конспект : Конструктор «Развивай – ка» из крышек "фрутто-няня".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект подойдет для детей всех возрастов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор «Развивай – ка»
Для того чтобы нужно развивать малыша знает каждый родитель. И не многие понимают, что мелкая моторика рук у детей является основой развития таких процессов , как : память , мышление , внимание , а самое главное –речь !
Чтобы ребенок играючи усваивал материал, первую очередь нужно, обратить внимание на развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика – это возможность воспроизводить точные и ловкие движения кистью рук и пальцами: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить и закрашивать, не выходя за края. Такой навык необходим не только для того, чтобы красиво выводить буквы, но и для развития речи, внимания и мышления. Он благоприятно воздействует на всестороннее развитие познавательных процессов дошкольников.
Для развития мелкой моторики рук существует множество игр, но можно изготовить игру из бросового материала своими руками.
Практически каждый родитель, покупает вкусные пюре «Фрутто-Няня» с цветной крышкой. Из этих цветных крышек можно сделать многофункциональную дидактическую игру для развития мелкой моторики рук малыша.
Я работаю в группе с детьми с 3 до 4 лет использую крышки от «Фрутто-Няни»,как конструктор «Развивай-ка»,он одинакова интересен мальчикам и девочкам. Крышки разноцветные, имеют необычную форму, соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигуры, самоеглавное крышки безопасны и легко обрабатываются.
Цель конструктора «Развивай-ка»:
- развитие у детей младшего дошкольного возраста координации движений рук и психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет, и т.д;
- пробудить интерес конструировать из различных материалов;
- развивать сенсорные способности;
- развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
- совершенствовать общую двигательную активность;
-содействовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое воспитание, творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
- развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память, творческие способности и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
- привлечение родителей к активному сотрудничеству.
Вариантов создания конструирования очень много – из крышек «Фрутто-Няня» можно сделать бабочку, солнышко, кораблик, елочку и много другого. Чтобы детям было проще выбрать картинку, можно распечатать или нарисовать шаблоны на бумаге. Когда перед глазами будет наглядный пример картинки, детям будет проще конструировать аппликации.
Крышки – предмет простой, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием, который развивает психологические процессы и интеллектуальные способности, а также способствует подготовке детей к обучению к школе.
Конструктивная деятельность - это сложный познавательный процесс, в результате которого совершенствуется восприятие формы, цвета, величины предметов и их пространственных отношений. Дети работают парами, , а так же дети по одному справляется с конструированием. Конструируем по схемам и чаще всего по собственному замыслу.
Опыт совместной работы показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
Ожидаемый результат:
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
Вывод:
В результате проделанной работы я убедилась в актуальности выбранной темы, изучила, как используются пластиковые крышки. А также увидела практическую значимость моей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников.
Этот конструктор одинаково интересен как для мальчиков так для девочек Он развивает логическое мышление и сенсорное восприятие. Вашему вниманию я предлагаю несколько вариантов игр, которые развивают способность к экспериментированию и изобретательности . Этот навык очень важен для становления личности ребенка, и вот почему – чем старше малыш, тем больше точных и ловких движений от него требуется.
Центры головного мозга, отвечающие за те или иные способности, связаны с нервными окончаниями в пальцах рук. Поэтому развитие мелкой моторики помогает малышу совершенствовать способности и укреплять контакт с окружающим миром.Для развития моторики существует множество специальных игр. Они стоят очень дорого и не все могут себе это позволить. Но есть множество вариантов изготовления пособия своими руками из подручных материалов. Практически все родители балуют своих детей вкусными фруктовыми пюре. А вот из этих красивых цветных крышечек и коробки от конфет, можно сделать потрясающую многофункциональную дидактическую игру. Я назвала эту игру " Веселые фрутто-крышки".или «Грамотейки»
Вот несколько вариантов интересных и полезных игр с крышками от пюре «Фрутто-Няня» в мягкой упаковке. Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки
