Презентация "Эффективное использование электронного конструктора для развития конструктивных способностей и технического творчества у детей дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Знакомство детей с простейшими принципами конструирования с помощью электронного конструктора, поможет сформировать и развить у детей дошколят образное и пространственное мышление, творческую активность, фантазию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 807.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСТРУКТОР зНАТОК» Цели: Обучающие : познакомить с основными простейшими принципами конструирования; изучить виды конструкций и соединений деталей; сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы; повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности посредством конструктора «Знаток» . Развивающие : содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел; развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий; стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности. Воспитательные : воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах
В развитии ребенка дошкольного возраста находится уникальный этап , в котором закладываются основы его общего развития и происходит интенсивное развитие мышления. Ребенок усваивает огромное количество знаний о мире вокруг него и, одновременно, развивает простейшие способы мышления, умение анализировать и сравнивать свои наблюдения. Он может заметить скрытые связи и закономерности, видеть главное. В этот период формируются личностные качества, такие как инициативность, творчество, самостоятельность, конструктивные способности; коммуникативность и компетентность. Эти качества в дальнейшем станут необходимыми для успеха в школе.
При работе с конструктором необходимо вызвать у ребенка живой интерес. Именно поэтому важно давать дошкольнику возможность наблюдать приемы конструирования. Необходимо, чтобы педагог, выполняя различные постройки на глазах у воспитанников, действовал очень заинтересованно, сопровождал свою работу словесными пояснениями. При проведении данного вида заданий важно использовать игровые приемы конструирования. Подражание в жизни детей занимает особое место. Поэтому у воспитанников формируются не только конкретные конструктивные умения, но и появляется возможность увидеть и почувствовать отношение к конструированию. По подражанию ребенок будет усваивать не только навыки, приобретать умения, но и освоит варианты эмоционального поведения.
Конструктор Знаток позволяет получить первые сведения об электричестве и электронике. Конструктор Знаток – это игрушка и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме. Для удобства все детали отличаются цветом, маркировкой и пронумерованы, они легко узнаются на схемах. Сборка схемы осуществляется на монтажной плахе с штырьками, детали прикрепляются по горизонтали или вертикали. Подробные инструкции в деталях имеются в руководстве пользователя. Схемы разделяются на группы: первая группа электрическая, позволяет понять, как течет ток. Используются батареи, провода и выключатели. Синие детали - это провода, длина отмечена цифрами, крепятся они при помощи кнопочек.
В ходе конструирования дети не только моделируют предметы окружающего мира, знакомятся с их устройством, называют части, но и развивают мелкую моторику. Такая деятельность оказывает влияние на умственное и психическое развитие ребенка: на качество восприятия, мышления, речи, зрительно-моторной координации; овладения трудовыми навыками, усидчивостью, умением доводить начатое дело до конца. Работа с конструктором неотделима от понимания детьми функциональности предметов. Ведь, чтобы выполнить модель, конструкцию предмета, построить, надо хорошо представлять зачем это нужно; как это действует; знать, для чего нужна каждая деталь, каждая часть.
Конструктивная деятельность является эффективным средством преодоления недостатков в психическом развитии и играет важную роль в формировании технического творчества, технической грамотности. Оценить степень сформированности у детей основ технической грамотности можно на основе проявления воспитанниками умений правильно называть элементы конструктора, понимать и использовать обозначения элементов на монтажной и принципиальной схемах, выполнять чтение и сборку электрических схем, анализировать результаты собранных схем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт на тему: «Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»
Инновационный опыт на тему:«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»...

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования
laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, ...

Проект на тему: «Как жили наши предки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития (ЗПР).
Актуальность организации педагогами проекта «Как жили наши предки», обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают...

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, через инжиниринг.
Для развития у ребенка задатков инжинирного мышления, необходимы соблюдать все этапы от раннего возраста, где ребенок знакомится с игрушкой, до старшего дошкольного возраста, когда он уже не про...

«Комплекс игр на основе приемов сказкотерапии для детей дошкольного возраста (5-7 лет) с задержкой психического развития»
Сказочный мир, в котором живут чудеса, волшебство, тайны, всегда притягивает детей. Ребенок с радостью и энтузиазмом погружается в фантазийный мир, активно действует в нем, преобразуя и создавая...


