Авторское многофункциональное игровое пособие «Конструктор–палатка «Умный дом»
методическая разработка

Чуксина Екатерина Анатольевна

Методические рекомендации для педагогов.

Разработка и создание данного пособия продиктованы необходимостью расширения и закрепления полученных знаний в совместных походах, формирования интереса у детей  к изучению природы и истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx420.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №48 городского округа-город Камышин

Авторское многофункциональное игровое пособие

«Конструктор–палатка «Умный дом»

C:\Users\ДС 48\Desktop\IMG-20231207-WA0011.jpg

Авторы и разработчики пособия:

творческая группа педагогов и воспитателей

МБДОУ Дс №48

Камышин 2023г

Пояснительная записка

Приобщение детей к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам, при переходе из детского сада в школу, предъявляют высокие требования. Современные дети много времени проводят у компьютера, что приводит к утрате интереса к движению. Поэтому, возникла необходимость поиска интересных и эффективных средств оздоровления детей.

И таким средством физического воспитания детей является туризм.

Туризм - это особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, выносливости организма и  познания  окружающего мира. 

В содержании ФОП ДО одной из задач образовательной деятельности, в области физического развития, является обучение простейшему туризму, как форме активного отдыха. Поэтому, данная тема является актуальной и востребованной в настоящее время.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому, особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам. Таким пособием и является многофункциональное игровое пособие «конструктор–палатка «Умный дом», рассчитанное на индивидуальную и групповую работу с детьми дошкольного возраста.

Разработка и создание данного пособия продиктованы необходимостью расширения и закрепления полученных знаний в совместных походах, формирования интереса у детей  к изучению природы и истории родного края.

Пособие основано на следующих принципах:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

- на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности;

- на принципе комплексности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы.

Пособие обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования в дошкольном образовательном учреждении.

Конструктор - палатку можно использовать, отправляясь с детьми в пешие прогулки-походы, а также в помещении группы, для обучения и закрепления детьми элементарных туристических навыков. При выполнении ребенком заданий, разнообразных по содержанию и способам решения, можно достигнуть нескольких педагогических задач сразу. Реализация задач решается с учетом принципа от простого к сложному.

Уникальность и новизна данного пособия состоит в том, что оно включает в себя целый цикл игр разной тематики, который находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает решать педагогические задачи и достигать поставленной цели.

Цель:

- создание условий для развития у детей элементарных туристических навыков посредством дидактических, пространственных и подвижных игр и упражнений.

Задачи:

Оздоровительные

- формирование интереса к ЗОЖ, физическим занятиям на природе, укрепление организма детей.

Образовательные

-стимулировать речевую активность обучающихся с помощью упражнений «кинезиофитнес»;

- активизировать речь детей с помощью наводящих вопросов;

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей с ТНР на основе эколого-туристических знаний;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельности;

- формировать у детей понятия: туризм, туристы, турпоходы, маршруты, карты, правила поведения в походах, гуманное и безопасное поведение в природе;

- способствовать формированию познавательного интереса к изучению природы и истории родного края, знакомство с достопримечательностями города.

Воспитательные

- содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка;

- формировать нравственные качества личности ребенка (самостоятельность, патриотизм, сплоченность и дружелюбие).

Одним из преимуществ пособия «Конструктор-палатка «Умный дом» является:

1. Полифункциональность. Данное пособие способно решать задачи любой образовательной области и  использоваться в различных видах детской деятельности.

2. Сенсорная притягательность, а именно его яркость и мягкость.

3. Мобильность. Выполнено из легкого материала, не сложно в сборке.

4. Безопасность. Все детали палатки безопасны, легко обрабатываются.

5. Палатка служит местом уединения для ребят, которым необходимо восстановить свое душевное равновесие. Дети тревожные, замкнутые, интроверты имеют возможность отдохнуть в палатке от общего коллективного шума. Дети, переживающие отрицательные эмоции (обида, стресс) могут восстановить свои силы. созерцая на купол ночного неба с далекими звездами, созвездиями  галактики и представить себя космонавтом.

