Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лего-конструированию «Красивый двор для лего-человечков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Моисеева Лариса Александровна

Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей в рамках непрерывной образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Способствование созданию различных моделей по схемам используя лего конструктор «Дупло»

Задачи:

- Продолжать создавать модели, объединённые общей темой.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Умение распределять обязанности.

 - Работать в соответствии с общем замыслом, не мешая друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

 Материалы для занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а таже рассматривание самих предметов дом, дерево, цветок.

-знакомство с деталями конструктора

- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starsh.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по лего-конструированию

«Красивый двор для лего-человечков»

Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей в рамках непрерывной образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Способствование созданию различных моделей по схемам используя лего конструктор «Дупло»

Задачи:

- Продолжать создавать модели, объединённые общей темой.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Умение распределять обязанности.

- Работать в соответствии с общем замыслом, не мешая друг другу.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы для занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а таже рассматривание самих предметов дом, дерево, цветок.

-знакомство с деталями конструктора

- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя

Структура НОД:

1 Мотивационно - побудительная: (5 минут)

А) сюрпризный момент;

Б) создание проблемной ситуации;

#1054;сновная часть:(20 минут)

А) Создание проекта.

Б) Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В) Деление на группы.

Г) Постройка предметов двора.

#1056;ефлексия: (5минут)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

(Звуковой сигнал. (сирена)

Воспитатель: Что это за звук? Кажется нам пришло видео сообщение. Посмотрим? (Видео сообщение от Легорика. Дети слушают)

(1 голос) Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Здороваются дети. Ответы детей

(Слайд + Голос Легорика) Посмотрите какой у нас в городе был красивый и уютный двор.

(Слайд + Голос Легорика) Но на днях прошел сильный ураган. Он поломал и деревья, дома и разрушил клумбы с цветами. Теперь мы не можем ходить в гости друг к другу и радоваться цветению деревьев и цветов.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось у Легорика? Что же делать Легорику? Хотите им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор? (ответы детей)

Воспитатель: Что было у Легорика во дворе (ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно, мы сможем с вами составить проект нового двора.

  1. Этап. Основная часть.

Воспитатель: Попробуем? Как это можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята все вместе составим план двора на магнитной доске. (Дети составляют проект прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки. (Домов, деревьев, цветов))

Воспитатель: Где будут расти деревья во дворе? (ответы детей)

Воспитатель: А где построим дома? (ответы детей)

Воспитатель: Куда пересадим цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какой проект у нас получился, я думаю, Легорику будет хорошо отдыхать в новом дворе?

(Голос Легорика) Мне очень нравится проект, который сделали дети.

Воспитатель: Прежде чем, мы перейдем к строительству двора, предлагаю вам поиграть и заодно вспомнить как называются детали, из которых мы будем строить

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Для детей в чудесном мешочке приготовлены лего разные детали и цвета. Дети из чедесного мешачка вытаскивают детали лего и говорят: Как называется деталь?

Воспитатель: Ребята надо работать дружно, помогать друг другу.

Воспитатель: Чтобы справиться с работой быстрее, предлагаю разделиться на три команды. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)

(Дети решают, по какому принципу разделятся.)

Воспитатель: Тогда сейчас я приглашаю вас за строительные столы.

Воспитатель: Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

Воспитатель: Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

Воспитатель: Команда, какую постройку ты будешь делать? (ответы детей)

Воспитатель: Команда, а ты что будешь строить? (ответы детей)

Воспитатель: Команда, а ты? (ответы детей)

(По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

Воспитатель: Ребята, строительные работы закончены и можно немного отдохнуть.

Физминутка:

Утром Легорики в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечки в детский сад опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Постройки готовы, а получился ли двор для Легорика? (ответы детей) (Нет)

Воспитатель: Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

Воспитатель: Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

(Вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.)

Воспитатель: Команда, где мы расположим дом для Легорика? (ответы детей)

Воспитатель: Команда, где будут расти деревья во дворе? (ответы детей)

Воспитатель: Команда, куда мы посадим цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у Легорика? (ответы детей)

3 этап. Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Что случилось? (ответы детей)

Как мы смогли помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

Воспитатель: Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

(Слайд + голос Легорика) Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь мы сможем ходить друг другу в гости и радоваться цветению деревьев и цветов.

(Слайд+ голос Легорика) До свидание ребята.

(Дети улыбаются и прощаются с гостями)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для

лего-человечков»

Выполнила: Моисеева Лариса Александровна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»

Лесосибирск, 2023

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Цель: Способствование созданию различных моделей по схемам используя лего конструктор «Дупло»

  1. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

- Продолжать создавать модели объединённые общей темой.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости (создание проекта двора).

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него (Чудесный мешочек)

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Воспитывать умение распределять обязанности работать в коллективе и в самостоятельной деятельности. (использование социоигровой технологии деление на группы).

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Для достижения цели и решения задач применила следующие методы и приемы:

Мотивировала детей на деятельность через проблемную ситуацию - голосовое сообщение от Легорика, тем самым у детей было желание помочь жителем построить новый двор таким образом достигала детскую цели.

В игровой метод дидактическая игра «Чудесный мешочек» закрепление названия лего деталей.

В целом атмосфера в ходе образовательной деятельности была комфортная для детей, они проявляли познавательную активность, интерес, инициативу и самостоятельность.

Особенно мне понравилось, как дети работали в командах и отвечали на вопросы, создавали сами проект двора сначала на плоскости, затем с помощью собранных моделей. Таким образом, задачи были решены, цель достигнута. Я довольна результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»

данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....