Авторская игра "Вязаный конструктор"
материал

вязаный конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra-vyazanyy_konstruktor.docx328.42 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная дидактическая игра – «Вязаный конструктор»

Автор: Николаева Анна Владимировна, МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка» Республика Саха (Якутия) г. Якутск 

Должность: педагог-психолог

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: от 5-7 лет

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей

Задачи:

1.Закрепить знания основных цветов и их оттенков

2.Побуждать умение создавать различные модели  по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу

3.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

4.Расширять знание о геометрических фигурах, буквах и цифрах

5.Развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умения самостоятельно решать поставленные задачи

6.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми

Материал: вязаные изделие (полоски) разного цвета и размера, на одной стороне пуговица, на другой петля.

Игра предназначена для: педагогов, детей и родителей.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7415.jpg

Настольные дидактические игры в детском саду помогают не только отработать и закрепить полученные знания, но также развивают познавательные процессы, речь, мелкую моторику, формируют терпение и умение соблюдать правила. В играх воспитывается самостоятельность, навыки конструктивного взаимодействия ребят (при этом педагог исполняет роль направляющего  игрового процесса, но не руководителя).

Конструктивная деятельность в дошкольном возрасте – это способ формирования познавательной деятельности и средство воспитания личностных качеств ребёнка и его поведения.

Становление конструктивной деятельности начинается с воспитания интереса, заинтересованности в процессе и результате. Дальнейшее развитие конструктивной деятельности направлено на формирование у детей пространственного мышления, умения анализировать предметы, их свойства и качества, передавать особенности предметов и явлений окружающего мира посредством конструкций.

Игра вязаный конструктор предназначена для детей от пяти лет и старше, которая одинаково интересна как мальчикам, так и девочкам. Включает в себя разноцветные вязаные изделия (полоски) разного цвета и размера (длины), у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля.

        Эта игра дает необычный простор для фантазии, и позволяют детям конструировать разные объёмные и плоскостные идеи. Она безопасна и практична в использовании. Игра многофункциональна. «Необычный»  конструктор очень понравился детям, они с удовольствием играют, создают свои работы и радуются результату.

Пофантазируйте и Вы с нами. Итак, рассмотрим варианты игр с вязаным конструктором.

1 вариант: собираем полоски одного цвета (используя только синие, только красные и т.п.).

    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7416.jpg

2 вариант: закрепляем количественный и порядковый счет, цвет, понятия «длиннее–короче», «выше-ниже», «больше-меньше».

3

3 вариант: соединяем (скрепляем), полоски, получаются разноцветные цепочки-змейки

3 вариант:

4 вариант: строим «Числовую пирамиду», «Числовую лесенку»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7442.jpg      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7440.jpg

5 вариант: собираем буквы из полосок

6 вариант: составляем свое имя из букв или короткие слова

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7417.jpg   C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7420.jpg

7 вариант: собираем цифры из полосок, учим количественный и порядковый счет.

   

8 вариант: закрепляем знания о геометрических фигурах

9 вариант: составляем картину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Мягкий конструктор"

Авторская дидактическая игра «Мягкий конструктор», как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Актуальность.Средства развития мыслительной деятельн...

Авторское дидактическое пособие "Мягкая развивающая книжка по изучению инструментов конструктора Лего"

Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия "Мягкой развивающей книжки по изучению инструментов конструктора Лего"....

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...

Авторское многофункциональное игровое пособие «Конструктор–палатка «Умный дом»

Методические рекомендации для педагогов.Разработка и создание данного пособия продиктованы необходимостью расширения и закрепления полученных знаний в совместных походах, формирования интереса у детей...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего

В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...