конструирование лего зоопарк
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Литвинова Анна Владимировна

Тема: «Лего-зоопарк»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
  2. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
  3.  Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
  4. Формировать умение  с помощью разных  приемов создавать  конструкции из ЛЕГО-конструктора.

Развивающие:

  1. Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
  2. Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
  3. Развивать у воспитанников познавательно -  исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
  4. Развивать  умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
  5. Развивать навыки простейшего программирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
  2. Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
  3. Привить навык конструктивной работы.
  4. Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
  5. Воспитывать интерес к  инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства:

Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.

Методические приёмы и методы:

- методы: наглядные, словесные, практические;

приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

Развлечение по лего-конструированию "Строим зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по лего-конструированию «Строим зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по лего - конструированию "Спасение зоопарка"

Конспект НОД по лего - конструированию "Спасение зоопарка"...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....

Конспект педагогического мероприятия по конструированию "Лего-зоопарк"

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью конструктора "LEGO - edycation" StoryTales (ages 3-6)...