Конструирование "Домик для мышки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы ,"Домик для мышки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию
Тема: «Домик из брусочков»
Цель: научить детей сооружать простую постройку «домик» из деревянных брусочков.
Задачи:
Познакомить с элементарными приёмами конструирования (вертикальная установка деталей, горизонтальное перекрытие).
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление.
Воспитывать аккуратность, интерес к конструированию, умение доводить начатое до конца.
Материалы:
Деревянные брусочки (прямоугольные, одинакового размера) — по 6–8 штук на ребёнка.
Маленькие игрушки (фигурки животных или человечков).
Иллюстрация домика или готовый образец постройки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Это мышка. Она грустная, потому что у нее нет домика. Холодно на улице, а ей негде спрятаться. Давайте поможем мышке построить тёплый и уютный домик?
— А из чего можно построить дом? (Ответы детей: из кирпичей, из дерева).
— Правильно! Сегодня мы будем строить дом из деревянных брусочков.
2. Основная часть
Показ и объяснение:
— Сначала мы ставим два брусочка рядом — это стены. (Показ).
— Затем кладём сверху ещё один брусочек — это крыша. (Показ).
— Вот и получился домик!
Самостоятельная работа детей:
— А теперь вы попробуйте построить свой домик для мышки.
Воспитатель помогает, направляет, хвалит.
Физкультминутка
Мышка в норку прибежала,
(бег на месте)
Лапкой умывала.
(потирают ладошки)
Хвостиком виляла,
(покачивают бедрами)
И на стульчик прибежала!
(садятся на места)
3. Рефлексия
— Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились!
— мышка очень рада и говорит вам спасибо. Теперь у нее есть свой дом.
— Расскажите, как вы строили домик? (Что ставили сначала? Что потом?).
— Кто будет жить в вашем домике? (Дети фантазируют, подсаживают игрушки в домики).
— Вы сегодня были настоящими строителями! Аккуратными, старательными. Давайте похлопаем себе!
Итог:
Постройки детей остаются для игры в группе. Можно обыграть сюжет: «Гости пришли к мышке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...
- Мне нравится (1)

