Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием техники паперкрафт «Удивительный зоопарк».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: развитие у старших дошкольников пространственного воображения, творческого конструктивного мышления и технических навыков по работе с материалами, средствами художественного конструирования. Умение создавать объемные модели из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о моделировании из бумаги;
- познакомить с приемами моделирования на основе развертки;
- формировать умение моделировать в технике паперкрафт;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
- развивать глазомер, умение намечать последовательность операций;
- развивать речь, умение рассказывать о этапах своей работы.
Воспитательные:
- формировать культуру труда, аккуратность;
- воспитывать художественный вкус, творческие способности;
- воспитывать умение доделывать все до конца, стремиться к получению положительного результата.
- воспитывать дружеские отношения между воспитанниками
Предварительная работа:
конструирование из бумаги в технике паперкрафт, беседы, познавательные рассказы, решение проблемных ситуаций, чтение худ.литературы, индивидуальная работа.
Методы:
Наглядный: просмотр видеопрезентация
Словесный: анализ, вопросы, рассуждение.
Практический: игровая ситуация, взаимоконтроль, самостоятельные действия, выполнение игровых образов, создание и решение проблемных ситуаций.
Материал: напечатанные на принтере развертки животных, клей, кисточки, тарелочки, подставка под кисточку, клеёнка, салфетки (все по количеству детей), видеопрезентация «Виртуальный зоопарк», видео нейрогимнастика «Умные ладошки», ноутбук, проектор, мультимедийный экран.
Ход ОД
Организационный момент
1,2,3 в круг скорей ко мне иди.
-Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. А вас как?
Я рада нашей встрече
На все вопросы я отвечу
В работу включайтесь активно и смело
Итак, друзья, вперед за дело!
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Ребята, посмотрите какую интересную книгу про зверей я принесла. Посмотрите какие красивые картинки. Звери как настоящие! Что же это за книга, в которой рассказано о всех животных на нашей планете?
Дети: энциклопедия
-Правильно. Давайте рассмотрим эту книгу (рассматривают книгу).
-Интересно? А еще будет интереснее, если посмотреть на них в живую: на зубастого волка или рогатого оленя, или хищного тигра. Давайте с вами отправимся в лес или джунгли.
Дети: нет это опасно
- Что же делать? Ребята, где можно увидеть всех животных сразу?
Дети: в зоопарке
-Но у нас в поселке нет зоопарка. Как нам быть?
Дети: нужно самим сделать животных.
- Хорошо придумали. Но сначала давайте отправимся в виртуальный зоопарк, что бы посмотреть на животных и уточнить их характерные особенности. Итак слушайте и смотрите.
Мы осенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
«Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Кверху голову задрав,
Смотрим мы, как ест жираф.
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза.
Мы осенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
- Как вы думаете, мы можем сами сделать животных? Хотите научиться
делать фигурки животных из бумаги? Но сначала давайте поиграем.
Игра «Зоопарк».
Ребята по очереди показывают животное, а остальные должны отгадать, загаданное животное.
Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем
- Работать только на специальной подложке или клеенке,
- пользоваться кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимать о край тарелочки, а не руками.
- Во время работы кисть класть на специальную подставку, использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
НЕЛЬЗЯ:
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Теперь давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Нейрогимнастика «Умные ладошки»
Теперь, я предлагаю вам пройти на свои рабочие места
-Чтоб работа закипела.
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Чтобы стол нам сохранить,
Клеенку надо постелить.
Кисточку, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Практическая работа
- Ребята перед вами развертка животного . Посмотрите на нее. Что обозначают пунктирные линии на чертеже? Правильно, это линия сгиба.
Сгибаем нашу развертку по линиям. Клеем намазываем белые части развертки и склеиваем фигурку. Приклеиваем хвост, ушки, лапки.
-Наша поделка готова.
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо поработали: животные получились замечательные. Возьмите в руки свои работы и покажите их друг другу. Скажите пожалуйста, что вы расскажите родителям дома о нашем занятии. Кому вы подарите ваши поделки?
Молодцы ребята!
Вы справились с заданием.
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Спасибо вам большое, мы сегодня подарили друг другу хорошее настроение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 453.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием техники паперкрафт
«Удивительный зоопарк».
Цель: развитие у старших дошкольников пространственного воображения, творческого конструктивного мышления и технических навыков по работе с материалами, средствами художественного конструирования. Умение создавать объемные модели из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о моделировании из бумаги;
- познакомить с приемами моделирования на основе развертки;
- формировать умение моделировать в технике паперкрафт;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
