Перспективное планирование по конструированию и художественному труду в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема Программное содержание | Кол - во часов | Материал | Литература | Дата |
Сентябрь | Конструирование (из строительнго материала) «Разные здания» Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать умение планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения. | 1 | Наборы конструкторов, Строительный материал, чудесный мешочек, фотографии старинных зданий. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.95 № 1 | |
Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» Упражнять детей в работе с природным материалом (соломой), креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом | 1 | Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.107 №32 | ||
Конструирование (из строительного материала) «Микрорайон города (села)» Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | 1 | Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор. | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.95 № 2 | ||
Конструирование (из деталей конструкторов) «Лестница» Познакомить детей с конструктором механиком №2 (т.е металлический конструктор), с основными крепежными деталями. Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи. Развивать представления о строительных деталях. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | 1 | Конструктор- «Механик №2», строительный материал. Образец лестницы. | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с 97 №8 | ||
Октябрь | Конструирование (из строительного материала) «Городской транспорт» Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения | .
| Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий. | З.В.Лиштван Конструирование стр.96 № 3 | |
Конструирование (из деталей конструкторов) «Стол и стул» Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях | . | Строительный материал, конструктор. Схема с изображением мебели. | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с 98 № 9 | ||
Ручной труд (из природного материала) «Фигурки зверюшек и человечков» Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. | Игрушки из природного материала, Клей ПВА, различный природный материал. | В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.107 № 33 | |||
Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал | Строительный материал | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96 № 4 | |||
Ноябрь | Конструирование (из деталей конструкторов) «Тележка (тачка)» Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Конструктор «Механик», «Лего», чудесный мешочек. | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 № 10 | ||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. | Цветная мозаика. Карандаш, ножницы, квадратный лист бумаги, клей ПВА.
| . .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.99 № № 14 | |||
Конструирование (из деревянного конструктора) «Корабль» Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей | Деревянный конструктор | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 98 № 11 | |||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Пароход с двумя трубами» Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Цветная мозаика, квадратный лист бумаги. | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.100 №15 | |||
Декабрь | Конструирование (из строительного материала) «Мост» Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу | . | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.» | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.96 № 5 | |
Конструирование (из деревянного конструктор) «Самолет» Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. | Строительный материал | З.В.Лиштван Конструирование стр.98 № 12 | |||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | Бумага, картон | З.В.Лиштван стр.100 № 16 | |||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Волшебный сундучок с сюрпризом» Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. | Бумага, картон | В.Куцакова Конструирование стр.101 №17 | |||
Январь | Конструирование (из строительного материала) «Судно» Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь. |
| Наборы конструкторов, иллюстрации судов. | В.Куцакова тр.97 , № 6 | |
Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал | Конструкторы по желанию детей | В.Куцакова Конструирование стр.99 №13 | |||
Ручной труд (работа с тканью) «Салфетка» Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща | .
| Ткань, иголка, игольница, ножницы | В.Куцакова С.104 № 26 | ||
ФФевраль | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. | Строительный материал | В.Куцакова С 97 № 7 | ||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Закладка» Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. |
| В.Куцакова.С 102 №19 | |||
Ручной труд (работа с тканью) «Пришивание пуговиц и петелек к поясу» Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща | . | Тесьма, нитки, иголка, ножницы. Предметы: Линейка, книга, ручка, бумага. | В.Куцакова Стр.105 №27 | ||
Ручной труд (из природного материала) «Кулон из бересты" Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала | Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы, тонкая тесьма, нитки, иголка,клей ПВА. | В.Куцакова Стр.108 № 34 | |||
ММарт | Ручной труд (из использованных материалов) «Транспорт» Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами | Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки | В.Куцакова Стр.103 № 23 | ||
Ручной труд (работа с тканью) «Вышивание салфетки» Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща | . | Нитки, ткань, иголка, игольница, пяльцы | В.Куцакова Стр.89 № 28 | ||
Ручной труд (из использованных материалов) «Игрушки из катушек» Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. | Катушки, цветная бумага, листы плотной бумаги, фломастеры, простые карандаши, ножницы , клей ПВА, игрушка- «Петрушка» | В.Куцакова Стр.105 № 24 | |||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Дорожные знаки» Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения | . | Цветная мозаика. Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА, ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры. | В.Куцакова Стр102 № 20 | ||
ААпрель | Ручной труд (работа с тканью) «Чудесный мешочек» Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией | Кусочки ткани, иголка, игольница. | В.Куцакова Стр.106 № 29 | ||
Ручной труд (из природного материала) «Сюжетная композиция» Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам | В.Куцакова Стр.108 № 35 | ||||
Ручной труд (из использованных материалов) «по замыслу» Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом | Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки | В.Куцакова Стр.104 № 25 | |||
Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель» Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму | Картон, линейка мерка, клей, карандаш | В.Куцакова Стр.102 № 21 | |||
ММай | Ручной труд (работа с тканью) «Игольница» учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща | . | Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон. | В.Куцакова Стр.106 № 30 | |
Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки-забавы» Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. | Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах | В.Куцакова Ст В.Куцакова р.103 № 22 | |||
Ручной труд (работа с тканью) «Кармашек для расчесок» Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах. | Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница | В.Куцакова Стр.107 № 31 | |||
Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. | Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей. | В.Куцакова Стр.108 № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
Данный материал будет полезен воспитателю в планировании работы по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе на год ....

Конспект занятия художественный труд в подготовительной к школе группе. Тема: «Пасхальное яйцо»
Занятие проводится с целью расширения представления о традициях и обычаях народов России (праздник Пасха)....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»
■ продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из природного материала;■ учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

План - конспект занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Необычные зверюшки»
Развивать у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желания эксп...
