Конспект Конспект по познавательному развитию «Катя и ее семья гуляют по парку» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 6» 46.00.47 Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Дружба 12/1
Конспект
по познавательному развитию
«Катя и ее семья гуляют по парку»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет.
Составила:
воспитатель Кулешова И.С
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о семье;
-закреплять умение называть имена всех членов семьи;
-учить строить по словесной инструкции и частичному показу (качели, дорожку, скамеечку) из пластин и кирпичиков, достраивая или заменяя детали;
-учить различать и правильно обозначать признаки величины.
Развивающие:
-развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов;
-развивать словарный запас детей;
-развивать внимание в процессе построек;
-развивать логическое мышление;
-способствовать развитию связной речи в ходе работы;
-развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их;
-воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание помочь кукле.
Обогащать словарь детей: парк, ворота, качели, скамеечки, «длинный - короткий», «высокий - низкий».
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.
Строительный материал – кирпичики, пластины, кубики, призмы разного цвета, матрешки.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Музыкальная.
- Двигательная.
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Игровая ситуация: «Помоги построить парк»
Игровая ситуация «Семья»
Д/и: «Добрые слова»
Д/игра: «Найди нужный кубик»
Д/игра: «Найди кубик по цвету»
Д/игра: «Разложи фигуры правильно»
Физкультминутка «Семья»
3.Заключительная часть:
- подведение итогов;
- оценка деятельности детей, самооценка.
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации - Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
| Создание проблемной ситуации - Доброе утро ребята! Вы проснулись? (ответ детей) - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). - Доброе утро глазки! Вы проснулись? - Доброе утро ножки! Вы проснулись? - Мы проснулись, улыбнулись, - К солнышку потянулись! Стук в дверь. В группу заходит грустная кукла Катя. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) - Правильно к нам в гости пришла наша кукла Катя, но посмотрите она грустная. Давайте спросим, что же случилось у нашей Кати? (ответы детей) - Ребята сегодня я и моя семья хотели сходить в парк и погулять, но когда мы пришли в парк то нашли в парке сломанные качели, скамейки. - Ой, Катя да кто же это сделал? - Ребята, а как вы думаете, кто же это мог сделать? (ответы детей) - Ну, ты не расстраивайся Катя мы с ребятами что-нибудь, придумаем, чтобы тебе помочь. - Ну, что ребята мы поможем нашей кукле Кате? (ответы детей)
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. - Скажите, пожалуйста, что же случилось с парком в котором хотела погулять Катя и ее семья? (ответы детей) - И что же нам нужно делать? (помочь построить новый и красивый парк) - Правильно ребята. - Скажите, пожалуйста, на чем же мы можем отправиться в парк? (ответ детей.) - Молодцы ребята много вы знаете видов транспорта, на чем мы можем отправиться в наше путешествие. - А вы не хотите отправиться в наше путешествие в парк пешком и немного подышать свежим воздухом - А теперь каждый из вас делает глубокий вдох носом, как будто вы собираетесь нюхать цветок, а затем «дуете на одуванчик»- максимально выдыхаете ртом (дыхательная гимнастика) - Молодцы, вы все правильно делаете. - Но скажите для чего мы с вами вспомнили как правильно нужно дышать свежим воздухом? (ответы детей) |
2. Основная часть:
Игровая ситуация: «Помоги построить парк»
Игровая ситуация «Семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Д/и: «Добрые слова»
Физкультминутка «Семья»
Д/игра: «Найди нужный кубик»
Д/игра: «Найди кубик по цвету»
Д/игра: «Разложи фигуры правильно»
