Конспект образовательной деятельности старшей группе: « Кораблик». (использование техники «оригами»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Казакова Лидия Владимировна

Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям;

- Обучать различным приемам работы с бумагой;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

 

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- Развивать пространственное воображение.

 

  Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_origami.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк» г. Бабушкин Муниципального образования Кабанский район

Республики Бурятия

Конспект образовательной деятельности

 старшей группе: « Кораблик».

(использование техники «оригами»)

https://i.pinimg.com/564x/50/d2/b0/50d2b063ccee34c5327d8344046f1888.jpg

воспитатель: Казакова Л.В.

Октябрь 2024

                           

 Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям;

- Обучать различным приемам работы с бумагой;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

 

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- Развивать пространственное воображение.

 

  Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Интеграция образовательных областей:

   Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Кораблик».

Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета

 

 

 

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

 

 Словарная работа: подводная, ледокол.

  Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

  Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.

Воспитатель:

Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого

Дети: корабля

Воспитатель: Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву.

Дети: кораблик

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся:

 

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

 

Воспитатель: Ребята, а какой водный транспорт вы знаете?

Дети: катер, яхта, ледокол, подводная лодка, пароход, лодка, танкер

Воспитатель: Молодцы ребята. Капитан сегодня чтобы научить вас делать кораблики из бумаги, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: квадратной

Воспитатель: Сейчас я вам покажу основные этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась?  

Дети: треугольник

Воспитатель: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Дети: отвечают

Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика «Кораблик:

Вот плывет кораблик мой,  (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребят, у вас получились очень красивые кораблики. Что вам понравилось, в чем вы испытывали труности?

Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.

Дети по желанию  обыгрывают свои поделки в свободной игровой деятельности

 

 

C:\Users\Константин\Downloads\IMG_4489.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"

ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ «ЖУРАВЛИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями...