Конспект занятия по конструированию "Цветы для мамы Крошки Енота" во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Малинина Анна Андреевна

В конспекте представлено интересное и увлекательное занятие по изготовлению цветка из констуктора "Лего. Полесье". Дети будут в восторге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструированию во второй младшей группе (3-4 г.)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: конструирование из конструктора «Лего. Полесье»

Название занятия: «Цветы для мамы Крошки Енота»

Цель: формировать уважительное отношение к маме

Задачи:

Образовательные: формировать у детей интерес к конструированию; продолжать учить соединять детали при постройке; закреплять знание о названиях деталей, форм, и цветов; обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе и желание доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство эмпатии и доброжелательное отношение друг к другу, прививать навыки взаимопомощи.

Оборудование, ресурсный материал: схемы готовых цветов из конструктора на каждого ребёнка и одна на воспитателя; детали конструктора на каждого ребёнка и на воспитателя; картинки: «Крошка Енот», «детский сад», «автобус», «полянка»; картонная стойка для автобусных остановок; аудиозапись «Улыбка»; руль из картона; ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки М. Долотцева «Крошка Енот».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, моделирование; прослушивание аудиозаписей, рассматривание картин, показ, указания, вопросы, беседа.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Дети: сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Что же написано в письме? (открывает конверт, на нём надпись: «Спешу к вам в гости. Отгадайте, кто я». Читает письмо).  

Однажды мама попросила

Меня сорвать в лесу осоку.

Я очень сильно испугался,

Когда посмотрел в воду.

Там увидел отраженье,

Теперь я знаю, там был я.

Потом ему я улыбнулся,

Мы стали лучшие друзья.

Полосатый я зверёк,

Маленький Крошка…(Енот)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Это Крошка Енот. включает музыку «Улыбка».  Появляется Крошка Енот.

Крошка Енот: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я хочу порадовать свою мамочку и собрать ей букет цветов. Вы поможете мне? Садитесь в автобус, поедем вместе на поле!

Дети: здороваются с Енотом, соглашаются помочь ему. Садятся в автобус.

Воспитатель: управляет автобусом.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Вот, мы и оказались на поляне. Садитесь за стол. Сейчас мы будем делать красивые цветы из конструктора. У вас получится вот такой цветок. Он состоит из стебля, листьев и цветка. Показывает образец готового изделия. Выполняет конструирование цветка вместе с детьми, обсуждая формы и цвет деталей.

Воспитатель: Вы немножечко устали, пока Еноту помогали. Давайте с вами разомнёмся.

Физминутка: 

На полянку выходите,

Руки смело поднимите (поднять руки вверх).

Положите их к плечам,

Крутим, вертим тут и там (положить руки к плечам, крутить ими вперёд-назад).

Ножки выше поднимайте,

Смело по полю шагайте (шагать на месте, высоко поднимать ноги).

А, теперь, все побежим (бежать на месте).

Как устанем- посидим (сесть на корточки).

Дети: выполняют движения за воспитателем.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Правда, ребята? Давайте аккуратно положим их в коробку.

Дети: Да! (Радуются получившимся цветам, убирают их в коробку). 

Воспитатель: Крошка Енот, тебе нравится?

Крошка Енот: У вас такие красивые цветы! Моя мама очень обрадуется! Спасибо большое за помощь! Мне пора бежать (забирает коробку с цветами и убегает).

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Крошке Еноту? Как вы думаете, его маме понравится ваш подарок?  Нам пора возвращаться в сад. Садитесь в автобус, ребята (уезжает с детьми).

Дети: отвечают на вопросы воспитателя, садятся в автобус, уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "Мама - солнышко мое".Вторая младшая группа детского сада. Совместная деятельность детей и их родителей.

Данный материал может быть использован педагогами  для разработки и проведения праздника, посвященного Дню Матери во второй младшей группе детского сада. Включает игровую и творческую деятельност...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...