Чтение стихотворения В.Берестова «Сели мы на карусели, На качели пересели….» | - Ну что ребята, вот мы с вами пришли в парк. И что же нам нужно делать? (ответы детей) - Правильно ребята нам нужно помочь Кате заново построить парк. Мы же ведь с вами одна команда, т.е. мы с вами как одна большая дружная семья. - А кто мне скажет, что такое семья? - Папа, мама, бабушка, дедушка. - Посмотрите у меня есть вот такая картинка, как вы думаете кто на ней изображен? (ответы детей) - Правильно, ребята. На картинке - папа, мама, бабушки, дедушки и дети. Это семья. Семья - это родные люди…. - Мама и папа, дедушки и бабушки они все любят друг друга и заботятся друг о друге. - Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем Кате всю семью на пальчиках. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. - Ребята сейчас мы с Катей вам будем кидать мячик, а вы будете ловить и называть имя своей мамы, папы, бабушки и дедушки. - Какие же вы все молодцы, все знаете как зовут ваших родных. - А скажите мне, пожалуйста, за что вы любите свою семью? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его. Мама, какая?( Добрая, хорошая, красивая, заботливая.) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы). - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.) - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) - А папа, какой?( Смелый, красивый, весёлый, сильный.) - Бабушка, какая? (Добрая, заботливая.) - А дедушка, какой? (Хороший, веселый, добрый.) - Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Семья». Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо) Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши). -А скажите мне, пожалуйста, с кем вы ходите гулять? (ответы детей). - Ну что ребята пора нам приниматься за работу. Дети расхаживают вокруг стола. Воспитатель ставит на стол деревья и приглашает детей вместе с Катей помочь построить новый парк для прогулок. - Сначала нужно построить ворота высокие из кирпичиков, а другие низкие из кубиков. Высокие ворота, куда могут въезжать цирковые артисты, машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие – для людей. - Молодцы хорошо справились с заданием. - А теперь нам нужно построить дорожку, что бы было удобно ходить. (ответы детей) - Аким, возьми кирпичик, а какого цвета кирпичик? (ответ ребенка) - Правильно. - А теперь ты, Варвара, возьми кирпичик другого цвета. Какого цвета твой кирпичик? (ответ ребенка) - Положи его рядышком. - Получилась короткая дорожка! - А теперь мы построим длинную дорожку, помогайте мне ребята. - Как же мы быстро с вами справились с заданием. - Все ребята в парке качаются на каруселях и качелях. А вы любите кататься на карусели (ответы детей) -А тебе Катя нравится кататься на каруселях? -Да мне очень нравиться. И я бы очень хотела, что бы у нас в парке тоже были качели и карусели. -Хорошо Катя мы тебе поможем. - А теперь ребята давайте мы построим качели. - Посмотрите, я взяла кубик и положила на него пластинку. На одну сторону мы посадим Катю (берет одну матрешку), а на другую сторону посадим Катиного братика (сажает другую матрешку). Вот как катаются дети. (имитирует качели) - Вот как Катенька качается, - воспитатель качает матрешку и приговаривает, читая стихи В.Берестова: «Сели мы на карусели, На качели пересели…» -А теперь я посмотрю, как вы построите качели? (дети строят качели по показу) Дети строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластилин и обыгрывают их, качают своих матрешек. - Как же вы отлично справились с заданием. - Ребята Катя у нас маленькая и она устала качаться на качелях, хочет отдохнуть. Как вы думаете, что мы можем построить для Кати и ее семьи, что бы они могли отдыхать в парке? (ответы детей) - Правильно мы можем для нее и ее семьи построить скамеечку. - Возьмем два кубика и положим на них дощечку. Покажи Василий, как ты построишь скамейку? (ребенок по словесному указанию строит) -Ты отлично справился Василий с постройкой скамейки. - А теперь и вы ребята постройте скамеечки для Катиной мамы и папы. (дети строят, воспитатель выкладывает других матрешек) - Посмотрите ребята, какой мы с вами построили красивый парк. -Ну что Катя мы помогли тебя и построили красивый парк, теперь ты и твоя семья может с удовольствием гулять по парку. - Спасибо ребята за то, что вы мне помогли, а парк действительно получился очень красивый. |
3.Заключительная часть: оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов. | Воспитатель: Ребята, а нам пора прощаться с куклой Кате и нам нужно спешить в детский сад (ответы детей) Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы, какой красивый парк получился у нас для куклы Кати и ее семья. Вы все очень постарались и помогли кукле Кате. -Из какого строительного материала мы строили? (мы сегодня строили из кирпичиков и кубиков разных цветов) Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 114» 46.00.47 Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Дружба 12/1
Конспект
по познавательному развитию
«Катя и ее семья гуляют по парку»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет.
