Конспект строительно-конструктивной игры "Сказочная деревня"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе "Сказочная деревня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelno-konstruktivnaya_igra.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект

строительно-конструктивной игры

 в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» 

(корпус 2)

Выполнила:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: строительно-конструктивная игра «Сказочная деревня»

Цель: развивать умение сооружать постройки по общему замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Задачи:

Содействовать:

1. использованию настольного строительного материала, освоенного в конструировании, как средства для создания игровой среды, в которой будут жить разные персонажи;

2. превращению опыта конструирования в форму выражения своей индивидуальности через строительную игру при создании построек (дом, огород и т.д.);

3. развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: в индивидуальном обучении и на занятиях - конструирование разных по форме одноэтажных домов по схемам;  беседа о потребностях того, для кого строят дом; рассматривание иллюстраций с изображением разных домов, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Оборудование: наборы строительного конструктора на каждого ребенка, речка, грядки, овощи, матрешки на каждого ребенка, коза с козлятами, иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят», медведь- игрушка.

Ход игры:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Активизация знаний, внимания

Проблемная ситуация

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Мишка принес нам какую - то картинку и хочет нам что-то сказать. Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он нам сегодня приготовил. (Беру картинку и показываю ее детям).

- Кто здесь нарисован? Из какой сказки?

- Ребята, Мишка говорит, что Козе  с козлятами негде жить, им нужен домик. А скажите, какой домик был у козы с козлятами, одноэтажный или многоэтажный?

- Ребята, а мы сможем помочь Козе с козлятами?

- А что мы можем для них сделать?

- Мишка

- Коза с козлятами. Сказка «Волк и семеро козлят».

- Одноэтажный

- Да

- Построить для них домик.

Основная часть

Обыгрывание сюжета

Строительство домиков

Деление на пары

Физминутка «Соберем урожай»

- Ребята, а где жила коза с козлятами?

- Давайте сначала построим лес для Козы с козлятами. Какие деревья растут в лесу? Лес у нас будет расти вот здесь, ставьте деревья. В лесу много деревьев растет.

- Рядом с лесом течет речка. Вот здесь у нас будет речка (расстилаю на полу ткать голубого цвета)

-А за речкой деревня, а какие у нас дома в деревне?

- Посмотрите, а чего не хватает в нашей деревне?

 - Правильно, а давайте построим дома для жителей деревни, и тогда у нас получится сказочная деревня.

- Я предлагаю вам работать в парах. Давайте разделимся по желанию на пары. Найдите себе дружка, с которым вы будете строить.

- Ребята, как называются люди, которые строят дома?

- Правильно, вот и мы с вами сейчас будем строителями и построим с вами сказочную деревню. Давайте определимся кто будет строить дома в деревне, а кто построит дом для Козы и козлят. Я предлагаю по считалочке выбрать пару, которая будет строить дом для Козы. (по считалке определяем пару кто будет строить дом для Козы).

 Мы сказали, что дома в деревне одноэтажные, но они тоже могут быть разные. Сейчас каждая пара подойдет к столу и  возьмет по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству.

Работаем парами. Сначала договоритесь друг с другом и выберете ту схему, по которой  вы будете строить (работа парами).

- Итак, схему вы выбрали. Теперь возьмите необходимый строительный материал для своей постройки и постройте дома по схеме.

Дети строят дома в деревне и домик для козы и козлят. Во время постройки помогаю детям, руковожу постройкой.

- Вот наша деревня и построена, посмотрите, и скажите, а кого же не хватает в деревне?

- Давайте заселим жителей  в нашу деревню.

(раздаю матрешек, машинки)

Вот наша деревня и ожила. Жители приехали на машине в свои новые дома. Ожила деревня, заговорила.

(Включаю фонограмму деревни). 

- А в деревне возле каждого дома есть огород, а в огороде грядки. На столах есть готовые грядки - картинки. Возьмите грядки и сделайте воле своего дома огород. Грядки можно сделать и из кирпичиков. Каждый из вас сам решает, какой огород сделать и где расположить грядки.

- А кто знает, какие овощи на грядках растут?

- А давайте на своих грядках вырастим овощи. Посадите на грядки овощи. Кто-то может посадить морковь, кто капусту.

- Сколько много капусты у вас на грядках, а сколько моркови.

Устали работать, давайте отдохнем:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту наконец!

В огороде мы старались –

К грядке низко нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются, показывая перед собой, разводят руки в стороны)

Вот он видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

- Посмотрите, сколько овощей мы вырастили, давайте угостим козу с козлятами, а то им голодно в лесу, а морковку и капусту они очень любят. Но как мы к ним пройдем, ведь рядом с лесом речка течет, не пройти нам.

- Хорошо, давайте построим два мостика, один с этой стороны речки, а другой с этой. Кто хочет построить мосты? (выбираю двух мальчиков)

Вот вам схемы для постройки мостов.

- Пока мальчики строят мосты, остальные могут заняться своими делами в деревне. Кто-то будет огород полоть, кто-то в гости пойдет к соседям, кто-то прибираться останется.

(пока дети играют помогаю мальчикам строить мосты)

- Ну вот, мосты готовы, пора в гости собираться.

- В лесу, в избушке

- Ёлки, березы…

Дети приносят деревья

- Низкие, одноэтажные, деревянные дома

- Нет домов

Дети по желанию делятся на пары.

- Строители

Дети подходят к столу и выбирают схему для постройки.

Дети отбирают необходимый строительный материал для постройки и строят дома по схеме.

- Жителей

Дети берут матрешек и заселяют их в дома.

Дети делают огород возле своих домов

- Морковь, капуста, свекла…

Дети берут муляжи овощей и садят их на свои грядки

Выполняют движения за воспитателем

- Нужно построить мост

Мальчики строят мосты.

Дети играют

Заключительная часть

Подведение итогов, самооценка

- Раз мы идём в гости, давайте возьмём угощение для козы с козлятами. Сразу весь урожай не берите, возьмите по одному овощу, а остальной урожай пусть у вас останется, мы его потом в следующий раз Козе с козлятами отнесем.

- Вот мы и пришли в лес к избушке, где живёт коза с козлятами.

Коза: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за красивую построенную избушку.

- А мы с ребятами принесли вам угощение.

Коза: спасибо вам ребята за угощение.

- Ребята, близится вечер и нам пора с вами возвращаться домой в деревню.

- Вот уже и наступил вечер в нашей сказочной деревне. Матрешкам пора спать. А пока они спят мы пойдем погуляем на улицу, а потом еще поиграем.

- Ребята, что мы сегодня с вами строили?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогали?

- А кем мы были, когда строили дома?

 - Какие детали вы использовали для постройки?

- Помогли ли вам схемы?

- Что вам давалось тяжело?

-  А что легко? 

- Вы все сегодня были молодцы. Дружно работали в парах. Смогли договориться друг с другом при выборе схем для постройки домов. Все правильно построили дома по схемам. Коза с козлятами осталась довольна. Вы не только построили для нее дом, но еще и принесли для нее угощения.

Дети берут урожай и идут в гости к Козе.

Дети возвращаются в деревню

- Дом для козы и козлят и дома для сказочной деревни

 - В лесу, в деревне

- Козе  с козлятами.

- Строителями

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе

Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить  найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.

Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей  уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...

Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"

Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....

Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»

Конспект строительно-конструктивной игры для  средней группы "Построй дом для игрушки»...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»

Строительно-конструктивная  игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...