Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лего-конструированию «Красивый двор для лего-человечков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей в рамках непрерывной образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Способствование созданию различных моделей по схемам используя лего конструктор «Дупло»
Задачи:
- Продолжать создавать модели, объединённые общей темой.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Умение распределять обязанности.
- Работать в соответствии с общем замыслом, не мешая друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы для занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а таже рассматривание самих предметов дом, дерево, цветок.
-знакомство с деталями конструктора
- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по лего-конструированию
«Красивый двор для лего-человечков»
Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей в рамках непрерывной образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Способствование созданию различных моделей по схемам используя лего конструктор «Дупло»
Задачи:
- Продолжать создавать модели, объединённые общей темой.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Умение распределять обязанности.
- Работать в соответствии с общем замыслом, не мешая друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы для занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а таже рассматривание самих предметов дом, дерево, цветок.
-знакомство с деталями конструктора
- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя
Структура НОД:
1 Мотивационно - побудительная: (5 минут)
А) сюрпризный момент;
Б) создание проблемной ситуации;
#1054;сновная часть:(20 минут)
А) Создание проекта.
Б) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В) Деление на группы.
Г) Постройка предметов двора.
#1056;ефлексия: (5минут)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.
(Звуковой сигнал. (сирена)
Воспитатель: Что это за звук? Кажется нам пришло видео сообщение. Посмотрим? (Видео сообщение от Легорика. Дети слушают)
(1 голос) Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Здороваются дети. Ответы детей
(Слайд + Голос Легорика) Посмотрите какой у нас в городе был красивый и уютный двор.
(Слайд + Голос Легорика) Но на днях прошел сильный ураган. Он поломал и деревья, дома и разрушил клумбы с цветами. Теперь мы не можем ходить в гости друг к другу и радоваться цветению деревьев и цветов.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось у Легорика? Что же делать Легорику? Хотите им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор? (ответы детей)
Воспитатель: Что было у Легорика во дворе (ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно, мы сможем с вами составить проект нового двора.
- Этап. Основная часть.
Воспитатель: Попробуем? Как это можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята все вместе составим план двора на магнитной доске. (Дети составляют проект прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки. (Домов, деревьев, цветов))
Воспитатель: Где будут расти деревья во дворе? (ответы детей)
Воспитатель: А где построим дома? (ответы детей)
Воспитатель: Куда пересадим цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какой проект у нас получился, я думаю, Легорику будет хорошо отдыхать в новом дворе?
(Голос Легорика) Мне очень нравится проект, который сделали дети.
Воспитатель: Прежде чем, мы перейдем к строительству двора, предлагаю вам поиграть и заодно вспомнить как называются детали, из которых мы будем строить
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Для детей в чудесном мешочке приготовлены лего разные детали и цвета. Дети из чедесного мешачка вытаскивают детали лего и говорят: Как называется деталь?
Воспитатель: Ребята надо работать дружно, помогать друг другу.
Воспитатель: Чтобы справиться с работой быстрее, предлагаю разделиться на три команды. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)
(Дети решают, по какому принципу разделятся.)
Воспитатель: Тогда сейчас я приглашаю вас за строительные столы.
Воспитатель: Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.
Воспитатель: Отлично! Сейчас можете приступать к работе.
Воспитатель: Команда, какую постройку ты будешь делать? (ответы детей)
Воспитатель: Команда, а ты что будешь строить? (ответы детей)
Воспитатель: Команда, а ты? (ответы детей)
(По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
Воспитатель: Ребята, строительные работы закончены и можно немного отдохнуть.
Физминутка:
Утром Легорики в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)
Лего-человечки в детский сад опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Постройки готовы, а получился ли двор для Легорика? (ответы детей) (Нет)
Воспитатель: Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
Воспитатель: Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.
(Вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.)
Воспитатель: Команда, где мы расположим дом для Легорика? (ответы детей)
Воспитатель: Команда, где будут расти деревья во дворе? (ответы детей)
Воспитатель: Команда, куда мы посадим цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у Легорика? (ответы детей)
3 этап. Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
Что случилось? (ответы детей)
Как мы смогли помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).
Воспитатель: Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
(Слайд + голос Легорика) Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь мы сможем ходить друг другу в гости и радоваться цветению деревьев и цветов.
(Слайд+ голос Легорика) До свидание ребята.
(Дети улыбаются и прощаются с гостями)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для
лего-человечков»
Выполнила: Моисеева Лариса Александровна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
Лесосибирск, 2023
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Цель: Способствование созданию различных моделей по схемам используя лего конструктор «Дупло»
- Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Продолжать создавать модели объединённые общей темой.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости (создание проекта двора).
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него (Чудесный мешочек)
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Воспитывать умение распределять обязанности работать в коллективе и в самостоятельной деятельности. (использование социоигровой технологии деление на группы).
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Для достижения цели и решения задач применила следующие методы и приемы:
Мотивировала детей на деятельность через проблемную ситуацию - голосовое сообщение от Легорика, тем самым у детей было желание помочь жителем построить новый двор таким образом достигала детскую цели.
В игровой метод дидактическая игра «Чудесный мешочек» закрепление названия лего деталей.
В целом атмосфера в ходе образовательной деятельности была комфортная для детей, они проявляли познавательную активность, интерес, инициативу и самостоятельность.
Особенно мне понравилось, как дети работали в командах и отвечали на вопросы, создавали сами проект двора сначала на плоскости, затем с помощью собранных моделей. Таким образом, задачи были решены, цель достигнута. Я довольна результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»
данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....
