Конспект НОД по лепке и ручному труду в подготовительной группе Тема: «Мебель для квартиры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по лепке и ручному труду в подготовительной группе

Тема: «Мебель для квартиры»

Цель: создание условий для развития навыков лепки мебели для миниатюрных игрушек с использованием  дополнительного материала – спичечного коробка со спичками.

Задачи:

1) продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы;

2) развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение;

3) воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели, презентация: «Мебель».

Ход занятия

Воспитатель: У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Но прежде отгадайте загадки, какая мебель стоит в доме:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы… (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим… (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать… (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови… (кровать.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_mebel.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке и ручному труду в подготовительной группе

Тема: «Мебель для квартиры»

Цель: создание условий для развития навыков лепки мебели для миниатюрных игрушек с использованием  дополнительного материала – спичечного коробка со спичками.

Задачи:

1) продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы;

2) развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение;

3) воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели, презентация: «Мебель».

Ход занятия

Воспитатель: У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Но прежде отгадайте загадки, какая мебель стоит в доме:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы… (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим… (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать… (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови… (кровать.)

Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: Спальня.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: Там стоит кровать.

Воспитатель: Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Воспитатель: Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)

- А в кухне? (стол, табурет)

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).

Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

- Вторая, для гостиной.

- Проходите на свои рабочие места.

- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.

- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.

Делайте мебель не очень крупной, а на ножки для мебели будем использовать спички, они крепко удержат сиденье и столешницу. Внутреннюю часть коробка мы можем использовать как столешницу, тогда ножки мы будем лепить из пластилина (колбаски).

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).

Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.

Анализ работ

Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект ДООД по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Валентинка»

НОД по художественно-творческому развитию дошкольников через нестандартные формы организации изобразительной деятельности....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел. Цель: Образовательная: создать и представить изделия заданного промысла. ...

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе на тему: " Кораблики".

В рамках реализации пректа "Мини-музеи в детском саду" (мини- музей "Транспорт")...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема « Чудесное дерево.

Цели и задачи:-продолжать учить детей  нарезать и скручивать полоски бумаги-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)-учить работать коллективно, согласовыв...