Конструирование "Как узкая дорожка стала широкой"
материал по конструированию, ручному труду
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»
Конструирование "Как узкая дорожка стала широкой"
Цель: учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом. Учить различать и называть узкую и широкую дорожки. Развивать умение обыгрывать ситуацию.
Материал: кирпичики, машинки большая и маленькая на каждого ребенка.
Воспитатель: ребята посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки).
Где ездят машинки
Ответ детей: по дороге.
Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин.
Посмотрите какие дорожки построю я.
Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики. (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков
Ребята, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.
Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Дети расскажите что мы построили?
Ответ детей: Дорожки
Воспитатель: Из чего мы их строили?
Ответ детей: Из кирпичиков
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?
Ответ детей: Много
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Ответ детей: Широкие и узкие
Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?
Ответ детей: Большие
Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?
Ответ детей: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Широкая и узкая дорожки».
Цели: помочь детям конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме....

конструирование в 1 мл.гр " Широкая и узкая дорожка"
Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки» Тема: широкая и узкая дорожки»Цель:- Научить строить дорож...
Широкая и узкая дорожки.
Широкая и узкая дорожки.Игра «Расставь машины на дорожках»Задачи: Учимся конструировать несложные конструкции, развиваем игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, р...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"
Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...

Конспект занятия. Вторая младшая группа. Дидактическая игра "Как узкая дорожка стала широкой"
Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой» Возраст: вторая младшая группа.Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.Задачи:развивать игровые навыки;развивать воображ...
