Самообразование
методическая разработка по коррекционной педагогике

Ирина Александровна Прохорова

Предварительный просмотр:

Добрый день Уважаемые родители!

Современный педагог находится в постоянном поиске новых приемов  и технологий для развития, обучения и воспитания ребенка. Сегодня я хочу рассказать вам об образовательной кинезиологии и  применении данной технологии в работе с детьми нашей группы. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis, «движение» и «логос» (logos, «наука». Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга. За внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируется, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон [1] и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х

Основная цель образовательной кинезиологии:

развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

  • Задачами является развитие и синхронизация  работы двух полушарий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Памяти, внимания, воображения, мышления;  
  • Создание положительного эмоционального настроя;  
  • Профилактика дислексий и дисграфий.

Все кинезиологические упражнения делятся на четыре группы.

Дыхательные  упражнения  успокаивают и способствуют концентрации внимания, а так же в комплексе с различными движениями способствуют усиленному газообмену и насыщению кислородом   органов и тканей

Глазодвигательные помогают расширить объем зрительного восприятия и косвенно влияют на речь внимание память.

Растяжки система специальных упражнений на растягивание основанных на естественном движении. Они способствуют преодолению зажимов, нормализуют тонус мышц и психическую активность.

Упражнения двигательного репертуара помогают освоить пространство собственного тела и вокруг него. Отработка понятий вверх- вниз, право - лево, впереди – позади.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать несколько условий

систематичность выполнения, точность выполнения движений и приемов, принцип от простого к сложному и увеличение темпа.

1.Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны. 

«Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу.

«Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук

2.Растяжки

«Снеговик»

Инструкция: представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»

Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

3. Дыхательные упражнения

«Задуть свечу»

Инструкция:  представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

 «Салют»

Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и.п.

 

4.Телесные упражнения

«Перекрестное маркирование

Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Речевое сопровождение:

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

« Велосипед»

Инструкция: исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

 

5. Глазодвигательные упражнения

 «Следи за карандашом»

Инструкция: нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится:- сначала в право и возвращается в и.п.; далее влево и возвращается в и.п.;- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой;

- затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом. 

 «Глаз – путешественник»

Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета). 

Сказка («В гости к бабушке») (за столами)

В гости бабушка звала.

 Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой). 

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости») 

Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики - брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

Стоит дерево высокое («лес») 

Дальше - озеро глубокое (волнообразные движения кистями) 

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут, и гостинцы ей несут («кулачек - ладошка»)

 

Наш мастер класс подошел к концу.

возьми эти буклеты (раздаточный материал).



Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми группы компенсириующей направленности с ЗПР   «Времена года» с применением кинезиологических упражнений

Цель – закрепление знаний о временах года, их признаках, развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода образовательной кинезиологии.

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять элементарные представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).

4. Закреплять представления о величине, форме, цвете предметов.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие высших психических функций.

2. Синхронизация работы полушарий посредством кинезиологических упражнений.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе

Материал: Часы времена года, домик зимы, весны, лета, осени, картинки –признаки времен года, разрезной снеговик, картинки- перелетные птицы, бабочки из картона

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом сказочные часы(обращаем внимание на часы с картинками времен года ).

- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года.

- Сколько всего времён года?

Дети : (Четыре)

Воспитатель: - Послушайте четверостишие про времена года.

Двенадцать месяцев бегут

Сменяя время года,

И замыкает снова круг

Волшебница-природа.

Основная часть

Воспитатель:- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся. (Музыкальное сопровождение метель)

Загадка

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Дети : Зима

Воспитатель  переводит стрелку на картинку с изображением Зимы

Воспитатель:- А вот и домик зимы. - А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор)

Воспитатель: Ребята, кого лепят  зимой из снега

Дети: снеговика.

Игра "Выложи снеговика" выкладываем снеговика из белого картона в определенной последовательности, прикрепляем глаза, нос. Обсуждаем геометрические фигуры – туловище и глаза круглое, нос треугольный, улыбка, шапка квадрат.

