Конструирование Звездочет (Четырехцветный квадрат Воскобовича)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Занятие на развитие конструктивных, логических, мыслительных способностей с использованием пособия "Четарехцветный квадрат Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kruzhok_14_zvezdochet.docx635.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Квадрат Воскобовича четырехцветный «Звездочет» (программа дополнительного образования «Математические игры») Дата 27.01 2023 года

Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: формирование сенсорных способностей и интеллекта.

Задачи:

1. Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу

2. Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича»; закрепить умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль; учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»

3. Развивать речь, умение говорить полными предложениями, обосновывать высказывание.

4. Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;

5. Упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики рук. Развивать зрительную память.

Предварительная работа.

Материалы.

Демонстрационный материал: шапка звездочета, телескоп, карандаш, лист бумаги со схемой созвездия Большой Медведицы.

Раздаточный материал: квадраты Воскобовича четырехцветные по числу детей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Собирает детей, показывает предметы.

Выясняет, кому они могут принадлежать.

Собираются вместе. Проявляют эмоциональный отклик

Высказывают предположения. Приходят к единому мнению: ЗВЕЗДОЧЕТ

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Начинает сказку:

Жил был звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды. Однажды звездочету приснился необычный сон. Ему приснился звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летят эти звезды…

Он посмотрел телескоп и увидел, что они упали на землю.

Это было так здорово, что ему захотелось их собрать и обратно вернуть на небо.

Проснулся звездочет, когда ему что-то кольнуло в бок.

Интересуется, что бы это могло быть (дает подсказки)

Просит назвать то, что может разглядеть звездочет на небе, взять квадрат и занять место на ковре.

Создает проблемную ситуацию: как звездочету вернуть звезды на небо?

Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: нас много, построим дорожки, средства передвижения по сказочным просторам с помощью квадрата, сообща вернем звезды на место

Заинтересовываются, слушают.

Приходят к общему: квадрат

Называют любое небесное тело, явление, берут квадрат и занимают место на ковре.

Предлагают варианты.

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Дорога к небосводу предстояла длинная:

превращение квадрата в трапецию; большой и малый треугольники;

лодочку.

Предлагает выйти на берег и размяться.

На поляне по утру

Мы затеяли игру

Становись в наш кружок

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире

Станем в звездочки играть

Лучи дружно поднимать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем небо доставать

Интересуется, какие фигуры выкладывали, плоские или объемные.

Предлагает попробовать выложить объемные

Выкладывают единую дорожку из трапеций; цепь горных хребтов из треугольников; лодочки

Участвуют в физминутке

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 10 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Выкладывание объемных фигур: холм, самолет, звезда.

Предлагает выложить по схеме Звездочета звезды и сказать, что за созвездие получилось.

Включает задания развивающего типа, направленные на опережающую подготовку детей к последующим занятиям

«Присваивают» новое знание, умение  применяют его в игровой, практической деятельности

Работают индивидуально и в подгруппах (выкладывание созвездия)

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Хвалит за находчивость и догадливость в сложении объемных фигур

Отмечает: «Смогли помочь вернуть звезды на небо».

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Отвечают на вопросы воспитателя

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин

Приложение

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».

Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи:  - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Четырехцветный квадрат Воскобовича

Мастер класс для родителей...