Конструирование Звездочет (Четырехцветный квадрат Воскобовича)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие на развитие конструктивных, логических, мыслительных способностей с использованием пособия "Четарехцветный квадрат Воскобовича"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 635.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Квадрат Воскобовича четырехцветный «Звездочет» (программа дополнительного образования «Математические игры») Дата 27.01 2023 года
Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: формирование сенсорных способностей и интеллекта.
Задачи:
1. Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу
2. Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича»; закрепить умение находить и называть на фигуре диагональ, горизонталь, вертикаль; учить переходить от понятия «плоскость» к «объему»
3. Развивать речь, умение говорить полными предложениями, обосновывать высказывание.
4. Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого; развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;
5. Упражнять кисти рук с целью развития мелкой моторики рук. Развивать зрительную память.
Предварительная работа.
Материалы.
Демонстрационный материал: шапка звездочета, телескоп, карандаш, лист бумаги со схемой созвездия Большой Медведицы.
Раздаточный материал: квадраты Воскобовича четырехцветные по числу детей
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Собирает детей, показывает предметы. Выясняет, кому они могут принадлежать. | Собираются вместе. Проявляют эмоциональный отклик Высказывают предположения. Приходят к единому мнению: ЗВЕЗДОЧЕТ | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Начинает сказку: Жил был звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды. Однажды звездочету приснился необычный сон. Ему приснился звездный дождь. Было совершенно непонятно, откуда и куда летят эти звезды… Он посмотрел телескоп и увидел, что они упали на землю. Это было так здорово, что ему захотелось их собрать и обратно вернуть на небо. Проснулся звездочет, когда ему что-то кольнуло в бок. Интересуется, что бы это могло быть (дает подсказки) Просит назвать то, что может разглядеть звездочет на небе, взять квадрат и занять место на ковре. Создает проблемную ситуацию: как звездочету вернуть звезды на небо? Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: нас много, построим дорожки, средства передвижения по сказочным просторам с помощью квадрата, сообща вернем звезды на место | Заинтересовываются, слушают. Приходят к общему: квадрат Называют любое небесное тело, явление, берут квадрат и занимают место на ковре. Предлагают варианты. Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Дорога к небосводу предстояла длинная: превращение квадрата в трапецию; большой и малый треугольники; лодочку. Предлагает выйти на берег и размяться. На поляне по утру Мы затеяли игру Становись в наш кружок Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг пошире Станем в звездочки играть Лучи дружно поднимать Раз, два, три, четыре, пять Будем небо доставать Интересуется, какие фигуры выкладывали, плоские или объемные. Предлагает попробовать выложить объемные | Выкладывают единую дорожку из трапеций; цепь горных хребтов из треугольников; лодочки Участвуют в физминутке | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 10 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Выкладывание объемных фигур: холм, самолет, звезда. Предлагает выложить по схеме Звездочета звезды и сказать, что за созвездие получилось. Включает задания развивающего типа, направленные на опережающую подготовку детей к последующим занятиям | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности Работают индивидуально и в подгруппах (выкладывание созвездия) | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Хвалит за находчивость и догадливость в сложении объемных фигур Отмечает: «Смогли помочь вернуть звезды на небо». | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению головоломки «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
Описание процесса изготовления Квадрата Воскобовича...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) «Волшебный сон Звездочета»
Формирование сенсорных способностей и интеллекта...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/
Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...

Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/
Методическая разработка «Квадратные забавы» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича» /Четырехцветный/ 18 головоломок/ 18 заданий /для детей 4 – 7 лет/...