Составила:
воспитатель Кулешова И.С
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о семье;
-закреплять умение называть имена всех членов семьи;
-учить строить по словесной инструкции и частичному показу (качели, дорожку, скамеечку) из пластин и кирпичиков, достраивая или заменяя детали;
-учить различать и правильно обозначать признаки величины.
Развивающие:
-развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов;
-развивать словарный запас детей;
-развивать внимание в процессе построек;
-развивать логическое мышление;
-способствовать развитию связной речи в ходе работы;
-развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их;
-воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание помочь кукле.
Обогащать словарь детей: парк, ворота, качели, скамеечки, «длинный - короткий», «высокий - низкий».
Создание развивающей среды для организации и проведения занятия.
Строительный материал – кирпичики, пластины, кубики, призмы разного цвета, матрешки.
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательно-исследовательская.
- Музыкальная.
- Двигательная.
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.
2. Основная часть:
Игровая ситуация: «Помоги построить парк»
Игровая ситуация «Семья»
Д/и: «Добрые слова»
Д/игра: «Найди нужный кубик»
Д/игра: «Найди кубик по цвету»
Д/игра: «Разложи фигуры правильно»
Физкультминутка «Семья»
3.Заключительная часть:
- подведение итогов;
- оценка деятельности детей, самооценка.
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации - Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. | Создание проблемной ситуации - Доброе утро ребята! Вы проснулись? (ответ детей) - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем). - Доброе утро глазки! Вы проснулись? - Доброе утро ножки! Вы проснулись? - Мы проснулись, улыбнулись, - К солнышку потянулись! Стук в дверь. В группу заходит грустная кукла Катя. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) - Правильно к нам в гости пришла наша кукла Катя, но посмотрите она грустная. Давайте спросим, что же случилось у нашей Кати? (ответы детей) - Ребята сегодня я и моя семья хотели сходить в парк и погулять, но когда мы пришли в парк то нашли в парке сломанные качели, скамейки. - Ой, Катя да кто же это сделал? - Ребята, а как вы думаете, кто же это мог сделать? (ответы детей) - Ну, ты не расстраивайся Катя мы с ребятами что-нибудь, придумаем, чтобы тебе помочь. - Ну, что ребята мы поможем нашей кукле Кате? (ответы детей) Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание. - Скажите, пожалуйста, что же случилось с парком в котором хотела погулять Катя и ее семья? (ответы детей) - И что же нам нужно делать? (помочь построить новый и красивый парк) - Правильно ребята. - Скажите, пожалуйста, на чем же мы можем отправиться в парк? (ответ детей.) - Молодцы ребята много вы знаете видов транспорта, на чем мы можем отправиться в наше путешествие. - А вы не хотите отправиться в наше путешествие в парк пешком и немного подышать свежим воздухом - А теперь каждый из вас делает глубокий вдох носом, как будто вы собираетесь нюхать цветок, а затем «дуете на одуванчик»- максимально выдыхаете ртом (дыхательная гимнастика) - Молодцы, вы все правильно делаете. - Но скажите для чего мы с вами вспомнили как правильно нужно дышать свежим воздухом? (ответы детей) |
2. Основная часть: Игровая ситуация: «Помоги построить парк» Игровая ситуация «Семья» Пальчиковая гимнастика «Семья» Д/и: «Добрые слова» Физкультминутка «Семья» Д/игра: «Найди нужный кубик» Д/игра: «Найди кубик по цвету» Д/игра: «Разложи фигуры правильно» Чтение стихотворения В.Берестова «Сели мы на карусели, На качели пересели….» | - Ну что ребята, вот мы с вами пришли в парк. И что же нам нужно делать? (ответы детей) - Правильно ребята нам нужно помочь Кате заново построить парк. Мы же ведь с вами одна команда, т.е. мы с вами как одна большая дружная семья. - А кто мне скажет, что такое семья? - Папа, мама, бабушка, дедушка. - Посмотрите у меня есть вот такая картинка, как вы думаете кто на ней изображен? (ответы детей) - Правильно, ребята. На картинке - папа, мама, бабушки, дедушки и дети. Это семья. Семья - это родные люди…. - Мама и папа, дедушки и бабушки они все любят друг друга и заботятся друг о друге. - Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем Кате всю семью на пальчиках. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. - Ребята сейчас мы с Катей вам будем кидать мячик, а вы будете ловить и называть имя своей мамы, папы, бабушки и дедушки. - Какие же вы все молодцы, все знаете как зовут ваших родных. - А скажите мне, пожалуйста, за что вы любите свою семью? