ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
статья по коррекционной педагогике

Павелина Елена Анатольевна

Задержка речевого развития является распространенной проблемой у детей, которая может препятствовать их коммуникационным и социальным навыкам. Одним из эффективных и доступных методов стимуляции речи у таких детей является использование пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

     Задержка речевого развития является распространенной проблемой у детей, которая может препятствовать их коммуникационным и социальным навыкам. Одним из эффективных и доступных методов стимуляции речи у таких детей является использование пальчиковых игр. Пальчиковые игры могут быть веселым и интерактивным способом улучшить развитие речи у детей с задержкой речевого развития.

    Перед тем, как перейти к рассмотрению роли пальчиковых игр в стимуляции речи, важно понять, что подразумевается под задержкой речевого развития. Задержка речевого развития означает, что ребенок развивается более медленно или не достигает определенных речевых навыков, которые считаются типичными для его возраста. Это может включать ограниченную лексику, неправильное произношение звуков, ограниченные навыки грамматики и слабую связь между словами.
    Роль пальчиковых игр в стимуляции речи:
    Пальчиковые игры предлагают интерактивный подход к стимуляции речи у детей с задержкой речевого развития. Они включают использование движений пальцев, жестов и рифмованных песен, чтобы привлечь внимание ребенка и активизировать его участие в коммуникации. Вот несколько способов, как пальчиковые игры могут помочь в развитии речи у детей:
а. Улучшение моторики рта: пальчиковые игры, включающие движения губ, языка и челюстей, помогают развивать моторику рта, необходимую для правильного произношения звуков. Например, игра в "Пальчики-пальчики" или "Маленький пальчик" может стимулировать движения губ и пальцев, а также помочь детям осознать артикуляцию различных звуков.
б. Развитие словарного запаса: многие пальчиковые игры включают рифмованные песни или стишки, которые могут помочь детям запоминать и повторять новые слова и фразы. Повторение слов и звуков в игровой форме способствует улучшению словарного запаса и развитию языковых навыков.
в. Улучшение коммуникативных навыков: пальчиковые игры требуют активного участия и взаимодействия между взрослым и ребенком. Это способствует развитию коммуникативных навыков, таких как умение слушать, отвечать на вопросы и выражать свои мысли. Взаимодействие через пальчиковые игры помогает ребенку научиться использовать жесты и невербальные сигналы для коммуникации.
 
  Вот несколько примеров пальчиковых игр, которые можно использовать для стимуляции речи у детей с задержкой речевого развития:
а. "Пальчики-пальчики": Эта игра включает рифмованную песню, которая активизирует движения пальцев и развивает моторику рта.
б. "Маленький пальчик": В этой игре каждый палец представляет различные персонажи или животных, и дети могут играть роли и разговаривать от их имени.
в. "Шалун, шалунчик": Эта игра включает движения пальцев и жесты, которые помогают детям запоминать и повторять новые слова и фразы.
г. "Двигайте пальчиками": В этой игре детям предлагается двигать пальчиками в соответствии с ритмом песни, что помогает развивать моторику и синхронизацию движений.
   Вывод. Пальчиковые игры представляют собой увлекательный и эффективный способ стимуляции речи у детей с задержкой речевого развития. Они помогают развивать моторику рта, улучшать словарный запас и развивать коммуникативные
навыки. Использование пальчиковых игр в речевой терапии может быть полезным дополнением к другим методам и техникам, применяемым для помощи детям с задержкой речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей с задержкой психического развития"

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей старшего дошкольного с задержкой психического развития"...

Краткие указания родителям по развитию речи у детей, имеющих задержку речевого развития.

Речь при глубокой задержке речевого развития часто самостоятельно не развивается до трех-четырех лет. Затем появляются отдельные звуки, звукоподражания, восклицания, имена близких и искаженные названи...

Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития

В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Особенно продуктивным и важным в...

методическая разработка "Развитие речи детей с задержкой речевого развития с помощью сенсорных игр и упражнений"

Рекомендации родителям и педагогам о том, как с помощью игр обогатить сенсорный опыт ребенка, чтобы способствовать развитию его речи....