Практическая значимость заключается в том, что данное пособие может быть применено, включая группы детей с особыми образовательными потребностями.

Результативность многофункционального игрового пособия подтверждается возросшим интересом детей к туризму, который не только совершенствует двигательную сферу ребёнка, но и формирует его личностные качества, создаёт социальные ситуации развития дошкольника. 

2. Содержание многофункционального пособия.

Пособие «конструктор-палатка «Умный дом» представляет из себя туристическую палатку– это основа. К внешней стороне палатки прикреплены три разноцветные сектора, являющиеся игровыми полями.

Названия развивающих сторон палатки отражают разделы парциальной  программы А. А. Чеменевой, А. Ф. Мельниковой, В. С. Волковой «Веселый рюкзачок». В соответствии с разделами, к каждой из сторон подобраны дидактические игры и упражнения на закрепление эколого-туристических знаний и умений детей, гуманного и безопасного поведения в природе.

Игровые поля (секторы) палатки мобильны, легко крепятся и снимаются.

Демонстрационное полотно желтого цвета с названием   «РЮКЗАЧОК ОТКРЫВАЕТ МИР».  На данном полотне расположена карта города Камышина с достопримечательностями, историческими местами, видами транспорта. Также, на этом полотне присутствует светодиодный фонарик, открывающий удивительный мир Красной книги. В нижней левой части полотна находится рюкзачок, где хранятся туристические дневники и набор карандашей для графического обозначения маршрута прогулки.

Следующее полотно красного цвета,  называется «РЮКЗАЧОК ГОТОВИТСЯ В ПОХОД». На данном полотне расположены 9 горизонтальных силиконовых карманов для дидактических игр: «Собираемся в поход», «Ориентирование на местности», «Виды туризма». В нижнем левом углу находится карман на молнии для хранения дидактических игр.

Полотно зеленого цвета, с названием «ЗДОРОВЬЕ В РЮКЗАЧКЕ». В центре данного полотна расположена белка, которая является атрибутом для проведения подвижной игры «Орешки для белки». На данном полотне расположено 8 вертикальных силиконовых карманов. В нижнем правом углу находится пластиковый чемоданчик-аптечка для хранения карточек к д/играм. В нижней части полотна расположен прямоугольный карман для хранения физкультурных палок при проведении пространственных игр и выполнения физических упражнений. На данном полотне д/игры и упражнения: «Йога в походе», «Опасности юного туриста», «Найди, что лечит».

Внутренняя часть палатки (низ палатки) состоит из выносного двустороннего игрового ковра. Одна сторона представляет шахматное поле, вторая сторона – это квадрат, разделенный на треугольные сектора  с нашитыми силиконовыми карманами.

В верхней части палатки крепятся 2 съемных диска:

-тренажер для обучения завязыванию узлов

-диск с изображением звездного неба и планет солнечной системы (светящиеся наклейки, заряжающиеся от дневного света).

 Внутри палатки закреплены два фонарика.

Одним из преимуществ пособия «Конструктор-палатка» является:

-палатка служит местом уединения для ребят, которым необходимо восстановить свое душевное равновесие. Дети тревожные, замкнутые, интроверты имеют возможность отдохнуть от общего коллективного шума, дети, переживающие отрицательные эмоции (обида, стресс) могут восстановить свои силы, созерцая на купол ночного неба с далекими звездами, созвездиями галактики и представить себя космонавтом.

РАЗДЕЛ «РЮКЗАЧОК ОТКРЫВАЕТ МИР»

Дидактическая игра «Красная книга родного края»

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания.

Задачи: уточнить представление детей о некоторых видах исчезающих животных. Познакомить детей с разнообразием животного мира  «Красной книги». Воспитывать доброе, милосердное отношение к животным.

