Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию из бумаги
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги(оригами) "Бумажный кораблик"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г.о.Чапаевск
структурное подразделение «детский сад «Березка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе по конструированию
«Бумажный кораблик»
Воспитатель : Канакова Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие »
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-закреплять умение детей создавать изображение по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях;
-формировать умение работать по пооперационным картам;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-развивать пространственное воображение;
Образовательная область «Речевое развитие»:
-обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-активизировать и обогащать словарь детей по теме «Весна»;
Образовательная область «Физическое развитие»:
-обогащать игровой опыт детей;
-развивать у детей потребность в двигательной активности;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать коммуникативные навыки общения;
- воспитывать желание помогать товарищу;
Методы и приемы:
-словесные: вопросы, задания, игровые/упражнения, загадки.
-наглядные: схемы изготовления;
-практические: выполнение работы по образцу и схеме;
Материалы и оборудование:конверт с загадками,образец кораблика,
разноцветные квадраты 14*14см.; аудиозапись (звук ручья), тазики с водой.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Блестят на солнце лужицы.» |
Игровая | Игровые ситуация : «Конверт», игровое упражнение «Теремок» ( технология ТРИЗ), игра с корабликами |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с корабликами |
Коммуникативная | Беседы, рассказ взрослого, отгадывание загадок, , вопросы |
Музыкальная | Слушание аудиозаписи звука ручья, пение птиц |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворений |
Конструирование | Изготовление кораблика из бумаги |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Здравствуй» | Дети встают в круг,читают стихотворение «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй,утро! Здравствуй,день! Нам здороваться не лень!» | Развита память, умение согласованно выполнять движения в соответствии с текстом. |
2. | Сюрпризный момент . Воспитатель читает первую загадку: « Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю,посевы поливаю, Движения полна, зовут меня..» Воспитатель предлагает поиграть в игру . | На подоконнике ребе- нок находит конверт. Дети слушают загадку, называют правильный ответ — весна. Дети играют в игру «Теремок» ( технологиями ТРИЗ), называют при- меты весны. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Сформировано умение слушать, отгадывать загадку. Закреплены приметы весны. |
3. | Воспитатель читает вторую загадку: «Из-под снега побежал, Заворчал и зажурчал, Я кораблик смастерю, И ему я подарю. В блеске солнечных лучей, Унесет его....» Воспитатель предлагает послушать звук ручья. Воспитатель задает детям вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей. Предлагает поиграть Рассказ воспитателя о своем детстве. Воспитатель показывает готовый образец — кораблик. Предлагает научится делать кораблики. Предлагает отправиться в страну Оригами, где главные жители «волшебные» квадраты . | Дети слушают загадку, называют ответ — ручей. Дети слушают звук ручья. Дети высказывают свое мнение на вопрос:«Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того,что по улицам бегут ручьи?» Дети читают стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом. Дети слушают рассказ взрослого о том,как в детстве они с друзьями радовались весенним ручейкам, пускали кораблики. Дети объясняют,что квадраты называют «волшебными» (потому что они умеют превращаться в разные фигуры). | Развито слуховое внимание. Сформировано умение высказывать свое мнение. Развита потребность в двигательной деятельности Сформировано умение слушать. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Развиты воображение, фантазия. |
4. | Воспитатель предлагает детям пройти за стол, выбрать квадрат любого цвета.
| Дети выбирают квадрат любого цвета,занимают место за столом. | Проявляют готовность к совместной деятельности. |
5 | Воспитатель задает детям вопросы: «Какого цвета у тебя квадрат? Что есть у квадрата? Сколько углов?Сколько сторон? | Дети отвечают на вопросы, показывают, считают углы, стороны. | Закреплены знания о геометрических фигурах; |
6 | Воспитатель предлагает детям выполнить работу поэтапно, опираясь на схемы. | Дети выполняют задание, проговаривая последовательность изготовления кораблика. | Развито умение работать по схемам. |
7 | Воспитатель предлагает поиграть с корабликом. | Дети пускают кораблики в тазики с водой. | Развито умение экспериментиро- вать. |
8 | Воспитатель благодарит детей за работу, предлагает взять кораблики на прогулку. | Дети читают стихотворение: «С оригами , с оригами; Мы волшебниками стали, И листок бумаги тонкой, Превратить мы можем в лодку.» | Достигнуто эмоциональное удовлетворение . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»
Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;развивать интерес к искусству оригами....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет (конструирование из бумаги) «Коробочка с сюрпризом»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет(конструирование из бумаги)«Коробочка с сюрпризом»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»
Техника: оригамиЗадачи:- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, зем...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: «Поможем маме-кошке».Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология: «Ситуация»Ц...