"Замок для короля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Замок для Короля» конспект итогового занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
Задачи: Выявить
- умение детей создавать из строительного материала модели объектов в соответствии со схемой (замок)
- умение выделять основные части и характерные детали конструкций
- умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал для постройки.
-Развивать конструктивные способности детей, образное мышление
- Воспитывать интерес к конструированию.
Материалы: конструктор,игрушки: киндер-сюрпризы, декор для обыгрывания, схема замка, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.
Ход:
Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от короля.
Я хочу первая пожелать.
Желаю счастья и добра
Всем людям с самого утра.
(Дети передают палочку и произносят пожелания)
Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.
В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. Было у него большое прекрасное королевство.
Одно только заботило короля: у всех его предков – старых королей были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.
Пригорюнился царь: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.
Вот и объявил король конкурс на самый необычный замок.
Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков. Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?
Д: Да
Построенные замки мы сфотографируем и отправим королю. Он выберет самый необычный замок и наверняка как-то отблагодарит ту пару. Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправил нам король. Что вы на ней видите?
Д: Вид спереди, вид сбоку и вид сверху
Как вы это поняли?
Д: Где стоит красный крестик – это вид впереди, справа – вид сбоку, внизу – вид сверху
Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру «Угадай деталь по схеме»
Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?
Д: Конус
Почему вы так решили?
Д: Потому что на виде сверху, мы видим круг с точкой.
(с детьми играем в игру «Угадай деталь по схеме»)
Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков?
(достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)
Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?
Д: Нам нужно собрать схемы из 3-х видов.
А я сразу и не сообразила. Выбирайте любой вид спереди и подберите к нему нужный вид сбоку и вид сверху. Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Король очень ждет фотографий замков.
(дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)
Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.
(фотографирую постройки и детей)
Как вы думаете, обрадуется король? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?
Я очень надеюсь, что от короля придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник " Путешествие в замок спорта"
спортивный праздник....
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Игровое занятие на тему : «В гостях у короля Толстопуза»
Разработка занятия по валеологии, направленное на формирование здорового образа жизни посредством правильного питания....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...

Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе. 03.12.2022г
Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе.03.12.2022г...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"...
