"Замок для короля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Масликова Юлия Игоревна

конспект КМД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmd.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Замок для Короля» конспект итогового занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

Задачи: Выявить

- умение детей создавать из строительного материала модели объектов в  соответствии со схемой (замок)

- умение  выделять основные части и характерные детали конструкций

- умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал для постройки.

-Развивать конструктивные способности детей, образное мышление

- Воспитывать интерес к конструированию.

Материалы: конструктор,игрушки: киндер-сюрпризы, декор для обыгрывания, схема замка, коробочка с разрезанными схемами, волшебная палочка, фотоаппарат.

Ход: 

Ребята, я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая в руки волшебную палочку, которая к нам попала из сказочного королевства от короля.

Я хочу первая пожелать.

Желаю счастья и добра

Всем людям с самого утра.

(Дети передают палочку и произносят пожелания)

Мы услышали с вами столько хороших слов, теплых пожеланий, и они обязательно сбудутся, потому что вы говорили пожелания от всего сердца.

В: А еще эта палочка, не простая. Она хочет нам поведать одну историю. Вы готовы послушать?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. Было у него большое прекрасное королевство.

Одно только заботило короля: у всех его предков – старых королей были необычные замки: то башня самая высокая в королевстве, то стены необычной формы. А необычные замки эти строили умельцы, которые использовали схемы для этих построек.

Пригорюнился царь: схемы замков есть, а вот умельцев в его королевстве нет.

Вот и объявил король конкурс на самый необычный замок.

Пришло приглашение и в нашу группу, а вместе с ним и схемы замков. Ребята, а вы готовы принять участие в конкурсе?

Д: Да

Построенные замки мы сфотографируем и отправим королю. Он выберет самый необычный замок и наверняка как-то отблагодарит ту пару. Ребята, посмотрите на схему замка, которую отправил нам король. Что вы на ней видите?

Д: Вид спереди, вид сбоку и вид сверху

 Как вы это поняли?

Д: Где стоит красный крестик – это вид впереди, справа – вид сбоку, внизу – вид сверху

Но перед строительством замков, король решил проверить вас, какие вы умельцы, и в приглашении написал поиграть в игру «Угадай деталь по схеме»

Как вы думаете, умельцы, какая это деталь?

Д: Конус

 Почему вы так решили?

Д: Потому что на виде сверху, мы видим круг с точкой.

(с детьми играем в игру «Угадай деталь по схеме»)

Вы, молодцы! Все вспомнили, а сейчас нужно приступать к работе. Итак, где же схемы замков?

(достаю коробочку, а в ней разрезанные схемы)

Ой, а схемы все разрезаны, что же делать?

Д: Нам нужно собрать схемы из 3-х видов.

 А я сразу и не сообразила. Выбирайте любой вид спереди и подберите к нему нужный вид сбоку и вид сверху. Как только вы соберете всю схему, можете приступать к постройке замка. Король очень ждет фотографий замков.

(дети собирают схемы и строят замки, обустраивают декором)

 Какие необыкновенные и необычные замки у вас получились. Пора и фотографии отправлять. Приглашаю вас, умельцы, встать около своих замков для фотографии.

(фотографирую постройки и детей)

 Как вы думаете, обрадуется король? Понравилось вам участвовать в конкурсе? Будем ждать результаты от короля?

Я очень надеюсь, что от короля придет письмо, и он вас обязательно отблагодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Игровое занятие на тему : «В гостях у короля Толстопуза»

Разработка занятия по валеологии, направленное на формирование здорового образа жизни посредством правильного питания....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"

Конспект занятия по обучению грамоте с  детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...

Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе. 03.12.2022г

Конспект занятия по конструированию «Замок для короля» в подготовительной группе.03.12.2022г...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Замок для короля"...