Перспективное планирование по конструированию и художественному труду в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шульц Наталья Владимировна
Перспективное планирование по 
Конструированию\Художественному труду
в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Программное содержание

Кол - во часов

Материал

Литература

Дата

Сентябрь

Конструирование (из строительнго материала) «Разные здания»

Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

1

Наборы конструкторов, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.95  № 1

Ручной труд

(из природного материала)

«Декоративное панно»

 Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом

1

Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.107 №32

Конструирование (из строительного материала)

«Микрорайон города (села)» 

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

1

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.95 № 2

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Лестница» 

Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

1

Конструктор-

«Механик №2»,

строительный материал. Образец лестницы.

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с 97  №8

Октябрь

Конструирование

(из строительного материала)

«Городской  транспорт»

Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения

.

 

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

З.В.Лиштван Конструирование стр.96 № 3

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Стол и стул»

Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях

.

Строительный материал, конструктор.

Схема с изображением мебели.

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с 98 № 9

Ручной труд

(из природного материала)

 «Фигурки зверюшек и человечков» 

Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

Уточнить представления о свойствах материала.

Игрушки из природного материала,

Клей ПВА, различный природный материал.

В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.107 № 33

Конструирование (из строительного материала)

«По замыслу» Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал

Строительный материал

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96 № 4

Ноябрь

Конструирование (из деталей конструкторов)

«Тележка (тачка)» 

Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Конструктор «Механик», «Лего», чудесный мешочек.

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 № 10

Ручной труд

(из бумаги и картона)  «Мебель» 

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы.

Цветная мозаика.

Карандаш, ножницы, квадратный лист

бумаги, клей ПВА.

 

. .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.99 № № 14

Конструирование (из деревянного конструктора)

«Корабль»

Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей

Деревянный конструктор

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 № 11

Ручной труд (из бумаги и картона)

«Пароход с двумя трубами» 

Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Цветная мозаика,

квадратный лист

бумаги.

.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.100 №15

Декабрь

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу

.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

 .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96 № 5

Конструирование (из деревянного конструктор)

«Самолет»

Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.

Строительный материал

З.В.Лиштван Конструирование стр.98 № 12

Ручной труд

(из бумаги и картона) «Елочные игрушки»

Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Бумага, картон

З.В.Лиштван стр.100 № 16

Ручной труд

 (из бумаги и картона)

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

Бумага, картон

В.Куцакова Конструирование стр.101 №17

Январь

Конструирование (из строительного материала)

«Судно» Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

 

Наборы конструкторов,

иллюстрации судов.

В.Куцакова

тр.97 , № 6

Конструирование (из деталей конструктора)

«По замыслу»

Учить детей  совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора,  распределять работу, подбирать материал

Конструкторы по желанию детей

В.Куцакова Конструирование стр.99  №13  

Ручной труд

(работа с тканью) «Салфетка»

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща

.

 

Ткань, иголка, игольница, ножницы

В.Куцакова С.104 № 26

ФФевраль

Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» 

Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество.

Строительный материал

В.Куцакова С 97 № 7

Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка»

Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

 

В.Куцакова.С 102  №19

Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» 

Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща

.

Тесьма, нитки, иголка, ножницы.

Предметы:

Линейка, книга, ручка, бумага.

В.Куцакова

Стр.105  №27

Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты" Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного

природного материала

Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы, тонкая тесьма, нитки,

иголка,клей ПВА.

В.Куцакова Стр.108  № 34

ММарт

Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт»

Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами

Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки

В.Куцакова Стр.103 № 23

Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки»

Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща

.

Нитки, ткань,  иголка, игольница, пяльцы

В.Куцакова Стр.89 № 28

Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек»

Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.

Катушки, цветная бумага,

листы плотной бумаги, фломастеры,

простые карандаши,

ножницы

, клей ПВА, игрушка- «Петрушка»

В.Куцакова

Стр.105 № 24

Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки» 

Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги

на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения

.

Цветная мозаика.

Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры.

В.Куцакова Стр102  № 20

ААпрель

Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек» 

Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией

Кусочки ткани, иголка, игольница.

В.Куцакова Стр.106  № 29

Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» 

Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам

В.Куцакова

Стр.108 № 35

Ручной труд (из использованных материалов) «по замыслу» 

Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом

Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки

В.Куцакова

Стр.104 № 25

Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» 

Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму

Картон, линейка  мерка, клей, карандаш

В.Куцакова

Стр.102 № 21

ММай

Ручной труд (работа с тканью) «Игольница» 

учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу.  Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща

.

Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон.

В.Куцакова

Стр.106 № 30

Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы» 

Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой  с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.

Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах

В.Куцакова

Ст В.Куцакова р.103 № 22

Ручной труд (работа с тканью) «Кармашек для расчесок» 

Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их.  Закрепить  представление о клеенки, о ее  свойствах.

Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница

В.Куцакова

Стр.107 № 31

Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» 

Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа.  Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.

Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей.

В.Куцакова

Стр.108  № 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Данный материал будет полезен воспитателю в планировании работы по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на год ....

Конспект занятия художественный труд в подготовительной к школе группе. Тема: «Пасхальное яйцо»

Занятие проводится с целью расширения представления о традициях и обычаях народов России (праздник Пасха)....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

План - конспект занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Необычные зверюшки»

Развивать у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желания эксп...