Конструирование "Разноцветные ворота для машин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Заплатина Ирина Андреевна

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Разноцветные ворота для машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raznotsvetnye_vorota_dlya_mashin.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по конструированию в первой младшей группе

«Разноцветные ворота для машин»

Заплатина И.А., воспитатель

Цель: создать условия для формирования умения строить разноцветные ворота из ЛЕГО- конструктора

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о цвете: умение выделять цвет, закреплять названия цветов.

- Продолжать знакомство с приёмами создания конструкции (ворота), креплением деталей.

-  Уточнять название деталей конструктора (маленький кирпичик, большой кирпичик, клювик).

-   Упражнять в воспроизведении звукоподражаний: «машина едет» (БИ-БИ)

Развивающие:

-  Способствовать овладению конструктивными умениями.

-  Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

- Формировать интерес к конструированию.

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: дидактическая игра «Прокатим мяч в ворота», рассматривание картинок с изображением ворот (отметить их строение), игры с машинами, выполнение движений под песню «Машина» (музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденовой»

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - конструкция «сломанной» дороги с воротами, разноцветные кирпичики для «ремонта» дороги, грузовик, набор конструктора для построения образца ворот; раздаточный – по шесть маленьких кирпичиков(2*2), один большой кирпичик (2*6), два «клювика», машина, дорожка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей к конструкции дороги.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад спешит гость. Послушайте внимательно, что это? (машина, грузовик)

                                       

                                        Шуршат по дорогам

                                        весёлые шины,

                                        Спешат по дорогам...... (машины, машины)

                                       

Воспитатель. Машина едет в детский сад по ровненькой дорожке и вдруг остановилась, она не может ехать дальше. Почему? (дорога сломана)

Воспитатель. Да, работа шофера трудна и сложна, но как она людям повсюду нужна. Как вы думаете помочь шоферу надо? (да)

Воспитатель предлагает детям отремонтировать дорогу.

Воспитатель. Какого цвета дорога? Выберите кирпичики такого же цвета, чтобы отремонтировать дорогу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вот дорога и отремонтирована, можно нашей машине двигаться дальше.

Воспитатель демонстрирует как машина едет по дороге, проезжая через ворота.

Воспитатель. Машина поехала, поехала, далеко уехала, развернулась, проехала через ворота. Снова поехала и остановилась. Весело нашей машине кататься по дороге, проезжать через ворота, но кто-то в детском саду загрустил. Это наши разноцветные машины в гараже, очень грустят. Они тоже хотят проезжать через ворота. Поможем машинам, построим для них разноцветные ворота?

Воспитатель предлагает детям отправиться на стройку, имитируя движения машины.

                                  Игра «Сидим с шофером рядом» 

Сидим с шофёром рядом. БИБ-БИБ (имитируют нажатие ладошкой  на сигнал)

Помочь шофёру надо.       БИБ-БИБ (имитируют нажатие ладошкой  на сигнал)

Машинам всем и людям    БИБ-БИБ (имитируют нажатие ладошкой  на сигнал)

Бибикать громко будем      БИБ-БИБ (имитируют нажатие ладошкой  на сигнал)

Дети садиться за столы.

Постановка цели:

Воспитатель. Для красной машины мы построим красные ворота, для машины зелёного цвета зелёные ворота, а для синей машины –синие ворота.

Рассматривание образца:

Воспитатель. У ворот есть опора и перекладина

Из чего сделала я опору (из маленьких кубиков) Из чего сделана перекладина? (из большого кирпичика и клювика). Вот такие ворота мы с вами будем делать для наших машин.

Показ и объяснение способов выполнения:

Воспитатель. Я беру маленький кирпичик и ставлю его с одной стороны дороги, с другой стороны дороги я тоже поставлю маленький кирпичик.

Ещё один кирпичик с одной стороны и с другой.

Теперь я беру большой кирпичик и креплю его на опоры сверху. У меня остались по две кнопочки с каждой стороны, на кнопочки я креплю «клювик». Вот и получились ворота.

Воспитатель. Выбирайте машину – кому какая нравится. Таня, каким цветом ты выбрала машину? Теперь выбирайте дорогу и конструктор таким же цветом как ваша машина.

Индивидуальная работа:

Воспитатель. Какого цвета твоя машина? Кого цвета конструктор тебе надо взять?

Дети строят ворота. Воспитатель помогает подобрать детали конструктора и дорогу по цвету машины, закрепляет умение называть цвет. В ходе конструирования оказывает помощь, подсказывает детям, как построить опоры, как положить перекладину.

Анализ детских работ.

Воспитатель хвалит детей, рассматривает работы и предлагает найти ворота определённого цвета.

Обыгрывание постройки.

По окончании работы воспитатель предлагает обыграть постройку – прокатить машину через ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят  из конструктора ворота для машины  Доктора Айболита...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...

Конспект занятия конструированию Тема: «Ворота для машины» Младший дошкольный возраст

Конструирование в младшей группе развивает следующие навыки и качества:Пространственное мышление и конструктивные способности. Ребёнок на практике познаёт такие понятия, как право, лево, выше, ниже, и...