Конспект занятия по конструированию "Домик для собачки Жучки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию "Домик для собачки Жучки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет
Тема: «Домик для собачки Жучки»
Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)
Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование умения создавать простую постройку — домик — из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сооружать домик из кубиков и треугольной призмы (крыша).
Закреплять знание строительных деталей (кубик, кирпичик, треугольная призма).
Учить делать постройку прочной, аккуратной.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, конструктивные навыки, мелкую моторику.
Развивать пространственное мышление (ставить кубики рядом, сверху).
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Воспитывать бережное отношение к своим постройкам и постройкам товарищей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: Игрушка — собачка Жучка, образец домика, построенного воспитателем.
Раздаточные: Набор строительного материала на каждого ребенка: 4-5 кубиков, 1 треугольная призма (крыша), небольшая игрушечная собачка для обыгрывания.
Словарная работа: Строить, домик, кубик, крыша, прочный, собачка, конура.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздается звук скуления или лая (аудиозапись).
Воспитатель: «Ой, ребятки, слышите? Кто-то плачет? Смотрите, это собачка Жучка. (Берет в руки игрушку). Жучка, почему ты такая грустная?»
Воспитатель от имени Жучки: «Я жила в теплом домике, но подул сильный ветер, и мой домик развалился! Теперь мне негде жить, холодно и страшно одной...»
Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь Жучке? (Выслушивает ответы детей). Правильно! Давайте построим для нее новые, крепкие и красивые домики!»
2. Основная часть
Рассматривание образца.
Воспитатель показывает построенный домик. «Посмотрите, какой домик я для Жучки построила. Из чего состоит домик? (Стены, крыша). Из чего мы сделаем стены? (Из кубиков). А крышу? (Из треугольной призмы)».
Показ и объяснение способов строительства.
Воспитатель садится так, чтобы все дети видели его руки.
«Сначала мы построим стены. Будем ставить кубики друг рядом с другом, чтобы получился квадратик. Ставим аккуратно, чтобы стены были ровными».
Показывает, как ставит четыре кубика, оставляя между ними небольшое пространство для «входа».
«Стены готовы! Теперь нам нужна крыша, чтобы в домике Жучки не было дождя и снега. Возьмем треугольную призму и аккуратно положим ее сверху на стены. Вот так!»
Подчеркивает: «Нужно класть крышу осторожно, чтобы наши стены не развалились».
Самостоятельная работа детей.
Дети проходят за столы и приступают к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает правильно расставить кубики, аккуратно положить крышу.
Используются напоминания и похвала: «Молодец, Саша, какие ровные стены у тебя получаются!», «Машенька, клади крышу осторожно, чтобы домик был прочным».
Обыгрывание построек.
После того как домики построены, воспитатель раздает детям маленькие игрушечные собачек.
«А теперь поселите свою собачку в новый домик! Пусть она посмотрит, удобно ли ей там, не дует ли? Ваши собачки такие довольные! Они говорят вам "спасибо"!»
3. Заключительная часть
Воспитатель от имени собачки Жучки: «Гав-гав! Спасибо вам, мои друзья! Какие вы все добрые и умелые! Теперь у меня и моих друзей есть свои домики! Они такие крепкие, теплые и красивые!»
Воспитатель обращает внимание детей на разные домики: «Посмотрите, у Коли домик получился аккуратным, а у Сонечки — с большим входом для собачки. Все домики замечательные!»
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогли? (Собачке Жучке). Что мы для нее построили? (Домики). Из чего мы строили стены? (Из кубиков). А крышу? (Из треугольной призмы). Вы все сегодня были большими молодцами! Настоящие строители!»
Подвижная игра.
«Наши собачки хотят с вами поиграть!»
Проводится подвижная игра «Собачка и птички»:
Дети-«птички» бегают по группе.
Воспитатель или ребенок в роли «собачки» Жучки сидит в своем домике (на стуле).
На слова: «Собачка спит!» — птички летают и чирикают.
На слова: «Собачка просыпается!» — собачка лает и бежит ловить птичек, а те должны успеть улететь в свои домики (сесть на стульчики).
Воспитательный аспект и связь с традиционными ценностями:
Воспитательные задачи: Занятие направлено на воспитание у детей сочувствия и готовности прийти на помощь тем, кто слабее и нуждается в защите (бездомное животное). Формируется ответственное отношение к результатам своего труда.
Связь с традиционными ценностями: Через игровую ситуацию дети приобщаются к одной из фундаментальных традиционных ценностей — добру и милосердию. Помощь беззащитному существу воспитывает в детях человечность, отзывчивость и заботливое отношение к животным, что является важной частью духовно-нравственного развития личности в российской культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке "Мисочка для собачки Жучки"
Конспект по лепке в младшей группе "Мисочка для собачки Жучки"...

Конспект игровой ситуации "Домик для собачки Жучки"
Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы по конструированию " Домик для собачки Жучки".Данный конспект учит детей сооружать несложные постройки по образцу, развивает координацию...
Конспект по лепке «Мисочка для собачки Жучки».
Задачи: 1. упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы. 2. развивать мелкую моторику рук. 3. учить внимательно слушать потешки, понимать содержание; 4. прививать доброе ...

Конспект-занятия "К нам пришла собачка"
Конспект - занятия для детей раннего возраста " К нам пришла собачка"...

Конспект занятия по аппликации «Полет собачки Стрелки в космос» во второй младшей группе
Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета....

Конспект занятие аппликация "Домик для собачки"
Аппликаций «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, опр...

КОНСПЕКТ занятия по ручному труду «Собачка в технике «оригами» с детьми подготовительной группы
познакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами;- учить поэтапно выполнять работу; складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки....
