сначала договоритесь друг с другом и выберете ту схему, по которой вы будете строить (работа парами). - Итак, схему вы выбрали. Теперь возьмите необходимый строительный материал для своей постройки и постройте дома по схеме. Дети строят дома в деревне и домик для козы и козлят. Во время постройки помогаю детям, руковожу постройкой. - Вот наша деревня и построена, посмотрите, и скажите, а кого же не хватает в деревне? - Давайте заселим жителей в нашу деревню. (раздаю матрешек, машинки) Вот наша деревня и ожила. Жители приехали на машине в свои новые дома. Ожила деревня, заговорила. (Включаю фонограмму деревни). - А в деревне возле каждого дома есть огород, а в огороде грядки. На столах есть готовые грядки - картинки. Возьмите грядки и сделайте воле своего дома огород. Грядки можно сделать и из кирпичиков. Каждый из вас сам решает, какой огород сделать и где расположить грядки. - А кто знает, какие овощи на грядках растут? - А давайте на своих грядках вырастим овощи. Посадите на грядки овощи. Кто-то может посадить морковь, кто капусту. - Сколько много капусты у вас на грядках, а сколько моркови. Устали работать, давайте отдохнем: В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? Картошку, морковку (загибают пальцы) Репу и свеклу, Помидоры, огурец, И капусту наконец! В огороде мы старались – К грядке низко нагибались (наклоняются) Весь собрали урожай (выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны) Вот он видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук) - Посмотрите, сколько овощей мы вырастили, давайте угостим козу с козлятами, а то им голодно в лесу, а морковку и капусту они очень любят. Но как мы к ним пройдем, ведь рядом с лесом речка течет, не пройти нам. - Хорошо, давайте построим два мостика, один с этой стороны речки, а другой с этой. Кто хочет построить мосты? (выбираю двух мальчиков) Вот вам схемы для постройки мостов. - Пока мальчики строят мосты, остальные могут заняться своими делами в деревне. Кто-то будет огород полоть, кто-то в гости пойдет к соседям, кто-то прибираться останется. (пока дети играют помогаю мальчикам строить мосты) - Ну вот, мосты готовы, пора в гости собираться. | - В лесу, в избушке - Ёлки, березы… Дети приносят деревья - Низкие, одноэтажные, деревянные дома - Нет домов Дети по желанию делятся на пары. - Строители Дети подходят к столу и выбирают схему для постройки. Дети отбирают необходимый строительный материал для постройки и строят дома по схеме. - Жителей Дети берут матрешек и заселяют их в дома. Дети делают огород возле своих домов - Морковь, капуста, свекла… Дети берут муляжи овощей и садят их на свои грядки Выполняют движения за воспитателем - Нужно построить мост Мальчики строят мосты. Дети играют |
Заключительная часть Подведение итогов, самооценка | - Раз мы идём в гости, давайте возьмём угощение для козы с козлятами. Сразу весь урожай не берите, возьмите по одному овощу, а остальной урожай пусть у вас останется, мы его потом в следующий раз Козе с козлятами отнесем. - Вот мы и пришли в лес к избушке, где живёт коза с козлятами. Коза: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за красивую построенную избушку. - А мы с ребятами принесли вам угощение. Коза: спасибо вам ребята за угощение. - Ребята, близится вечер и нам пора с вами возвращаться домой в деревню. - Вот уже и наступил вечер в нашей сказочной деревне. Матрешкам пора спать. А пока они спят мы пойдем погуляем на улицу, а потом еще поиграем. - Ребята, что мы сегодня с вами строили? - Где мы с вами сегодня побывали? - Кому мы сегодня помогали? - А кем мы были, когда строили дома? - Какие детали вы использовали для постройки? - Помогли ли вам схемы? - Что вам давалось тяжело? - А что легко? - Вы все сегодня были молодцы. Дружно работали в парах. Смогли договориться друг с другом при выборе схем для постройки домов. Все правильно построили дома по схемам. Коза с козлятами осталась довольна. Вы не только построили для нее дом, но еще и принесли для нее угощения. | Дети берут урожай и идут в гости к Козе. Дети возвращаются в деревню - Дом для козы и козлят и дома для сказочной деревни - В лесу, в деревне - Козе с козлятами. - Строителями Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе
Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"
Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы "Построй дом для игрушки»...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»
Строительно-конструктивная игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...