А теперь давайте с вами согреем наши руки уши нос  

Упражнение  (на межполушарное взаимодействие)

Я слепил снеговика

Маленького роста,

Ведь большого мне пока

Не под силу просто.

(Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

В конце упражнения растираем (элементы самомассажа )

ладони (согреваемся).

Воспитатель: Отправляемся дальше (включается музыка капели).

Загадка

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети:  весна

Воспитатель  переводит стрелку на картинку с изображением Весны

- А вот и её домик - А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор.)

Воспитатель: -Ребята, мы совсем с вами забыли про нашего снеговика.

-Что случилось с нашим снеговиком?

-Он начал таять.

Давайте представим, что мы с вами снеговики.

Упражнение “Снеговик» (растяжки)

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. Поднимаемся.

Садимся

Весной к нам возвращаются птицы. Как они называются?

Дети: перелетные

Включается музыка звук птиц. (УТКА) Как вы думаете ребята что это за птица

Выполняем глазодвигательные упражнения

Находим птиц на стене. Вверху внизу справа слева в середине

-Ой, посмотрите, что я нашла…. (показываю детям семечку)

- Что может вырасти из этой семечки….

-Правильно, дерево,

Давайте, попробуем представить что наше тело семечка, и из этой семечки вырастает большое красивое дерево.

Упражнение “Дерево”. (Телесное)

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. .Тянемся все выше и выше …. и представим, что мы достали своими ветвями до облака.. А давайте немного покатаемся на облаке …и оно нас перенесет в другое время года. Кружимся и летим как облако (садимся)

Отгадайте загадку и узнаете в какое.

Играет музыка летнего леса.

Изумрудные луга

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться …

(Лето)

Воспитатель  переводит стрелку на картинку с изображением Лето  

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор)

- Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг?

Прыжки с переменой ног (классики)

Вот мы и на лугу с вами. Как приятно тут пахнет луговыми цветами и травой. Нам обязательно с вами надо насладиться ароматом разных растений

Выполняем дыхательное упражнение

“Дышим носом”

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Посмотрите, на нашем лугу сколько цветов, и сколько много бабочек. Давайте найдем каждой бабочке подходящий по цвету цветок

Игра «Посади бабочку на цветок»

- Посадите бочек на цветы такого же цвета. (Дети выбирают цветы, «Сажают» на них бабочек и называют их цвет).

Присаживаемся на стульчики

  включается музыка дождя.

послушайте загадку и поймете куда мы попали.

Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор) Обсуждаем все признаки, и делаем акцент, что осенью очень часто идет дождь. Давайте представим что начинается дождь, и мелкие капельки медленно капают.

Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Мы совсем вами забыли, что посадили весной семечку. Давайте посмотрим, что из нее выросло. Дерево

Подул сильный ветер

Упражнение дерево (упражнение на релаксацию )

Исходное положение – стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3–5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

Молодцы ребята. Наше с вами путешествие по временам года закончилось, и сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Перекрестное марширование

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

(шагать, касаясь рукой одноименного колена. Закончить касаниями по противоположной ноге.)

Рефлексия



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\1-18-700x465.jpg                        C:\Users\1\Desktop\brain-fitness.jpg

Нейротренажеры – гимнастика для мозга

C:\Users\1\Desktop\D8eeq_jXsAA3bs2.jpg

Нейротренажеры позволяют  расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения и игры  дают немедленный и кумулятивный эффект.

Начинать заниматься на представленных нейротренажерах можно с 3-х летнего возраста

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

  • Задачи:

  • развитие межполушарного взаимодействия

  • Синхронизация работы полушарий.

  • Развития общей и мелкой моторики.

  • Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

  • Развитие речи.

  • Формирование произвольности.

  • Снятие эмоциональной напряжённости.

  • Создания положительного эмоционального настроения.
  • Для результативности  необходимо учитывать определённые условия:
  • Упражнения и игры  проводятся  с детьми перед  началом индивидуальной работы, НОД.
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  • От детей требуются точное выполнение движений и приемов.
  • Упражнения проводятся стоя или сидя.

