Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
консультация по коррекционной педагогике

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с ЗПР.


Сфера

Характеристика

Организация образовательного процесса

Эмоции, воля

  • Пониженный фон настроения.
  • Тревожность.

  • Аффективные вспышки.

  • В случае неудачи уход от выполнения задания.

  • Разнообразные виды деятельности на занятии.
  • Регулирующая роль речи в деятельности.
  • Порциальность преподнесения учебного материала, разбивать задания на короткие учебные задачи.
  • Поэтапная проверка заданий, самопроверка, взаимопроверка.

Высшие

психические

функции

  • Узкий объем и низкая скорость запоминания.

  • Повышенная утомляемость.

  • Отсутствует направленный поиск решений.
  • Стереотипность мышления, по шаблону.
  • Наглядность, красочность, интерактивные доски, видео- и аудиоматериалы.
  • Избегать пресыщения, убрать лишние предметы и картинки.
  • Образцы решения учебных задач, приемы-предписания.

  • Дополнительные наводящие вопросы.

Общение

  • Доминирование собственных интересов.

  • Кратковременный контакт.

  • Низкая потребность в общении.
  • Практический, деловой характер взаимодействия со взрослым.
  • Участие в творческой деятельности: рисование, пение, танцевальная деятельность.
  • Поощрять, хвалить и уделять внимание, когда поведение соответствует желаемому, наличие малейших успехов.
  • Введение в занятия игровых моментов.
  • Связь материала занятия опытом из повседневной жизни.

Поведение

  • Расторможенность.

  • Импульсивность.

  • Неорганизованность.

  • Склонность к подражанию.
  • Четкие требования к выполняемой работе.
  • Формулировка задания четко и ясно.
  • Вычленять этапы деятельности: «сначала», «потом», схема выполнения задания.
  • Обучение анализу образца.

Литература.

  1. Инклюзивная дошкольная группа: методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой.- М.: АРКТИ, 2018.- 112 с.
  2. Гайченко С.В. Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 167 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста – «Утренний круг»....

Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.

Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....

Внедрение легоконструирования в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

Статья о необходимости и пользе легоконструирования в образовательном и воспитательном процессах с деттми дошкольного возраста...

СЕМИНАР «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста»

Новое (инновационное) издание Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском ...

Классификация образовательных ситуаций их значение в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Образовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или задач вместе с...

Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»

Мастер-класс «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста: технология «Утренний круг»Шамова Мария Анатольевна - воспитатель Муницип...