Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет (конструирование из бумаги) «Коробочка с сюрпризом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мария Михайловна Ерофеева

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет

(конструирование из бумаги)

«Коробочка с сюрпризом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korobochka_s_syurprizom.docx253.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6 – 7 лет

(конструирование из бумаги)

«Коробочка с сюрпризом»

C:\Users\User\Desktop\IMG_8643.JPG

Выполнила: воспитатель д/с № 8

Ерофеева М.М

Арзамас, 2020г.

Цель: способствовать развитию умения детей конструировать из бумаги.

Задачи:

  1. Содействовать формированию умения самостоятельно выполнять способ преобразования квадрата в куб, исходя из предложенных бумажных образцов, демонстрирующих очередной промежуточный результат видоизменения квадрата;
  2. Способствовать развитию образного мышления, воображения, внимания, умения декорировать полученную поделку;
  3. Содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности и самостоятельности, умения оценивать свою работу.

Предварительная работа: беседа с детьми «Новый Год – волшебный праздник», «какие подарки ты хочешь получить и подарить?», рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, рисование на тему «мой подарочек тебе», чтение и разбор пословиц о подарках и процесса дарения.

Способы взаимодействия: сюрпризный момент, беседа, рассматривание схемы, объяснение и показ, физкультминутка, конструирование, анализ работы.

Средства: аудиозапись метели, цветная бумага (12х12), клей, деревянные обрезки для украшения.

Ход организованной образовательной деятельности

Включается аудиозапись метели

Слова воспитателя: ребята, что это за шум? Что он вам напоминает?

Предполагаемый ответ детей. Снежный буран, буря, метель, ненастная погода.

Слова воспитателя: да, ребята, правильно. Все эти звуки напоминают, что у нас уже наступила зима, а значит совсем скоро самый волшебный праздник – Новый год. Новый год – это время чудес, веселья и подарков. Какой же Новый год без подарков и сюрпризов?!

Я уже начала подготавливаться к Новому году и сделала такую интересную коробочку – сюрприз. Туда я положила свои пожелания, подарки. Например, «здоровья» я хочу пожелать своим родителям, чтобы они были здоровы и не болели; «вкусный и красивый торт» я подарю Е.И., потому что она любит печь торты и у нее это хорошо получается и т.д.

Ребята, хотите ли вы порадовать своих близких и друзей такими коробочками с пожеланиями и подарками?

Предполагаемый ответ детей. Да.

Слова воспитателя: Отлично, сегодня мы сделаем такие коробочки с сюрпризом, а уже после вы можете начать наполнять их: пожеланиями, рисунками, подарками.

Объяснение

Посмотрите на мою коробочку, она квадратная, имеет одну открытую сторону для наполнения, украшена деревянными обрезками.

Ребята, теперь посмотрите на схему. Здесь изображено 9 квадратов, есть сплошные линии – это линии сгиба и пунктирные линии – это линии разреза. По сплошным линиям, от себя, сгибаю и разглаживаю линию сгиба. Так как у нас квадрат, а мы все знаем, что у квадрата 4 стороны, значит повторяем сгибание по сплошным линиям еще три раза. По пунктирным линиям я разрезаю до среднего квадрата. Нам нужно сделать 4 надреза. После этого я начинаю складывать сначала боковые стороны и склеивать между собой, а затем средние квадраты наклеиваю на получившиеся из боковых квадратов, стороны. Получилась такая чудесная коробочка, теперь можно ее украсить деревянными обрезками, тем самым сделать ее волшебной и неповторимой. Все ваши коробочки мы поставим под елочку, где считаем дни до Нового Года.

Физкультминутка

Прежде чем приступить к изготовлению коробочек с сюрпризом, вспомним, что нам нравится делать зимой.

Как интересно нам зимой (большой палец вверх)

На санках едем мы гурьбой

Потом в снежки мы поиграем

Все дружно лыжи одеваем

Потом все встали на коньки

Зимой веселые деньки! (большие пальцы вверх)

Слова воспитателя: ребята, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую за столы, где вы будете создавать уникальную коробочку с сюрпризом.

Анализ

Воспитатель отмечает ровность, прочность, аккуратность исполнения, оригинальность.

- Почему ты решил так украсить свою коробочку с сюрпризом?

- Придумал ли ты, кому нарисуешь первый подарок и положишь в коробочку?

- Перечисли, пожалуйста, для кого ты хочешь рисовать подарки и пожелания? Много ли их?

- Что для тебя было не сложного при изготовлении коробки? А что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)

Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...