Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Куляк Светлана Сергеевна

Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспитанники составляют описательные рассказы о профессиях с использованием картинно-графической схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx117.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:

«Все профессии важны!».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение и расширение словаря, систематизация словаря по теме «Профессии»
  • Расширение представлений о труде взрослых.
  • Закрепление понятия «профессия».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Формирование и развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи,
  • Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки.

Коррекционно-воспитательные цели: 

  • Воспитание уважения к труду разных профессий.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Оборудование: 

  • ТСО,
  • презентация,
  • предметные и сюжетные картинки,
  • картинно-графическая схема предложений,
  • листы с заданиями,
  • карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:1v0pwb13q4fgpvb27

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

  • Что сейчас называли ребята? (Профессии.)

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.

3.Упражнение «Кто что делает?».1v0pwb13q4fgpvb27

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

  • Врач варит суп.
  • Дворник водит машину.
  • Машинист управляет поездом.
  • Шофер убирает двор.
  • Повар лечит людей.
  • Портной чинит сапоги.
  • Учитель учит детей в школе.10p1gy3iis4yykr27
  • Сапожник шьет одежду.

4.Упражнение «Отгадай-ка».

Загадать детям загадки о профессиях.

1.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)
2.Хоть на съёмках кинокадра,

 Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы … (Актёры)
3.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
4.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)
5.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)
6.Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)
7.У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет … (Певица)
8.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

 А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
10.Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

5.Физкультминутка.

  • Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего.

После игры читаем стих и выполняем движения по тексту.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

6.Упражнение «Кем быть?».

Составить с детьми рассказы о том кем они будут с использованием картинно-графической схемы. (2-3 рассказа.)

7.Упражнение «Что лишнее?».

  • Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
  • Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
  • Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
  • Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
  • Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

8. Итог занятия.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).              

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Источники:

  1. Загадки с сайта https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08fe/0000571d-71b56aed/hello_html_5a933dd5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект фронтальной логопедической деятельности для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Участники: воспитанники с общим недоразвитием речи 6 – 7 летЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выраж...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...