Конструирование "Домик для мышки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Рязанцева Наталья Александровна

Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы ,"Домик для мышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование "Домик для мышки"13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по конструированию
Тема: «Домик из брусочков»

Цель: научить детей сооружать простую постройку «домик» из деревянных брусочков.

Задачи:

Познакомить с элементарными приёмами конструирования (вертикальная установка деталей, горизонтальное перекрытие).

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление.

Воспитывать аккуратность, интерес к конструированию, умение доводить начатое до конца.

Материалы:

Деревянные брусочки (прямоугольные, одинакового размера) — по 6–8 штук на ребёнка.

Маленькие игрушки (фигурки животных или человечков).

Иллюстрация домика или готовый образец постройки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости! Это мышка. Она грустная, потому что у нее нет домика. Холодно на улице, а ей негде спрятаться. Давайте поможем мышке построить тёплый и уютный домик?

— А из чего можно построить дом? (Ответы детей: из кирпичей, из дерева).
— Правильно! Сегодня мы будем строить дом из деревянных брусочков.

2. Основная часть

Показ и объяснение:
— Сначала мы ставим два брусочка рядом — это стены. (Показ).
— Затем кладём сверху ещё один брусочек — это крыша. (Показ).
— Вот и получился домик!

Самостоятельная работа детей:
— А теперь вы попробуйте построить свой домик для мышки.

Воспитатель помогает, направляет, хвалит.

Физкультминутка

Мышка в норку прибежала,
(бег на месте)
Лапкой умывала.
(потирают ладошки)
Хвостиком виляла,
(покачивают бедрами)
И на стульчик прибежала!
(садятся на места)

3. Рефлексия

— Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились!
— мышка очень рада и говорит вам спасибо. Теперь у нее есть свой дом.

— Расскажите, как вы строили домик? (Что ставили сначала? Что потом?).
— Кто будет жить в вашем домике? (Дети фантазируют, подсаживают игрушки в домики).

— Вы сегодня были настоящими строителями! Аккуратными, старательными. Давайте похлопаем себе!

Итог:
Постройки детей остаются для игры в группе. Можно обыграть сюжет: «Гости пришли к мышке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Аппликация , лепка, конструирование

Конспекты по апплекации, лепке ,и конструированию....

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...