Конспект интегрированного занятия по развитию речи и модельно-конструктивной деятельности для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема:Маленькая родина.

Цель:расширять и углублять знание детей о Родине, опираясь непосредственный опыт. Воспитывать чувство гордости любви к родному краю.Активизация словаря: край, малая родина.Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику; мышление и память, внимание, воображение и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_star_v_suvorinovoy_i.a.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и модельно-конструктивной деятельности для детей  старшего возраста

                                                    Выполнила: Суворинова И.А.

Тема: «Моя маленькая Родина»

Цель: Расширять и углублять знание детей о “Родине”, опираясь на непосредственный опыт. Воспитывать чувство гордости любви к родному краю. Активизация словаря: край, малая родина. Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику, мышление и память, внимание, воображение, любознательность.

Задачи: Уточнить представление детей о малой родине как о селе,  в котором они живут ; о городе, главном нашей Тамбовской области (Тамбове)

Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.

Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.

Воспитывать любовь к Родине,  чувство гордости за нее.

Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свое село – Староюрьево.

Предварительная работа: Беседа о селе, о том, чем славен наш Тамбовский край. Альбом «Наше село Староюрьево». Экскурсия по селу. Презентация (показ на экране через проектор памятных мест, пейзажей природного ландшафта.)

Материалы и оборудование: картинки, альбом, открытки, географическая карта села Староюрьево. Ноутбук, проектор, экран. Контейнеры для конструктора, Лего конструктор, мелкие игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне почтальон передал конверт, посмотрим вместе, что в этом конверте?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает конверт, достает оттуда фотографии, открытки и показывает детям.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети перечисляют ( реки, поля, леса, города, деревни).

Воспитатель: Правильно ребята, это леса, где живут разные животные и поют много разных птиц. Поля, где выращивают пшеницу, рожь, подсолнечник и т. д. Реки, где плавают много разных рыб и это все наша родина.  Староюрьево небольшое, но  красивое село(показать ребятам карту Староюрьево).

Главный город Тамбовской области – Тамбов. Это красивый город (выделить ее на карте).

В нашем Староюрьевском районе много достопримечательностей.

Скажите пожалуйста, какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А еще у нас есть историко-музыкальный музей имени композитора А.Н.Верстовского, Староюрьевская районная библиотека имени Ю.А.Ознобишина, Староюрьевский Дом культуры, музыкальная школа, Шушпанское водохранилище, Растов сад, Новиковский парк.

Воспитатель: Ребята, Староюрьево  и есть наша малая родина, т.е. родное село. Наше село  красивое, вы со мной согласны?

Дети: Да. 

Воспитатель: Родина, это место где ты родился, живешь. В нашем селе много зданий, домов и улиц. И сейчас мы узнаем, кто на какой улице живет.

ИГРА «Назови улицу»

Дети называют свои улицы по очереди.

Воспитатель: А еще, ребята, скажите пожалуйста, как зовут героев ВОВ, в честь которых названы улицы.

Дети. Сутормин  Георгий Алексеевич, Клишин Георгий

Воспитатель: На свете очень много больших и малых сел. Нельзя не любить и не знать место, где ты родился и живешь.

Воспитатель: Давайте послушаем, как описывают Родину поэты в своих стихах.

“Родина моя”. (Владимир Орлов)

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка и песок
Речка, небо голубое -
Это все мое родное,
Это Родина моя,

Всех люблю на свете я! (стихотворение сопровождается аудиозаписью ”Шум природы”)

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Воспитатель: Наше Староюрьево богато не только своими реками, лесами и полями. В ней живут люди разных народов:  русские, узбеки, азербайджанцы, армяне и др. А как вы думаете, что могут сделать люди для своей Родины?

Дети: Любить и беречь ее, хорошо учиться и трудиться.

Воспитатель:  Давайте с вами построим  дома.  Я предлагаю каждому  построить дом из конструктора.

Дети строят дома из конструктора  под песню М. Бернесса “С чего начинается родина”.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась целая  улица. Как мы строили свою улицу?

Дети. Дружно.

Воспитатель: А как назовем улицу?

Ответы детей. (« Дачная»,  «Дружба»).

Воспитатель. Молодцы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"

Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:·        Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Как мы помогали Деду Морозу»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений.Основной целью занятия является закрепление полученных знаний за перво...