Мастер Класс для педагогов ДО Бусоград
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Панкова Мария Алексеевна

Передача опыта работы педагогам по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Бусоград или игры Феи-Бусинки

Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.

Задачи:

Дать теоретические и практические знания педагогам - участникам по применению данной технологии.

Привлечь педагогов к совместной деятельности.

Вызвать положительный настрой к работе с бусами.

Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград".

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М. И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т. д.

Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие интеллектуально-творческому развитию детей.

Данная технология способствует:

1. Формированию и совершенствованию пространственных представлений;

2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;

4. Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;

5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.

Работа по данной технологии предполагает работу по ступеням. Всего 5 ступеней:

1 ступень - для детей 2-3 лет и начинающих.

2 ступень – для детей 3-4 лет.

3 ступень – для детей 4-5 лет.

4 ступень – для детей 5-6 лет.

5 ступень – для детей 6-7 лет.

Данная методика также является незаменимым помощником и для психологов ДОУ.

Недостаточность сформированности пространственных представлений, как показывают исследования, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, феноменологически проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями.

Данная методика может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Упражнение 1: «Потешки»

Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами:

«Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

Упражнение 2: «Три желания» (Зиннатова Г. Р.)

Цель: развитие психологических и умственных способностей, раскрытие своих внутренних ресурсов путем использования бус и метода «Три желания» в сказкотерпии.

А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер.

(играет тихая музыка)

Каждый из нас хорошо знает сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Скажите пожалуйста, кто является здесь главным героем и творцом чудес?

- ответ участников

Правильно. А сейчас давайте мы тоже с вами попадем в этот волшебный мир сказок и сотворим эту волшебную рыбку из бусинок все в месте.

(коллективно создаётся образ золотой рыбки).

Посмотрите, это рыбка необычная, она исполняет 3 желания каждого участника. Уважаемые участники, каждый из нас о чем-то мечтает и имеет заветные желания. Сейчас у вас есть возможность не только мечтать о них, а вы сможете на них посмотреть и потрогать их руками.

Для этого вам надо всего лишь представить ваши желания и создать их на полу из бусинок. И потом мы все вместе угадаем и поговорим о ваших желаниях.

(каждый участник создает свое желание из бус).

Для этого упражнения дается 3 минуты.

После завершения работы коллективно обсуждаются желания каждого участника.

Рефлексия

Упражнение 3:

Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

Встретила улитку.

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

Мимо «горочки».

(сделать из «кочки» «горочку»)

И большой «горы».

(сделать из «горочки» «гору»)

Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».

(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)

Не простая «лодка», а с «парусом».

(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)

На небе показались «птички».

(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)

Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

(сделать извилистую «дорожку»)

Забрела на цветочную полянку,

(сделать «полянку» - круг из бус)

Где росли красивые волшебные «цветы».

(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)

Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»

мастер-класс для повышения профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Б...

Мастер класс с педагогами по проекту " Бусоград" 2021

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вам представить свою проектную деятельность, которой я занимаюсь со своими воспитанниками, под названием « Бусоград».  Начали мы ей...

Мастер-класс Тема: «Применение технологии «Бусоград» для развития знаний сенсорных эталонов у детей с ЗПР»

Передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград» для развития знаний сенсорных эталонов у детей....

Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.

Мастер- класс для педагогов на тему:«Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей. «Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки&raqu...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей»

Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятель...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей»

Как показывают исследования, недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в нарушениях графической деятель...