Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по конструированию из бумаги
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги(оригами) "Бумажный кораблик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 10 г.о.Чапаевск

структурное подразделение «детский сад «Березка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи в средней группе по конструированию

«Бумажный кораблик»

Воспитатель : Канакова Е.В.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие »        

Задачи:

        

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»:

-закреплять умение детей создавать изображение по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях;

-формировать умение работать по пооперационным картам;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять знания  о геометрических фигурах;

-развивать пространственное воображение;

Образовательная область  «Речевое развитие»:

-обогащать словарь ребенка специальными терминами;

-активизировать и обогащать словарь детей по теме «Весна»;

Образовательная область   «Физическое развитие»:

-обогащать игровой опыт детей;

-развивать у детей потребность в двигательной активности;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать коммуникативные навыки общения;

- воспитывать желание помогать товарищу;

                  

Методы и приемы:

             -словесные: вопросы, задания, игровые/упражнения, загадки.

                   -наглядные: схемы изготовления;

            -практические: выполнение работы по образцу и схеме;

Материалы и оборудование:конверт с загадками,образец кораблика,

 разноцветные квадраты 14*14см.; аудиозапись (звук ручья), тазики с водой.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Блестят на солнце лужицы.»

Игровая

Игровые ситуация : «Конверт», игровое упражнение «Теремок» ( технология ТРИЗ), игра с корабликами

Познавательно-исследовательская

 Экспериментирование с корабликами

Коммуникативная

Беседы, рассказ взрослого,   отгадывание загадок,   , вопросы

Музыкальная

Слушание аудиозаписи звука ручья, пение птиц

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Чтение стихотворений

Конструирование

Изготовление кораблика из бумаги

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение  «Здравствуй»

Дети встают в круг,читают стихотворение «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,утро!

Здравствуй,день!

Нам здороваться не лень!»

Развита память, умение согласованно выполнять движения в соответствии с текстом.

2.

Сюрпризный момент .

Воспитатель читает первую загадку:

« Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня..»

Воспитатель предлагает поиграть в игру .

На подоконнике ребе-

нок находит конверт.

Дети слушают  загадку,

называют правильный

ответ — весна.

Дети играют в игру

«Теремок» ( технологиями

ТРИЗ), называют при-

меты весны.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Сформировано умение слушать, отгадывать загадку.

Закреплены приметы весны.

3.

Воспитатель читает вторую загадку:

«Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал,

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей,

Унесет его....»

Воспитатель предлагает послушать звук ручья.

Воспитатель задает детям вопрос.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Предлагает поиграть

Рассказ воспитателя о  своем детстве.

Воспитатель показывает готовый образец — кораблик.

Предлагает научится делать кораблики.

Предлагает отправиться в страну Оригами, где главные жители «волшебные» квадраты .

Дети слушают загадку,

называют ответ — ручей.

Дети слушают звук ручья.

Дети высказывают свое мнение на вопрос:«Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того,что по улицам бегут ручьи?»

Дети читают стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети слушают рассказ взрослого о том,как в детстве они с друзьями радовались весенним ручейкам, пускали кораблики.

Дети объясняют,что квадраты называют «волшебными» (потому что они  умеют превращаться в разные фигуры).

Развито слуховое внимание.

Сформировано умение высказывать свое мнение.

Развита потребность в двигательной деятельности

Сформировано умение слушать.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

Развиты воображение, фантазия.

4.

Воспитатель предлагает детям пройти за стол, выбрать квадрат любого цвета.

 

Дети выбирают квадрат любого цвета,занимают место за столом.

Проявляют  готовность к совместной деятельности.

5

Воспитатель задает детям вопросы: «Какого цвета у тебя квадрат? Что есть у

квадрата? Сколько углов?Сколько сторон?

Дети отвечают на вопросы, показывают, считают углы, стороны.

Закреплены знания о геометрических фигурах;

6

Воспитатель предлагает детям выполнить работу поэтапно, опираясь на схемы.

Дети выполняют задание, проговаривая последовательность изготовления кораблика.

Развито умение работать по схемам.

7

Воспитатель предлагает поиграть с корабликом.

Дети пускают кораблики в тазики с водой.

Развито умение экспериментиро-

вать.

8

Воспитатель благодарит детей за работу, предлагает взять кораблики на прогулку.

Дети читают стихотворение:

«С оригами , с оригами;

Мы волшебниками стали,

И листок бумаги тонкой,

Превратить мы можем в лодку.»

Достигнуто эмоциональное удовлетворение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по конструированию Тема: «Домики для друзей»

Цель данного материала - Развитие познавательной активности, навыков конструирования, творческого воображения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эсте­тическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;развивать интерес к искусству оригами....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет (конструирование из бумаги) «Коробочка с сюрпризом»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет(конструирование из бумаги)«Коробочка с сюрпризом»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»

Техника: оригамиЗадачи:- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, зем...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: «Поможем маме-кошке».Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология: «Ситуация»Ц...