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его. Мама, какая?( Добрая, хорошая, красивая, заботливая.) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы). - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.) - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) - А папа, какой?( Смелый, красивый, весёлый, сильный.) - Бабушка, какая? (Добрая, заботливая.) - А дедушка, какой? (Хороший, веселый, добрый.) - Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Семья». Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо) Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши). -А скажите мне, пожалуйста, с кем вы ходите гулять? (ответы детей). - Ну что ребята пора нам приниматься за работу. Дети расхаживают вокруг стола. Воспитатель ставит на стол деревья и приглашает детей вместе с Катей помочь построить новый парк для прогулок. - Сначала нужно построить ворота высокие из кирпичиков, а другие низкие из кубиков. Высокие ворота, куда могут въезжать цирковые артисты, машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие – для людей. - Молодцы хорошо справились с заданием. - А теперь нам нужно построить дорожку, что бы было удобно ходить. (ответы детей) - Аким, возьми кирпичик, а какого цвета кирпичик? (ответ ребенка) - Правильно. - А теперь ты, Варвара, возьми кирпичик другого цвета. Какого цвета твой кирпичик? (ответ ребенка) - Положи его рядышком. - Получилась короткая дорожка! - А теперь мы построим длинную дорожку, помогайте мне ребята. - Как же мы быстро с вами справились с заданием. - Все ребята в парке качаются на каруселях и качелях. А вы любите кататься на карусели (ответы детей) -А тебе Катя нравится кататься на каруселях? -Да мне очень нравиться. И я бы очень хотела, что бы у нас в парке тоже были качели и карусели. -Хорошо Катя мы тебе поможем. - А теперь ребята давайте мы построим качели. - Посмотрите, я взяла кубик и положила на него пластинку. На одну сторону мы посадим Катю (берет одну матрешку), а на другую сторону посадим Катиного братика (сажает другую матрешку). Вот как катаются дети. (имитирует качели) - Вот как Катенька качается, - воспитатель качает матрешку и приговаривает, читая стихи В.Берестова: «Сели мы на карусели, На качели пересели…» -А теперь я посмотрю, как вы построите качели? (дети строят качели по показу) Дети строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластилин и обыгрывают их, качают своих матрешек. - Как же вы отлично справились с заданием. - Ребята Катя у нас маленькая и она устала качаться на качелях, хочет отдохнуть. Как вы думаете, что мы можем построить для Кати и ее семьи, что бы они могли отдыхать в парке? (ответы детей) - Правильно мы можем для нее и ее семьи построить скамеечку. - Возьмем два кубика и положим на них дощечку. Покажи Василий, как ты построишь скамейку? (ребенок по словесному указанию строит) -Ты отлично справился Василий с постройкой скамейки. - А теперь и вы ребята постройте скамеечки для Катиной мамы и папы. (дети строят, воспитатель выкладывает других матрешек) - Посмотрите ребята, какой мы с вами построили красивый парк. -Ну что Катя мы помогли тебя и построили красивый парк, теперь ты и твоя семья может с удовольствием гулять по парку. - Спасибо ребята за то, что вы мне помогли, а парк действительно получился очень красивый. |
3.Заключительная часть: оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов. | Воспитатель: Ребята, а нам пора прощаться с куклой Кате и нам нужно спешить в детский сад (ответы детей) Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы, какой красивый парк получился у нас для куклы Кати и ее семья. Вы все очень постарались и помогли кукле Кате. -Из какого строительного материала мы строили? (мы сегодня строили из кирпичиков и кубиков разных цветов) Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет
Данное занятие направлено на развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе духовных и нравственных ценностей....

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...

Конспект ООД «Следствие ведут знатоки… или история о том, кто похитил торт» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Проведение ООД поможет формированию у детей 5 – 6 лет представлений о профессии «полицейский», его роли в жизни людей....

КОНСПЕКТ ОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя семья» в старшей группе общеразвивающей направленности
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект Организованной образовательной деятельности по Социально-коммуникативному развитию « Школа пожарных наук » для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»...