Тренажер №1 »Руки – ноги «

Оборудование: игровое поле с изображением цветных геометрических фигур, кубики «рука – нога», кубик с геометрическими фигурами, кубик «цвет»

Ход игры: На начальном этапе игра можно использовать  кубик «цвет»  и кубик «рука – нога». Педагог выбрасывает кубики и говорит ребенку, какое ему выпало задание. Ребенок выполняет и остается в этом положении, не отрывая рук и ног. Педагог бросает снова кубики и говорит задание ребенку. Таким образом, ребенок должен передвигаться всеми четырьмя конечностями по полю.

Задание можно усложнить, добавив кубик с геометрическими фигурами и ориентировку в пространстве.

Тренажер №2 «Веселое путешествие» и «Накорми змейку»

Оборудование: игровое поле с цветными дорожками, мелкие предметы (машинки, мячик и т.д.).

 Ход игры: По цветным дорожкам   необходимо двигать мелкие предметы. На начальном этапе упражнение выполняется руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Когда ребенок освоит прямые дорожки, задание можно усложнить и двигать предметы по спирали таким же образом, руками поочередно, затем двумя руками одновременно. Упражнение нужно выполнять не менее 3-х раз .

Тренажер №3 »Умные пальчики»

Оборудование: 2 кубика с изображением положений пальцев рук.

 Ход игры: Педагог или ребенок выбрасывает кубики и повторяет положение пальцев рук выпавшее на кубиках .Затем кубики меняются местами тем самым меняются и положение пальцев рук.

Тренажер №4 »Стопы и ладошки«

Оборудование: набор карточек, на которых изображены стопы и ладошки.  

Ход игры: Педагог выбирает  карточку и  дает инструкцию.

Например: стоя на одной ноге коснуться двумя руками (одной рукой ) до пола

На начальном этапе целесообразно будет использовать простые схемы далее задания можно усложнить и добавлять ориентировку в пространстве.

C:\Users\1\Desktop\кинезиология\G29yGAdSomc.jpg

Прокачай мозг !

C:\Users\1\Desktop\brain-winning-trophy-illustration-vector-brain-winning-trophy-illustration-vector-white-background-160167038.jpgC:\Users\1\Desktop\kwistjedat_2.png



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г.Белоярский»

Отчет  по самообразованию

воспитателя группы

компенсирующей направленности

Прохоровой Ирины Александровны

Тема:   «Развитие познавательных процессов  у детей с ОВЗ посредством  «Образовательной кинезиологии»

-2023-

В последнее время увеличилось количество детей с различными нарушениями. У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемам с речевым развитием. В результате, у детей проявляются низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов. Педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных форм оздоровления и развития данной группы детей. Информацию о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в этом случае будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться интеллектуально и физически. У детей с ОВЗ это равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей выступают кинезиологические упражнения.

               Применение метода «Образовательной кинезиологии» позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Цель: Создание   условий,   способствующих развитию познавательных процессов  у детей с ОВЗ посредством  образовательной кинезиологии 

Задачи:

  • - изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования  
  • - определить  основные  методы,  приемы,  формы  использования образовательной кинезиологии для  детей с ОВЗ;
  • - адаптировать кинезиологические упражнения и внедрить их в образовательный процесс как одну из форм работы с детьми дошкольного возраста  с ОВЗ;        
  • - систематизировать опыт для распространения среди педагогического сообщества.

Актуальность:

Работа в данном направлении поможет:

  • - научить  выполнять кинезиологические упражнения;
  • создать условия для самостоятельного применения кинезиологических упражнений детьми в свободной деятельности;
  • -   способствовать развитию общей и мелкой моторики детей;
  • -активизировать речь детей;
  • -создать условия для гармонизации эмоциональной сферы: снятие  напряжения, мышечных зажимов;
  • профилактике нарушения зрения у младших дошкольников

Ожидаемые результаты:

 Разработанный педагогический проект позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно  освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии познавательных процессов, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

  • Формы работы с родителями, детьми:
  • консультация для родителей;
  • буклеты
  • семинар практикум

 Дети:

  • НОД с использованием кинезиологических упражнений
  • Использование кинезиологических упражнений, игр, тренажеров в         свободной деятельности

Работа по теме самообразования выстроена поэтапно.

