Конструирование ан тему «Как мы строили дорожки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конструирование ан тему «Как мы строили дорожки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование «Как мы строили дорожки»
Образовательные задачи: Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки — поломка и ремонт. Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Словарная работа: целая/разрушенная (поломанная); удобная/неудобная; ломать/чинить (ремонтировать, кирпичик, полукуб, брусок (короткий и длинный, строить, ломать, ремонтировать.
Предварительная работа: Дети ходят по тактильным дорожкам. Рисуют и конструируют дорожки, в т. ч. создают общие постройки. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных дорог и дорожек. Дети рассказывают друг другу, где и как они гуляли или ездили по этим дорожкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и фотографии с изображением дороги.
Практический материал: у каждого ребенка 6 кирпичиков для конструирования двойной дорожки и набор деталей для ее «ремонта»: 2 полукуба, 2 длинных и 4 коротких бруска. Маленькие машинки для обыгрывания построек.
Содержание НОД
1. Организационная часть.
Рассказ воспитателя о том, как друзья отправились в дальнюю дорогу, чтобы поздравить медвежонка с днём рождения.
Воспитатель: У медвежонка, который живёт в лесу - день рождения. Он позвал в гости своих друзей.
- Кто мог бы быть приглашен в гости?
- Подарков было так много, и жил он так далеко, что пешком за один день не дойти. Сели друзья на машину и поехали. Но вот беда, после сильных дождей дорога размылась, поломалась, никак друзьям не приехать в гости.
Воспитатель: Как помочь друзьям медвежонка?»
Дети: Отремонтировать, достроить дорогу.
2. Основная часть.
Рассматривание различных дорожек — фотографии, иллюстрации.
Беседа «Что такое дорога?»
Воспитатель: Что такое дорога, для чего она нужна, где вы видели дороги?
Дорога - это постройка, специально созданная людьми для удобства перемещения в пространстве. По дорогам люди ходят или ездят на машинах.
-Ребята, а какие бывают дороги? (большие, маленькие.)
-Да. По большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а еще дорожки по которым ходят люди можно назвать тропинки, такие дорожки узкие. Дороги бывают разные - прямые, широкие, длинные, узенькие, извилистые и т. п.
Невозможно представить наш мир без дорог. Их на планете столько, что все и не сосчитаешь, — узкие и широкие, прямые и извилистые, ровные и ухабистые, полевые и степные, лесные и горные, грунтовые и мощеные, большие и проселочные, кольцевые и окружные.
Педагог напоминает способ симметричного конструирования:
- Беру два кирпичика: один правой рукой, другой — левой. Кладу их рядом, плотно прижимаю друг к другу длинными гранями — вот так!
- Потом беру еще одну пару кирпичиков двумя руками одновременно. Присоединяю два кирпичика и продолжаю строить дорожку двумя руками одновременно. Стараюсь, чтобы кирпичики красиво сочетались по цвету.
Конструирование дорожки симметричным способом.
Педагог предлагает детям самим построить дорожки двумя руками одновременно. Дети конструируют дорожки из 6 кирпичиков и радуются полученному результату.
Педагог создает игровую ситуацию «Поломка и ремонт дороги».
Берет машинку, показывает, как она едет по дорожке, и вдруг резко останавливается, сбивая в сторону один кирпичик. Дорога поломалась (разрушилась, поэтому чуть не произошла дорожная авария.
Воспитатель: Длинных брусков больше нет, остались короткие бруски и полукубы.
- Как можно отремонтировать дорогу?
Экспериментирование со строительным материалом в поисках вариантов замены одних деталей другими.
Воспитатель: Некоторые детали конструктора кое-чем похожи, длинные бруски по ширине равны полукубам и коротким брускам (проверяем методом наложения и приложения).
Воспитатель: Можно сломанную часть дороги починить с помощью новых деталей? (ответы детей).
Воспитатель показывает три варианта замены кирпичика другими деталями:
- два полукуба;
- два длинных бруска;
- четыре коротких бруска;
Воспитатель: Пока медвежонок ждал гостей, ему стало грустно. Давайте его развеселим, немного с ним потанцуем?
Физминутка «Мишка»
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Самостоятельная работа детей.
Дети включаются в обыгрывание предложенной ситуации — «ломают» дорогу, убирая по одному кирпичику и делая замены деталей по своему выбору из предложенного раздаточного материала.
Обыгрывание игровой ситуации.
По отремонтированной дороге проезжает машина с подарками медвежонку. Медвежонок встречает гостей, угощает их и друзья по новой дороге спешат обратно домой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, хорошее мы дело сегодня сделали? Если бы мы не помогли восстановить разрушенную дорогу, смогли бы друзья медвежонка попасть к нему на день рождения? (ответы детей).
Образовательные задачи: Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Создать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки — поломка и ремонт. Показать варианты адекватных замен кирпичика на другие строительные детали (полукубы, бруски). Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
Словарная работа: целая/разрушенная (поломанная); удобная/неудобная; ломать/чинить (ремонтировать, кирпичик, полукуб, брусок (короткий и длинный, строить, ломать, ремонтировать.
Предварительная работа: Дети ходят по тактильным дорожкам. Рисуют и конструируют дорожки, в т. ч. создают общие постройки. Родители приносят в детский сад фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных дорог и дорожек. Дети рассказывают друг другу, где и как они гуляли или ездили по этим дорожкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации и фотографии с изображением дороги.
Практический материал: у каждого ребенка 6 кирпичиков для конструирования двойной дорожки и набор деталей для ее «ремонта»: 2 полукуба, 2 длинных и 4 коротких бруска. Маленькие машинки для обыгрывания построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструирование II младшая группа Тема: «Строим дорожки»
Тема: «Строим дорожки»Цель:· Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков) .·...
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия для детей младшей группы по конструированию на тему: "Дорожки разной длины"
Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...

Конспект занятия по конструированию по теме: "Строим стадион"
Предметно-пространственная развивающая среда:ЛЕГО – конструктор, мягкий конструктор, проектор, схема для строительства, кепки строителя, тачки для конструктора, флажки, помпоны болельщиков.Цели:...

Математическое развитие по теме "Строим дорожки".
Ребята упражнялись в счете звуков в пределах 5. Продолжили учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты с...

Конспект по конструированию в младшей группе «Строим дорожки из кубиков»
Задачи: расширять и уточнять словарь по теме (машина, колеса, красный, желтый, широкий, узкий, шире, уже, едет); развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное внимание, умение визуально контроли...
