Конспект ОД Конструирование "Архитектура и дизайн"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В материале представлен конспект ОД Конструирование направленный на развитие творческих и конструктивных способностей детей, фантазии и изобретательности, моделирования и построение схем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Архитектура и дизайн»
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность. Упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем.
Задачи:
1. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
2. Развивать образное пространственное мышление
3. Упражнять детей в рисовании схем.
4. Развивать стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях.
5. Расширять представления о конструируемых объектах.
6. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать техническое мышление.
7. Формировать совместную конструкторско – игровую деятельность детей.
Содержание: Отгадывание загадок о водном транспорте, рассматривание иллюстраций водного транспорта, различных зданий и домов, выполнение построек из бумажных деталей, рисование плана – схемы группы.
Способы активации детской деятельности: Сюрпризный момент, художественное слово – загадки, вопросы к детям, беседа, наглядность (иллюстрации).
Материалы: Иллюстрации с изображением различных зданий, мостов; конверты с деталями, ½ листа ватмана, маркеры или фломастеры, образцы схем построек робота и здания.
Часть ОД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечание | Хронометраж |
Вводно мотивационная | - Ребята, посмотрите, кажется нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте ребята старшей группы звездочка. Пишут вам жители Архитектурного острова. Нам очень нужна ваша помощь. Недавно на нашем острове прошел сильный ураган, и все наши дома и остальные здания разрушены. Мы не знаем как нам восстановить их. Помогите нам, пожалуйста.» - Ребята, какая ужасная беда случилась с жителями Архитектурного острова. Что мы с вами можем сделать для жителей острова? - Правильно, мы можем построить новые дома и другие здания для жителей острова. | - Мы можем заново построить новые дома. | Дети стоят возле воспитателя | 2 мин. | |
Организационная | - Ребята, на чем же мы с вами сможем добраться до острова. Я думаю, что это водный транспорт. Давайте отгадаем загадки и вспомним, какой бывает водный транспорт. Это что там в дымке тает, Птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру... (Яхта) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (Лодка) Не корабль, но и не лодка, - Вы правильно отгадали все загадки. Теперь можно отправляться к Архитектурному острову. Мы поплывем с вами на корабле, я думаю что на нем мы быстрее доберемся. | Ответы детей (Яхта, корабль, лодка, катер) Дети садятся в катер построенный из модулей. | По мере отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением водного транспорта. | ||
Основная | Расширять представления о конструируемых объектах. | - Вот и добрались мы с вами до места назначения. Аккуратно сходим с корабля на берег. Ребята, давайте посмотрим, какие раньше были здания на Архитектурном острове. На острове было очень много различных зданий и мостов и все они были разные. (Работа с иллюстрациями) - Ребята, кто занимается постройкой зданий? Правильно строители. А кто такие архитекторы? - Архитектор - специалист, который занимается проектированием (разработкой) зданий и интерьеров. Профессия архитектора относится к древним и почетным. Он следит за строительством зданий. Сейчас я вам предлагаю стать архитекторами и помочь построить жителям острова новые здания. А перед тем как мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. | Дети рассматривают иллюстрации. Ответы детей: строители. | Дети встаю возле мольбертов. Показ иллюстраций с изображением зданий, мостов. | 10 мин. |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую. | - Вставайте в врассыпную и повторяйте за мной. Мы строители, мы строим (Стучим кулачками друг о друга) Много мы домов построим, Много крыш и потолков, (Загибаем поочередно пальцы на обеих руках) Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье – В новом доме новоселье. | Дети выполняют движения физкультминутки | Дети стоят врассыпную | 2 мин. |
Основная | Упражнять детей в рисовании схем. Развивать стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках, конструкциях | - Мы немного отдохнули, а сейчас давайте приступим к работе. Посмотрите, перед вами лежат конверты, в которых находятся детали будущей постройки. У одних ребят детали здания, а у других детали для создания роботов. Роботы нам помогут создать новые здания. Перед тем как приступить к работе, давайте рассмотрим схемы здания и робота, которые нам прислал главный архитектор. (Рассматривание схем) - А теперь создайте свои постройки (дворцы, дома, терема, мосты) и своих роботов. - Молодцы, ребята, как вы хорошо справились с заданием. А сейчас поменяйтесь друг с другом деталями и постройте другие здания и других роботов. - Молодцы, ребята, вы построили много зданий на острове. А теперь я предлагаю вам создать план – проект группы детского сада, который тоже можно будет построить. План – проект мы будем рисовать все вместе. Давайте встанем все вокруг стола. - Что мы сначала нарисуем на нашем плане? - Вход в группу и раздевалку. - Что идет дальше? - С одной стороны умывальная, а с другой мойка. - Дальше что будем рисовать? - Группу и спальню - Молодцы. Вот и получился у нас план будущей группы. Мы оставим его жителям Архитектурного острова и они в дальнейшем обязательно построят по этому плану детский сад. | Дети сели на места Дети рассматривают схемы робота и здания. Дети выкладывают из бумажных деталей свои здания и роботов. Дети встают вокруг стола на котором расположен лист ватмана Дети вместе с воспитателем рисуют план группы. Ответы детей. | Воспитатель показывает схемы постройки робота и здания. Воспитатель помогает советом всем, кто затрудняется | 9 мин. |
Итоговая Рефлексия | - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Что вам понравилось? - Что нового узнали? - Мы с вами сегодня помогли жителям Архитектурного острова построить много новых зданий. Познакомились с профессией архитектор. А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места на нашем корабле и в путь. | Дети отвечают на вопросы. Садятся на корабль и отправляются в группу. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект занятия по художественному дизайну для детей старшего дошкольного возраста "Дом - цветок"
Интересное интегрированное занятие по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" поможет развить творчество вам и вашим детям....

Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»...

Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239","width":"480"}}]]...

Дизайн для детей и детский дизайн
В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...

Конспект познавательной прогулки "Городской дизайн"
Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, с целью формирования представлений о городской среде и её убранстве....
Конспект по ФЦКМ «Ландшафтный дизайн».
Конспект по ФЦКМ «Ландшафтный дизайн»....