Ход игры: Ребёнок выбирает из кармашка любую картинку (на которой животное не видно), поднеся её к светодиодной лампе, появляется изображение картинки (животного). Ребёнок угадывает животного, спрятанного в домике.

Дидактическая игра « Путешествие по городу»

Цель: формировать знания детей об основных достопримечательностях города Камышина. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство любви и патриотизма к своему городу.

Задачи: познакомить детей с их родным городом Камышином с его достопримечательностями, дорожными знаками. Способствовать воспитанию у детей гордости, любви и уважения к своей родине.

Ход игры:

Вариант 1. Ребёнок подходит к карте, достаёт из кармашка картинку – достопримечательности и должен найти на карте место, где находиться эта достопримечательность. Прикрепить туда картинку.

Вариант 2. Ребёнок прикрепляет на карту картинки с изображением  дорожных знаков, деревьев, транспорта и т.д. ( Путь от дома до детского сада и наоборот).

Дидактическая игра « Дневник юного туриста»

Цель: формирование представлений о временах года о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Задачи: Закреплять название времён года и их последовательность. Закреплять названия погодных и природных явлений, знание детей о видах осадков, силе ветра, облачности. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мелкую моторику, любознательность, ориентировку в пространстве, стимулирует творческую активность детей. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Ход игры: ребёнок берёт свой дневник, где отмечены условные обозначения погодных явлений. Могут записать день, число месяц и зарисовать маршрут прогулки. Графически изобразить увиденное в походе.

РАЗДЕЛ «РЮКЗАЧОК ГОТОВИТСЯ В ПОХОД»

«Виды туризма»

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о туризме. Активизировать речь детей, развивать активный словарь.

Задачи: Закрепить и расширить представление детей о туризме, его многообразии. Развивать речь, память, внимание. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением разных видов туризма. Ребёнок берёт любую карточку, называет вид туризма и рассказывает что он знает об этом виде туризма.

« Ориентировка на местности»

Цель: Формирование навыков ориентировки на местности.

Задачи: Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Совершенствовать умение давать пространственную характеристику познакомить с разными способами ориентировки. Развитие двигательных навыков, воспитание морально – волевых качеств.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть картинки, назвать что изображено, определить в какое время суток это происходит. Выяснить каким образом связаны между собой разные способы ориентировки, приметы по которым ориентируются на местности и ориентировка в разное время суток.

« Путешествие к звёздам»

Цель: Сформировать знание о звёздах к созвездиям. Развивать умение « читать» схемы созвездий.

Задачи: Расширять у дошкольников познавательный интерес к космической сфере, базовые представления о космосе. Уточнить представление о звёздах, созвездиях и их разнообразии.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть на полотне ( купол) мерцающие звёзды, планеты, обратить внимание на их форму, цвет, величину, запомнить название созвездий, планет. Дети находят созвездие, звёзды, называют их развивая память, логику, внимание.

«Туристические узелки»

Цель: Знакомство детей с туристическими узлами и техникой их вязания.

Задачи: Познакомить с разными разновидностями узлов и техникой их вязания. Расширять знание детей о людях разных профессий, которые используют в своей работе узлы. Научить через прикосновения к верёвке: видеть, осязать, различать, запоминать. Развивать любознательность, творческие способности.

Ход игры: Задание заключается в том чтобы дети глядя на образец ( схемы – карточки) завязывать точно такие же узелки. Такие можно сравнивать узлы, придумывать новые, завязывать их на скорость. При работе с детьми действует главный принцип: « От простого к сложному».

Дидактическая игра «Собираемся в поход»

Цель: Популяризация знаний, умений и навыков детей  в области туризма и краеведения.

Задачи: Привлечение дошкольников к здоровому образу жизни. Формирование к сплочению детского коллектива через совместную деятельность. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход игры:

Вариант 1. Детям предлагается отгадать загадки, затем рассмотрев иллюстрации, дети объясняют значимость, необходимость. Затем предлагается выполнить какие предметы необходимо взять с собой в поход.

