Технологическая карта по конструированию "Разные мосты" Старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в старшей группе
ОО: «Познавательное развитие» Конструктивная деятельность.
№ 6
Дата проведения:6.12.2024
Тема: : «Разнообразные мосты» (строит.мат)
Цель: развитие интереса к конструированию по подгруппам.
Программные задачи: воспитывать стремление к творчеству. Закрепить умение строить разнообразные мосты; договариваться о деятельности внутри подгруппы. Развивать умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать постройки.
Оборудование и материалы: игрушка Капелька; по количеству детей: настольный строительный набор «Томик»
Предварительная работа: конструирование разных видов простых и сложных мостов.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; беседа-обсуждение, уточнение, напоминание, конструирование, анализ построек.
Ход:
1.Мотивация. Приходит Капелька и рассказывает историю о лесных зверях.
«Однажды зимой несколько дней подряд шел сильный снегопад, звери не выходили из своих домиков. Когда все стихли-вокруг была снежная красота! Деревья сверкали серебром. Земля укрыта блестящим ослепительно-белым одеялом. Лесные жители начали выходить из своих домиков и радоваться такой красоте. Но однажды случилась беда. Весна пришла. Солнце припекло. Снег растаял и целой рекой по всему лесу льется. Звери не могут через реку перебраться и домой вернуться. Беда!»
-Как же нам помочь нашим лесным жителям? Дети обсуждают ситуацию, как можно через речку перебраться.
-Верно. Безопаснее всего-мост! А достаточно одного моста? Лес большой. Удобно всем животным идти к одному мосту через весь лес? Как быть?
2.-Итак, нам предстоит построить разнообразные мосты из строительного материала. Предлагаю разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа будет конструировать три моста.
3. –Договоритесь, кто с кем будет работать и как. Воспитатель дает 1-2 минуты на организацию.
-Какой мост вы решили строить? Вспомним, из каких частей состоит мост?
Как строить будете? С чего начнете? Строить начнем с опор, потом мостовое перекрытие, потом скаты и перила. Какими мосты получатся?
4. Гимнастика «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперёд - «ищем пропажу»)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)
Самостоятельная работа. В процессе деятельности воспитатель и Капелька задают уточняющие вопросы; при необходимости подсказывают.
Капелька: Вспомним и закончим историю (дети по желанию рассказывают свою концовку сказки).
5.Рефлексия. Что интересного в ваших конструкциях? Как можно по-другому построить опоры? Какой недостаток у этого соединения деталей?
Литература: Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
Присутствовало:
Отсутствовали:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...