Эта игра будет одинакова интересна и полезна для детей разных возрастов. Игра развивает мелкую моторику, а это положительно воздействует на речь, внимание, мышление, координацию, наблюдательность, зрительную и двигательную память, концентрацию, воображение ребенка.
Так же игра затрагивает логическое мышление, развивает сенсорное восприятие, помогает учить и закреплять знания о цвете.
Начнем с самых простых игр, постепенно с возрастом будем усложнять задачи игры.
Как играть с крышками?
Дизайнерами и психологами специально были разработаны яркие крышки. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой.
1. Сортер
Эта игра одинакова интересна и полезна для детей разных возрастов
Возраст малыша: от 7 – 12 месяцев
Сделайте в верхней грани коробки отверстие и предложите малышу складывать крышки внутрь. Чем младше ребенок, тем больше оно должно быть, чтобы у крохи все получалось.
Возраст малыша: от 1,5 лет
Для малышей постарше можно сделать несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами, чтобы раскладывать крышки по цветам. Вместо коробки можно взять несколько разноцветных баночек и раскладывать крышки по соответствующим цветам – с этим заданием легко справятся все малыши!
Возраст малыша: от 2,5 лет
А вот более сложная версия игры: можно наконечники от пустых упаковок без крышек наклеить на шаблоны и предложить ребенку закрутить крышку в соответствии с цветом. Такие игры помогут развивать мелкую моторику и учить цвета.
2. Собери фигуру
Возраст малыша: 4 – 5 лет
Познакомим ребенка с окружающим миром, собирая вместе с ним фигурки животных и растений. Дети постарше могут играть самостоятельно, а вот малышам до двух лет придется помочь – собрать фигурку за них.
Параллельно можно объяснить крохе, какие звуки издают зверушки – малыш будет осваивать произношение звуков и учиться из простых слогов формировать слова.
3. Разноцветные цифры и буквы
Возраст малыша: 4 – 6 лет
Это усложненный вариант предыдущей игры. Скрепляя крышки между собой, собираем с малышом цифры. Игра поможет ребенку подготовиться к школе.
А тем, кто уже пошел в первый класс, сборка цифр станет хорошим повторением учебного материала, ведь в процессе игры информация усваивается гораздо лучше.
4. Массажный коврик
Возраст малыша: 1,5 – 7 лет
Для этого потребуется много фрутто-крышек! Скрепите крышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность, можно это сделать вместе с ребенком. Затем предложите малышу пройтись по коврику из крышек.
5. Яркие бусы
Возраст малыша: 2,5 – 5 лет
Предложите ребенку нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы. Будет лучше, если малыш это сделает сам, но на первых порах ему можно и нужно помогать. Игра отлично подойдет для изучения счета, цветов и развития мелкой моторики.
6. Игры с Водой
Возраст малыша: 11 месяцев – 4 года
Можно устроить игры во время купания. Совместите водные процедуры с сортером, прикрепив на край ванны цветные сетки для игрушек или расставив по бортику цветные пластиковые баночки.
А еще фрутто-крышки не тонут, поэтому с ними так весело играть в воде.
Если время купания еще не пришло, а поплескаться в водичке очень хочется, можно набрать воду в таз, высыпать туда крышки и попросить ребенка вылавливать их шумовкой или ситечком.
7. «Рисуем» картину фрутто-крышками
Возраст малыша: 1,5 – 4 года
С помощью крышечек можно развивать не только мелкую моторику, но и логическое мышление.
Для детей помладше цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке. А вот для малышей постарше можно еще и правильно подбирать цвета.
8. Учим счет с помощью пирамидок из фрутто-крышек
Возраст малыша: от 2,5 – 3 лет
Соорудим пирамидку для изучения счета из пенопласта и пластиковых трубочек. В пенопластовую основу поставим несколько трубочек и попросим ребенка нанизывать фрутто-крышки на них.
Есть два варианта:
1. Рисуем на листике готовую пирамидку и предлагаем ребенку повторить последовательность цветных крышечек.
2. Говорим малышу, крышку какого цвета на какую трубочку насаживать. Например: «Зеленую крышечку на крайнюю левую трубочку».
Кроме развития мелкой моторики, эта игра развивает внимательность, память и логическое мышление, а так же учит ребенка различать право и лево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развиваем творческие способности детей"
Развиваем творческие способности детей...

«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.
Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...
Конспект занятия "Развиваем музыкальную культуру детей"
Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. ...

Конспект занятия : Развиваем моторику.
Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84» Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по ...

Конспект занятия "развиваем логическое мышление"
Конспект занятия на развитие логического мышления у детей подготовительной группы...
Конспект занятия «Развиваем зрительно-моторную координацию
Развитие навыков зрительно-моторной координации важно, так как в дальнейшей жизни ребёнку потребуются точные, координированные движения кистей и пальцев, которые необходимы для рисования, письма и вып...