Вариант 2. После ответов достаются карточки, раскладываются. Дети по очереди берут карточки и обсуждают: пригодятся или нет данные предметы в походе.

Дидактическая игра «Азбука туриста»

Цель: Расширить знания детей по терминологии туристско-краеведческого направления.

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать интерес к туризму, к краеведению через туризм.

Ход игры: Игра проводится по типу «Медиа-азбука». Дети делятся на команды. Педагог называет букву, а участники игры должны назвать как можно больше терминов и понятий по теме «Туризм». Например, назвать только растение или животное родного края, назвать объекты туризма и краеведения.

Например: А-атлас, Б- бинокль, В-веревка, П- палатка, У- узел и т.д.

РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ В РЮКЗАЧКЕ»

Практика «Йога в походе»

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Всестороннее гармоничное развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и самостоятельности. Укрепление здоровья детей через нетрадиционные методы оздоровления.

Йога - это система древнейшего индийского учения по воспитанию здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений (асан), релаксации, психотерапии, дыхательной гимнастики.

Задачи:

 Оздоровительные: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки: Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; Воспитание физических способностей (ловкость, гибкость, сила, выносливость).

Образовательные: Изучение техники выполнения асан, в том числе упражнений для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения; Формирование правильной осанки и равномерного дыхания; Совершенствование двигательных умений и навыков детей; Развитие равновесия, гибкости, координации движений.

Воспитательные: Поддержание интереса к двигательной деятельности; Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками; Побуждение к проявлению настойчивости при достижении конечного результата; Формирование элементарных умений самоорганизации к двигательной деятельности; Приобщение к здоровому образу жизни (личный пример взрослых).

Что означает «хатха -йога» Ха – солнце; Тха – луна; Йога – соединение, гармония трех начал человека: физического, психического, духовного . Детская хатха –йога. Это специальная йога для детей, основанная на позах животных и окружающих предметах, доступных дошкольникам. В детской йоге отсутствует соревновательный элемент, зато эти занятия должны быть яркими, расслабленными, легкими и веселыми.

Занимаясь йогой необходимо всегда помнить о соблюдении трёх «золотых» правил: 1 . Систематичность и регулярность; 2.Последовательность и постепенность перехода от простого к сложному; 3. Умеренность во всем.

Статические позы ( асаны )

- «Добрая и сердитая кошка» Придает гибкость, силу позвоночнику, полезна при сколиозе, оказывает положительное воздействие на все органы малого таза.

-Поза «Лотоса» Поза развивает гибкость позвоночника, голеностопных суставов, укрепляет мышцы живота, спины и плечевого пояса, успокаивает нервную систему.

-«Лотос» Эта поза только со стороны выглядит простой. На самом же деле это отличная тренировка для рук и ягодиц.

-« Собака мордой вниз» Растягивает спину и заднюю поверхность ног, а также укрепляет плечевой сустав

- «Корзинка» Эта поза расслабления, и она отлично растягивает заднюю поверхность бедра и нижнюю часть спины. Помогает сформировать правильный подъём стоп

- «Ласточка» Эта поза расслабления, и она отлично растягивает заднюю поверхность бедра и нижнюю часть спины

- «Счастливый малыш» Эта поза расслабления, и она отлично растягивает заднюю поверхность бедра и нижнюю часть спины.

- « Фламинго» Асана тренирует равновесие, помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, ног и рук.

- «Коробочка» Укрепляет мышцы живота, мышцы-сгибатели бедра и нижней части спины.

Ожидаемый результат: Воспитанники детского сада овладеют техниками укрепления здоровья с помощью физических упражнений ( асаны , дыхательные упражнения ). Дети будут уметь использовать приёмы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость , повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение ). Родители смогут ознакомиться с нетрадиционными формами оздоровления и успешно применять их совместно с детьми дома . Регулярные занятия будут способствовать снижению заболеваемости детей (сколиоз, плоскостопие и т.д.) нетрадиционными формами оздоровления.

