Как вестибулярные ощущения влияют на учебные навыки.
консультация по коррекционной педагогике

Вестибулярная система обеспечивает нас информацией о движении,гравитации и изменения положения головы.

Сообщает нам, движемся мы или остаемся неподвижными.

Сигналит о направлении скорости движения.

Помогает стабилизировать глаза в движении. Вестибулярная система связана со всеми зонами мозга.

Вестибулярная система играет ведущую роль в процессе модуляции всех сенсорных систем.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaya_s_detmi_s_ovz.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Работая с детьми с ОВЗ , мы сталкиваемся с проблемами поведения и обучения.

Часто ребенок  испытывает трудности  в саморегуляции.

Дети, испытывающие трудности в обучении или проблемы с ориентированием в окружающем мире, часто не умеют реагировать должным образом на происходящее вокруг них.

Поведение представляет собой реакцию на внешние стимулы, и не имеет значения насколько такое поведение отвечает нормам социума. Если ребёнок отвечает на какой-то стимул так, а не иначе, на это обычно есть причина.

Сенсорная регуляция является необходимой базой во всех сферах функционирования.

Вестибулярная система играет ведущую роль в процессе модуляции всех сенсорных систем.

Как вестибулярные ощущения влияют на учебные навыки?

-Дети не могут следить за предметом, движущийся у них перед глазами, а также четко переводить взгляд из одной точки в другую.

-Дети имеют проблемы с чтением.

-Ребенок может много двигаться, качаться на стуле.

-Поведенческие показатели: эмоциональная нестабильность в ответ на сенсорные стимулы, неадекватный уровень активности, сложности с поддержанием и переключением внимания.
Для того, чтобы повысить уровень внимания на занятии , необходимо вестибулярное воздействие.

Нужно внести в расписание занятий двигательные перерывы.

Вестибулярные активности.

- Вестибулярная стимуляция оказывает значимое влияние на нервную систему.

- Быстрые движения могут быть активирующими.

- Медленные и ритмичные движения обычно успокаивают.

 - Вестибулярные ощущения помогают нервной системе оставаться организованной и сбалансированной.

- Важно контролировать вестибулярные активности и наблюдать за признаками перегрузки.

Дети любят такие  упражнения, как «Гусеница», «Толкай», «Ракушка», кроме этого эти упражнения можно использовать , как диагностику и выявить нарушения вестибулярной системы.

Можно использовать упражнения для развития вестибулярной системы:

Прыгаем , как животные.

Прыгаем на мяче.

Катаемся на скутерборде.

Перейди через пропасть.

Ходьба по линии.

Плывем на лодке.

Летим в космос.

Основная цель данных упражнений – стимулировать вестибулярный аппарат, улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве, способность восстанавливать равновесие. У некоторых детей это может снизить боязнь движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...

Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников

данный материал будет полезен родителям,чьи дети стоят на пороге поступления в школу.А также всем тем,кто интересуется умениями и навыками дошколенка....

Чем занять ребёнка в период самоизоляции: развиваем учебные навыки у дошкольников

Развиваем учебные навыки у дошкольников игровыми приёмами...

Консультация "Роль продуктивной деятельности в формировании у детей учебных навыков ."

           Продуктивная деятельность способствует подготовке детей к школе, так как в процессе этой деятельности формируются компоненты учебной деятельности ...

Презентация "Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково - познавательной деятельности"

презентация по темеЭкспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность...