Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников через моделирование с использованием конструктора Фанкластик
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Харитонова Ирина Владимировна

ЦельПовышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора «Фанкластик» в совместной деятельности с детьми в условиях ДОО.

 

В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты очень востребованы. Специалистам таких профессий важно обладать конструктивным мышлением и развитыми техническими творческими способностями. Но данный вид мышления не формируется сам по себе, могут быть лишь предпосылки для его формирования у конкретной личности.

Инженерное мышление - это совокупность конструктивного, творческого, технического, экономического и исследовательского мышления. Оно направлено на создание чего-то нового, на решение конкретных задач и достижение эффективного результата. Или иначемышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между её частями.

Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления.

Базой для формирования инженерного мышления является развитие наглядно-схематического мышления, когда ребёнок начинает оперировать образами не самих предметов, а логическими связями и отношениями между ними, выражая эти отношения в виде наглядных схем, моделей. Для функционирования наглядно-схематического мышления дошкольник должен овладеть действиями наглядного моделированияконструирования, усвоение которых, ведёт к развитию общих познавательных способностей дошкольника и является условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребёнка. Он не замечает, что осваивает устный счёт, состав числа, производит простые арифметические действия. От простых кубиков ребёнок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы.

Сегодня мы с вами окунёмся в мир конструктора Фанкластик, который способствует развитию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Фанкластик – это трёхмерный сверхпрочный детский конструктор, разработка российского программиста Дмитрия Соколова, создан с учётом недостатков Lego и других блочных конструкторов.

Конструктор Фанкластик очень нравится детям: собранные модели они могут многократно разбирать и собирать новые из тех же самых деталей, крепить детали разными способами во всех областях, достраивать модели со всех сторон, переносить модели, не боясь сломать, быстро создавать крупногабаритные постройки, - всё это говорит об уникальности конструктора Фанкластик.

Прежде чем приступить к практической части нашего мастер-класса, вспомним, как называются детали Фанкластика :

1) детали с окошками – это бруски, детали без окошек – палочки, а квадратные детали – квадраты; (показать на деталях)

2) размер деталей конструктора Фанкластик измеряется в количестве круглых или крестовых (для палочек) выступов на каждой стороне детали 

Существует три основных способа крепления деталей конструктора Фанкластик :

1) плоскость-плоскость 

2) плоскость торец 

3) торец-торец 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА:

Задание №1.

Задание №2.

Работа со схемами - это один из компонентов развития инженерного мышления, поэтому 3-е задание будет связано с постройкой конструкции по схеме.

Задание №3.

ВЫВОД:

Таким образом, мы увидели, что конструктор Фанкластик способствует развитию у дошкольников инженерного мышления, т. к. формирует у них навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

Фантазиям и творчеству нет пределаИ кто знает: вдруг один из наших воспитанников станет величайшим из изобретателей! Мы в это верим!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Консультация - практикум «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инженерного ...

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством конструирования

С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...

«Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инжене...

Практикум для педагогов "Использование блоков Дьенеша в развитии предпосылок инженерного мышления дошкольников"

Инженерное мышление – это активная форма творческого мышления.  И чтобы сформировать у дошкольников именно этот вид мышления, необходимо развить ряд основных качеств:способность комбинирова...