Дидактическая игра «Определи вид опасности»

Цель: закрепить знания детей о классификации опасностей разного характера.

Задание: выбрать карточки с условными обозначениями опасностей, которые могут подстерегать туристов, и разнести эти карточки по четырем обручам разного цвета:

в синий обруч положить карточки с обозначением природных опасностей;

в желтый обруч — карточки с обозначением естественных препятствий;

в зеленый обруч — карточки с обозначением поломки снаряжения;

в красный обруч — карточки с обозначением опасности, исходящей от растений и животных.

Расскажите: какие природные опасности могут угрожать туристам? (Молнии, смерчи, солнечные ожоги, густой туман, снегопад, сильный ветер.)

Какие естественные препятствия могут помешать туристам пройти свой маршрут? (Крутой склон, переход через быструю и глубокую реку, по густому и труднопроходимому лесу, глубокий снег, высокая скала.)

Как может сказаться на состоянии туристов поломка снаряжения? (Если оборвется веревка, с помощью которой туристы преодолевают расщелину или крутой склон, можно получить травму. Если ветром сорвет палатку, туристы могут остаться без крова, потерять все имущество, простудиться.)

Какой вред туристу могут нанести растения и животные? (Можно отравиться ядовитыми растениями, можно получить ожог на коже от соприкосновения с крапивой или борщевиком. Укусы комаров и мошек, ос и пчел могут вызвать аллергию. А встреча с дикими животными может привести к сильному испугу или травмам —когда кабан, медведица защищают свое потомство, они бросаются на незваных гостей.)

Внимательно рассмотрите карточки с изображением опасных ситуаций, о которых мы с вами говорили, и сгруппируйте их.

Давайте по одной карточке вместе положим в обруч нужного цвета.

Далее дети выполняют задание самостоятельно.

Дидактическая игра «Опасности в быту юного туриста»

Что может представлять опасность в походе?

1. Открытый огонь.

2. Горячая пища и посуда.

3. Острые предметы (ножи, топоры).

4. Незнакомые растения, ягоды, грибы.

5. Газовые горелки.

Открытый огонь.

1. Очистите место, где собираетесь разводить костер от сухих листьев, хвои.

2. Правильно выбирайте место для костра.

3. Не оставляйте горящий костер без присмотра.

Специально назначенный человек должен постоянно следить за тем как горит костер.

4. Заливайте костер перед уходом с места ночевки. Помните, что большинство лесных пожаров вспыхивает из-за непогашенных костров.

Газовые горелки.

1. Пользуйтесь только исправными горелками.

2. Строго соблюдайте правила пользования примусами и газовыми горелками.

3. Старайтесь разводить горелки в присутствии взрослых.

Техника безопасности при приготовлении пищи.

1. Пользуйтесь перчатками при снятии с огня котлов с пищей, при перемешивании пищи в котлах. Это убережет вас от ожогов.

2. Ставьте котлы с пищей на видное место и всегда предупреждайте товарищей о том, где находятся котлы. Это не только убережет их от опасности обваривания кипятком из опрокинутого котла, но и поможет сберечь пищу. Случаи, когда юные туристы опрокидывают котлы достаточно часты.

Правила обращения с острыми предметами.

1. Следите за тем, что бы топор крепко сидел на топорище, не «гулял».

Гуляющее топорище может легко слететь и поранить вас или вашего товарища.

2. Храните топоры и ножи в одном месте, не бросайте их где попало.

Лучше всего ножи и топоры втыкать в поваленное дерево (только не в живое – не нужно портить живые деревья).

3. Придерживая во время рубки дерево ногой, следите за тем, что бы ваши ноги не находились в одной плоскости с движением топора (ставьте придерживающую бревно ногу не прямо перед собой, а несколько в сторону).