Этапы

 Сроки     реализации

Формы работы

Формы отчетности

1 этап

Разработка педагогического проекта

Май 2022 – сентябрь 2022

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта.

- Определить  основные  методы,  приемы,  формы  использования образовательной кинезиологии для  детей с ОВЗ;

- Подбор материала по данной теме. Разработка картотек на все виды кинезиологических упражнений.  

- Пополнения предметно – развивающей среды дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

Оформление паспорта проекта

Определение целей и задач

Картотеки всех  видов  кинезиологических упражнений.

2 этап

Практическая деятельность

Сентябрь 2022 г - март 2023 г

  • Внедрение  кинезиологических упражнений  в образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

Применение кинезиологических упражнений, игр, тренажеров в         свободной деятельности .

Проведение семинара - практикума для родителей. 

  • Формирование и оформление методической копилки, разработка  конспектов занятий с использованием кинезиологических упражнений.

Разработка буклета к семинару практикуму  «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?».

3 этап

Заключительный

Апрель 2023г – Май 2023 г

Показ итогового занятия с использованием кинезиологических упражнений

 

Отчет по теме самообразования.

Оформление отчета, с представлением результатов деятельности.

В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с применением метода «Образовательной кинезиологии  наметилась положительная динамика в развитии познавательных процессов у детей.  Дети стали более  активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях.

      В процессе работы над темой

1. Изучила методическую литературу по теме.

2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Составила картотеку «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».

4. Разработала конспект итогового занятия с использованием кинезиологических упражнений

5.Провела семинар – практикум для родителей и итоговое занятие с использованием кинезиологических упражнений.



Предварительный просмотр:

Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.

Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.

https://i.ytimg.com/vi/ykmQryze_Xc/maxresdefault.jpg

«Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.

Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком), пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой (активизируем правое полушарие), потом правой (активизируем левое полушарие), потом двумя руками одновременно (синхронизируем работу обоих полушарий). Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами (чтобы отключить зрительный контроль)

https://glaz.guru/images/129206/uprazhneniya-dlya-glaznoi-gimnastiki.jpg

Нейропсихологические упражнения                   для развития познавательной деятельности детей, имеющих интеллектуальную недостаточность, старшего дошкольного возрастаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d436f5c4c8bc9ca2478620ac3478872f-l&n=13

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно "работали" необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки.

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт "кирпичики" для более зрелых и сложных этапов развития. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом СЕНСО-МОТОРНОГО развития. РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ, а точнее, вслед за ним.

Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков, отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы на выигрыш), что формирует собственный контроль – важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка.

В работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в качестве элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений:

1. развитие внимания;

2. дыхательные упражнения;

3. общий двигательный репертуар;

4. игры с мячом;

5. растяжки;

6. глазодвигательный репертуар;

7. базовые сенсомоторные взаимодействия;

8. базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;

9. мелкая моторика.

Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

                 

                 УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнения на развитие переключаемости внимания. Взять любой текст, например, ненужный прошлогодний учебник. Задание для ребенка – обведи все буквы К в кружочек, а все буквы О зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

• Сминаем двумя руками одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка.

• Сложить руки в замок и крутить большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую сторону. Упражнение выполняется максимально быстро. Ребенок должен сосредоточенно смотреть на большие пальцы. Это упражнение достаточно простое и помогает ребенку отдохнуть и восстановить уровень внимания.



Предварительный просмотр:

Тема проекта «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ посредством педагогической технологии «Образовательная кинезиология»

Пояснительная записка

Новые требования в системе дошкольного образования призваны обеспечить всестороннее личностное развитие ребёнка, создавая условия для его позитивной социализации, развития инициативы и творчества в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности

Основной задачей сопровождения детей в ДОУ является создание условий для полноценного развития и становления социально-успешной личности ребенка, что приводит к необходимости создания специализированного развивающего пространства, и вовлечения всех участников образовательного процесса в данную деятельность.

