Конструирование "На птичьем дворе"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Заплатина Ирина Андреевна

Игра-занятие по конструированию "На птичьем дворе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_na_ptichem_dvore.pptx942.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста «На птичьем дворе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана , д.24 тел / факс 729-67-60 (66), email: madouds30@mail.ru, dc30 .ru Заплатина Ирина Андреевна, воспитатель Челябинск 2022

Слайд 2

Актуальность Игры-занятия со строительными материалами для детей младшего дошкольного возраста не только интересны и увлекательны, но и очень важны для сенсорного развития детей, которое, в свою очередь, является фундаментом умственного развития и восприятия. Игровые формы занятий способствуют развитию познавательного интереса, помогают уберечь от излишнего дидактизма и утомления, активизируют разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом). Создавая постройки сначала рядом друг с другом, а потом и совместно малыши получают первый бесценный опыт взаимодействия, сотрудничества. Таким образом, в результате работы со строительным конструктором дети получают не только внешний результат – конкретную постройку, но и опыт самоактуализации, саморазвития.

Слайд 3

Вид детской деятельности: конструирование Тема образовательной деятельности: «На птичьем дворе» Задачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать конструктивные умения: сооружать загородку, используя полученные ранее умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определённом расстоянии. 2. Уточнять представления о домашних птицах – живут на птичьем дворе, за ними ухаживает хозяйка. 3. Способствовать формированию начальных форм сотрудничества детей друг с другом (по правилу ) 4. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение – умение видеть в геометрических фигурах знакомые образы, упражнять в произношении гласных звуков. 4. Воспитывать желание приходить на помощь, помогать (героям, друг другу). 5. Вызывать желание обыгрывать постройки. Словарная работа: активизировать в речи название домашних птиц их детенышей

Слайд 4

Предварительная работа: рассматривание картины «На птичьем дворе», совместная конструктивная деятельность взрослого и ребенка «Цыпленок», «Почему цыпленок грустный?» (набор «Дары Фребеля »), игры «Что сначала, что потом?», «Кто как кричит?», «Найди маму для птиц и зверей», коллективная работа «Курочка с цыплятами» (аппликация), конструирование «Забор для петушка», совместное конструирование из LEGO -конструктора домика, чтение художественной литературы о домашках птицах. Оборудование и материалы: корзинка, игрушка - курочка, игровые поля (полянки для птиц), игрушки для конструирования - хозяйка, кот, курица и петух, цыплята, гуси, гусята, индюки, индюшата, утка, селезень и утята. Раздаточный материал : схемы «Цыпленок», набор геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля », кирпичики из строительного набора.

Слайд 5

Данный вид деятельности позволяет развивать пространственные представления у дошкольников, воображение, уточнять знание геометрических форм, цвета, величины, выделять основные части конструкции - части тела, их функциональное значение. Развивает зрительное восприятие. Конструирование по схеме «Цыпленок», с использованием геометрических форм из набора «Дары Фребеля », позволяет совершенствовать у детей, полученные ранее навыки (предшествующая работа - совместная конструктивная деятельность взрослого и ребенка «Цыпленок», «Почему цыпленок грустный?»). В процессе совместной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу. С детьми которые самостоятельно справляются с конструкцией - уточняет назначение некоторых частей (глаз –смотреть, клюв – клевать зерна, ноги – ходить), с детьми, испытывающими затруднения, уточняет расположение фигур с учетом цвета, формы, размера . Плоскостное конструирование «Цыпленок» Организационный момент Игры с элементами ТРИЗ «Узнай меня», « Кем был раньше?» Цель. Развитие логического мышления, заинтересовать детей.

Слайд 6

Игра вызывает у детей радостные эмоции, что с пособствует созданию благоприятной обстановки, поддерживает интерес детей к сюжету занятия. Упражняет в координации движения со словами . Песня с движениями «Цыплята» Рассматривание игрового поля «На птичьем дворе», игра «Кто как пищит» В ходе рассматривания птичьего двора, дети уточняют названия детенышей домашних птиц. Игра «Кто как пищит» способствует развитию произвольных движений рук, у пражняет детей в произношении гласных звуков.

Слайд 7

Знакомство с хозяйкой птичьего двора, постановка цели Проблемный вопрос - ч то сделать, чтобы птицы могли гулять и при этом не боятся кота? Предполагаемые варианты: дети пробуют спрятать птиц в дом – все не входят; предлагают построить еще один дом – хозяйка говорит, что птицы не могут все время, находится в помещении, им надо гулять, свежую травку щипать Воспитатель разыгрывает ситуацию: на птичьем дворе появляется кот. Х озяйки просит у ребят помочь спасти её птиц от кота.

Слайд 8

К онструирование забора для птиц по определенным условиям Постановка цели : построить забор, чтобы кот не смог на него забраться

Слайд 9

В процессе конструктивной деятельности решается задача развития начальных форм сотрудничества детей друг с другом. Это одно из необходимых условий активизации познавательного интереса дошкольников. Детям предлагаются специальные задания, при выполнении которых они вступают в отношения сотрудничества - согласования и соподчинения действий по правилу – действие по очереди. На занятии «На птичьем дворе» дети взаимодействовали друг с другом попарно, при этом важно, что они выполняли уже знакомые действия (строительство забора) и использовали хорошо знакомый строительный материал. Совместная конструктивная деятельность детей

Слайд 10

Анализ детских работ Обыгрывание ситуации Анализ проводится от имени игровых персонажей. К от «проверяет» достаточно ли высокий забор, смотрит не осталось ли где широкой щели, чтобы подобраться поближе к птицам. Хозяйка благодарит детей за дружную работу. Воспитатель инсценируя стихотворение, показывает детям пример обыгрывания постройки. Предлагает детям самостоятельно обыграть свои постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....