НИКОГДА НЕ БАЛУЙТЕСЬ И НЕ ИГРАЙТЕ рядом с костром или горелками, рядом с котлами с горячей пищей.

Отношение к незнакомым растениям, ягодам, грибам.

1. Не употребляйте в пищу незнакомые растения, ягоды, грибы. Как бы ярко, вкусно, заманчиво они не выглядели. Если не знаете – не ешьте.

2. Используйте в пищу только спелые и мытые фрукты, ягоды, овощи.

Дидактическая игра «Найди, что лечит»

Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.

Правила игры: используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т.д.).

Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.

Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек). Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т.д.) и соответственно положить её возле карточки-схемы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.

 Дидактическая игра  «Аптека Айболита»

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).

Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». 

Дидактическая игра  «Какие растения помогут, если…?»

(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты расстроился)
Цель: закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.

 Дидактическая игра «Приготовь лекарство»

Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растения какую часть надо использовать для приготовления лекарства, и в какое время года, чтобы не нанести ущерб природе), формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки для выполнения таких заданий, как собери растение, найди нужные части растения для приготовления лекарства; «посуда» для отваров и настоев.

Правила игры заключены в задании: кто правильно все сделает, то и выиграл.

Ход игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие слушают, воспитатель уточняет высказывания детей.) А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами - это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарство.

Задание дают ребенку или группе детей (двум - трем):

- выбери лекарственные растения, которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе и т.д.:

- отбери нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя);

- подбери «посуду» для приготовления лекарства;

- расскажи о своем лекарстве. 

РАЗДЕЛ «ВЕСЁЛЫЙ РЮКЗАЧОК ЗАНИМАЕТСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ»

Игра « Попади белке в дупло – мишень»

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.

Задачи: развитие внимание, наблюдательности, меткости и глазомера. Развитие умения работать в команде. Развитие настойчивости в достижении.

Ход игры: Обговаривается цель, в которую нужно попасть: большие круги либо маленькие. По команде «Раз, два, три в цель попади»- ребёнок выполняет бросок. В игру может играть команда, бьют в цель поочерёдно одна команда, затем другая, рассчитывается максимальное попадание в цель. Бросок может осуществляться один раз, либо дается три попытки по договорённости.

Игра « Шашечные городки»

Цель: познакомить детей с элементами русской игры «Шашечные городки».

Задачи: развивать силу, координацию, глазомер, ловкость. Учить строить стену при броске шашки. Воспитывать командные качества и чувство товарищества. Вызывать эмоциональный интерес к игре и к игре, как к форме активного отдыха.  

Ход игры: Ребенку необходимо выбить шашку всех фигур партии за меньшее количество бросков палкой. Играющий получает 2 биты и старается сбить их одну за другой, выбивая шашки палкой. В начале игры бросают с кона, а затем, когда выбивают большее количество фишек, играющие подходят ближе, и бросают с полукона.  Выигрывает тот, кто выбьет большее количество шашек при меньшем количестве бросков.

Игра «Увлекательная ходьба»

Цель: формирование физической выносливости. Ходьба способствует улучшению осанки.

Задачи: обучать технике передвижения ходьбы. Освоение упражнений с различной оздоровительной направленностью. Воспитание способности к дифференцированному выбору упражнений в соответствии с индивидуальными способностями развития и функционального состояния.

Ход игры: Дети берут по две спортивные палки и выполняют команды. Следят за правильной постановкой стоп, сохраняют интервал и дистанцию между детьми. Занимающиеся в парах упражнения выполняют по освоению техники увлекательной ходьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное игровое пособие "Умный домик"

Цель: обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, эле...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умный тренажер»

“Умный тренажер»  – это серия пособий, разработанных с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспит...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Божьи коровки"

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Божьи коровки»      «Божьи коровки» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современны...

Авторское многофункциональное игровое пособие «Весёлая математика»

Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Весёлая математика» через дидактические игры и упражн...

Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")

В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...