Конструирование "Как узкая дорожка стала широкой"
материал по конструированию, ручному труду

Бессонова Ирина Игоревна

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

Конструирование "Как узкая дорожка стала широкой"

Цель: учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом. Учить различать и называть узкую и широкую дорожки. Развивать умение обыгрывать ситуацию.

Материал: кирпичики, машинки большая и маленькая на каждого ребенка.

Воспитатель: ребята посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки).

Где ездят машинки

Ответ детей: по дороге.

Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин.

Посмотрите какие дорожки построю я.

Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики. (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков

Ребята, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.

Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2- 3 раза.

Воспитатель: Дети расскажите что мы построили?

Ответ детей: Дорожки

Воспитатель: Из чего мы их строили?

Ответ детей: Из кирпичиков

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?

Ответ детей: Много

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Ответ детей: Широкие и узкие

Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?

Ответ детей: Большие

Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?

Ответ детей: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Широкая и узкая дорожки».

Цели: помочь детям конструировать несложные конструкции,  развивать игровые навыки,  общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме....

конструирование в 1 мл.гр " Широкая и узкая дорожка"

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки» Тема: широкая и узкая  дорожки»Цель:- Научить строить дорож...

Широкая и узкая дорожки.

Широкая и узкая дорожки.Игра «Расставь машины на дорожках»Задачи: Учимся конструировать несложные конструкции, развиваем игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, р...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"

Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...

Конспект занятия. Вторая младшая группа. Дидактическая игра "Как узкая дорожка стала широкой"

Дидактическая игра «Как узкая дорожка стала широкой» Возраст: вторая младшая группа.Цель: учить преобразовывать несложные конструкции.Задачи:развивать игровые навыки;развивать воображ...