Конспект занятия по лего-конструированию для детей подготовительной группы на тему «Часы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цель: знакомство с историей возникновения часов, и их роли в жизни человека.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения часов

-расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы

-развивать кругозор детей и обогащать словарь детей.

2.Воспитательные:

-воспитывать интерес к технике

-воспитывать бережное отношение к приборам

 3. Развивающие:

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т.д.)

- Продолжать развивать познавательный интерес.

- Развивать умение работать с использованием  Лего–конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_1.docx285.17 КБ

Предварительный просмотр:

РЖД Детский сад № 31  

Конспект занятия по лего-конструированию для детей

 подготовительной группы на тему «Часы».

                                       Подготовила: 

  Кобякова Светлана Вячеславовна

Название «Часы»

Цель: знакомство с историей возникновения часов, и их роли в жизни человека.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения часов

-расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы

-развивать кругозор детей и обогащать словарь детей.

2.Воспитательные:

-воспитывать интерес к технике

-воспитывать бережное отношение к приборам

 3. Развивающие:

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т.д.)

- Продолжать развивать познавательный интерес.

- Развивать умение работать с использованием  Лего–конструктора.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Интерактивная доска, ноутбук; флешка с презентацией «история часов»,  водные часы, песочные часы, лего констрруктор.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Что в коробочке?

- В коробочке находится какой-то предмет, он издает какие-то звуки. Послушайте про него загадку и постарайтесь отгадать, что в там.

Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Этот предмет звучит вот так:
Тик-так, тик-так!

Наблюдение за часами.  Как вы думаете, может ли современный человек прожить без часов? А зачем нам нужны часы?

Дети:  Люди будут опаздывать на работу, в школу. Не включат вовремя телевизор для просмотра передачи. Опоздают на поезд, самолет. Не узнают, открыт магазин, аптека или нет.

Воспитатель:  Как же хорошо, люди придумали часы. Их существует много разновидностей. Предлагаю вам сыграть в игру «Назови правильно» Я буду задавать вам вопрос, а вы должны внимательно подумать и ответить.

Игра «Назови правильно»

  • Часы, которые стоят на полу,  называются?  (напольные)
  • Часы, которые весят на стене,  называются?  (настенные)
  • Часы, которые носят на руке,  называются?  (наручные)
  • Часы, которые носят в кармане? (карманные)
  • Часы, которые стоят на камине?  (каминные)
  • По утрам будят часы, которые называются?  (будильник)
  • Часы, которые встроены в башню?  (башенные)

А вспомните пожалуйста какие бывают единицы времени? (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

Какая самая маленькая единица? Самая большая?

Воспитатель:  Существуют еще различия между часами -  это способ их работы.  Есть часы механические, их необходимо постоянно заводить,  чтобы они не останавливались. Есть электронные часы, в которые вставляют обычные батарейки. А есть кварцевые часы, которые работают от кварцевой батарейки, которая похожа на небольшую таблетку. А еще у всех теперь есть часы в телефоне. А какие есть у вас дома?

Воспитатель:  Совсем скоро вы пойдете в школу,  и  чтобы не опаздывать на уроки,  вам просто необходимо уметь определять время, пользоваться часами. Давайте познакомимся с ними поближе. (Показ настоящих часов)

Воспитатель:  Этот круг называется циферблат, на нем расположены цифры и движущиеся стрелки, которые указывают на них – так мы узнаем,  сколько времени в данный момент. Стрелки  всегда движутся слева направо. Существует такое выражение  « по часовой стрелке» -   это значит движение по кругу слева направо. И,  наоборот,  «против часовой стрелки», скажите, какое это направление по кругу?

Воспитатель:  Стрелки у часов разные: две  длинных и одна короткая. Длинная тонкая стрелка – секундная, она движется очень быстро, и когда описывает круг циферблата,  означает, что прошла одна минута. Длинная  стрелка, что потолще,  называется минутной, она движется,  не так быстро, и показывает  минуты. Короткая  стрелка – часовая,  ходит по кругу очень медленно. Минута – небольшой промежуток времени, а час большой. Когда минутная стрелка проходит круг по циферблату, означает, что прошел 1 час.

Если минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая на любой другой, часы показывают ровный час, без минут. Например  -   длинная минутная стрелка на 12, а короткая часовая на 6, значит ровно 6 часов.  А теперь давайте вместе поиграем.  

Дидактическое упражнение «Покажи,  который час»

Воспитатель:  Возьмите каждый свои часы и поставьте обе стрелки на цифру 12, сделайте как у меня (показ). Сейчас наши часы показывают ровно 12 часов. Теперь короткую, часовую стрелку поставьте на цифру  9.  Длинная,  минутная остается на цифре 12. Наши часы показывают ровно 9 часов, а ровно в 9 часов утра мы  начинаем занятия в нашем детском саду. Через 4 часа у вас обед. Во сколько мы начинаем кушать?

А теперь, покажите, когда детский сад заканчивает работу, 18.00.

Воспитатель:  Молодцы, хорошо поиграли. Перед тем как приступить к этому важному делу, потренируем память и внимание, и разомнем пальчики:

Мышки.

Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

Большие пластины Лего будут выступать в качестве циферблата. Обратите внимание на экран: цифры выкладываются из узких деталей. Сначала выкладываем в верхней части пластины число12, потом напротив внизу - 6, далее - 3 и 9. Продолжаем работу - выкладываем недостающие цифры. А в центре ставим стрелки из узких пластин 1*12 и 1*6, между ними ставим кружок. Давайте выставим время на Лего-часах: Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на 3. Какое время показывают нам Лего - часы? (Три часа)

Рефлексия

Воспитатель:  

-Понравилось ли вам сегодня наше занятие?

-Что нового вы узнали?

-Чем понравилось заниматься больше всего?

-Все ли удалось выполнить правильно?

Вы очень хорошо потрудились. Вы – молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе: «Наш друг светофор»...

«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;2. Активизировать внимание, направленное на...