- развивать глазомер, умение намечать последовательность операций;
- развивать речь, умение рассказывать о этапах своей работы.
Воспитательные:
- формировать культуру труда, аккуратность;
- воспитывать художественный вкус, творческие способности;
- воспитывать умение доделывать все до конца, стремиться к получению положительного результата.
- воспитывать дружеские отношения между воспитанниками
Предварительная работа:
конструирование из бумаги в технике паперкрафт, беседы, познавательные рассказы, решение проблемных ситуаций, чтение худ.литературы, индивидуальная работа.
Методы:
Наглядный: просмотр видеопрезентация
Словесный: анализ, вопросы, рассуждение.
Практический: игровая ситуация, взаимоконтроль, самостоятельные действия, выполнение игровых образов, создание и решение проблемных ситуаций.
Материал: напечатанные на принтере развертки животных, клей, кисточки, тарелочки, подставка под кисточку, клеёнка, салфетки (все по количеству детей), видеопрезентация «Виртуальный зоопарк», видео нейрогимнастика «Умные ладошки», ноутбук, проектор, мультимедийный экран.
Ход ОД
Организационный момент
1,2,3 в круг скорей ко мне иди.
-Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. А вас как?
Я рада нашей встрече
На все вопросы я отвечу
В работу включайтесь активно и смело
Итак, друзья, вперед за дело!
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
- Ребята, посмотрите какую интересную книгу про зверей я принесла. Посмотрите какие красивые картинки. Звери как настоящие! Что же это за книга, в которой рассказано о всех животных на нашей планете?
Дети: энциклопедия
-Правильно. Давайте рассмотрим эту книгу (рассматривают книгу).
-Интересно? А еще будет интереснее, если посмотреть на них в живую: на зубастого волка или рогатого оленя, или хищного тигра. Давайте с вами отправимся в лес или джунгли.
Дети: нет это опасно
- Что же делать? Ребята, где можно увидеть всех животных сразу?
Дети: в зоопарке
-Но у нас в поселке нет зоопарка. Как нам быть?
Дети: нужно самим сделать животных.
- Хорошо придумали. Но сначала давайте отправимся в виртуальный зоопарк, что бы посмотреть на животных и уточнить их характерные особенности. Итак слушайте и смотрите.
Мы осенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
«Ш-ш-ш, - шипела нам змея –
Познакомьтесь – это я.
Быстрый тигр и сильный лев
Из зверей страшнее всех.
Кверху голову задрав,
Смотрим мы, как ест жираф.
Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
Серый ёжик – чёрный нос –
Весь иголками зарос.
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день.
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый.
В клетке хитрая лиса:
Пышный хвост, блестят глаза.
Мы осенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
- Как вы думаете, мы можем сами сделать животных? Хотите научиться
делать фигурки животных из бумаги? Но сначала давайте поиграем.
Игра «Зоопарк».
Ребята по очереди показывают животное, а остальные должны отгадать, загаданное животное.
Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем
- Работать только на специальной подложке или клеенке,
- пользоваться кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимать о край тарелочки, а не руками.
- Во время работы кисть класть на специальную подставку, использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
НЕЛЬЗЯ:
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Теперь давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Нейрогимнастика «Умные ладошки»
Теперь, я предлагаю вам пройти на свои рабочие места
-Чтоб работа закипела.
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Чтобы стол нам сохранить,
Клеенку надо постелить.
Кисточку, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Практическая работа
- Ребята перед вами развертка животного . Посмотрите на нее. Что обозначают пунктирные линии на чертеже? Правильно, это линия сгиба.
Сгибаем нашу развертку по линиям. Клеем намазываем белые части развертки и склеиваем фигурку. Приклеиваем хвост, ушки, лапки.
-Наша поделка готова.
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо поработали: животные получились замечательные. Возьмите в руки свои работы и покажите их друг другу. Скажите пожалуйста, что вы расскажите родителям дома о нашем занятии. Кому вы подарите ваши поделки?
Молодцы ребята!
Вы справились с заданием.
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Спасибо вам большое, мы сегодня подарили друг другу хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством техники рисования «по мокрому»
В процессе своей работы я не ставила целью повысить уровень технических навыков и умений детей и поэтому из множества изобразительных техник способ рисования «по-мокрому» выбран намеренно....

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...

Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи""
Продолжаем знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой, совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их , формируем ...

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"
Продолжаем знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой, совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их , формируем ...

Перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, используя технику оригами.
перспективный план занятий по формированию конструктивных умений и навыков у деетй старшего дошкольного возраста используя технику оригами...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...