В качестве основного метода для развития детей с ОВЗ в данном проекте предлагаются кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. В отличие от традиционных методов психолого- педагогического воздействия на ребенка, метод «Образовательной кинезиологии» направлен на механизм возникновения возможных психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания познавательных процессов.

В данном проекте представлена система разработанных мероприятий направленных на развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть использованы как в ДОУ, так и в условиях семьи, обеспечивая комплексное воздействие для развития речи, а также интеллектуальных, творческих возможностей детей и сохранения их психического, физического здоровья. Проект содержит рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений, в том числе и с оборудованием, описывает формы работы с родителями, которые способствуют повышению компетентности родителей по организации разнообразной совместной деятельности детей и родителей. Представленная деятельность по проекту «Образовательная кинезиология» является универсальной в использовании всех категорий семей.

Вид проекта - долгосрочный, практико-ориентированный.

Срок реализации - май 2022 г. - май 2023 г.

Участники проекта - дети группы компенсирующей направленности с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: создание условий, способствующих развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ посредством педагогической технологии «Образовательная кинезиология»

Задачи проекта

Для воспитателей:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта;
  • определить        основные        методы,        приемы,        формы        использования образовательной кинезиологии для  детей дошкольного возраста с ОВЗ;
  • адаптировать кинезиологические упражнения и внедрить их в образовательный процесс как одну из форм работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
  • систематизировать        опыт        для        распространения        среди        педагогического        и родительского сообщества.

Для детей:

  • создать условия для самостоятельного применения кинезиологических упражнений детьми в свободной деятельности;
  • формировать умение выполнять кинезиологические упражнения;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики детей, активизации речи детей;
  • создать условия для гармонизации эмоциональной сферы: снятие        напряжения, мышечных зажимов.

Для родителей:

  • познакомить родителей воспитанников с кинезиологией, ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста;
  • способствовать вовлеченности родителей младших дошкольников с проблемами воспитания и обучения их детей в ДОУ, посредством знакомства с новой технологией

Продукт проекта:

  1. Картотеки с комплексами кинезиологических упражнений, адаптированных для детей с ОВЗ.
  2. Обновление предметно-пространственной развивающей среды группы: кинезиологические дорожки, схемы, карточки, лабиринты, зрительные тренажеры и пр.
  3. Методические рекомендации к проведению упражнений с использованием

«Кинезиологических дорожек» для педагогов и родителей.

  1. Семинар-практикум        для        родителей        по        использованию        кинезиологических упражнений.
  2. Мастер-класс для педагогов по использованию кинезиологических упражнений.
  3. Итоговое занятие для детей с применением кинезиологических упражнений

Практическая значимость        проекта

  1. Наличие условий, способствующих   общему   и   гармоничному   развитию детей с ОВЗ.
  2. Повышение компетенции педагогов, родителей в применении методов, форм и приемов образовательной кинезиологии в организации развивающей работы с детьми с ОВЗ.
  3. Вовлечение        родителей        в        образовательный        процесс        с        использованием образовательной кинезиологии.

Введение

Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных возможностей необходимо начинать с развития движений тела и пальцев рук. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, т.к. рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Кинезиологические упражнения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Актуальность

У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемам с речевым развитием. В результате, у детей проявляются низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов. Информацию о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в этом случае будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться интеллектуально и физически. У детей с ОВЗ это равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей выступают кинезиологические упражнения.

Применение технологии «Образовательной кинезиологии» позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

За основу нами взяты кинезиологические упражнения из пособий А.Л. Сиротюк, Е. А. Подольской «Формы оздоровления детей» и упражнения из программы

«Гимнастика Мозга» Пола Деннисона, которые мы адаптировали для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Участники проекта

В        реализации        данной        практики        задействованы        все        участники        педагогического процесса: дети дошкольного возраста с ОВЗ, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (июнь – август 2022г.)
  • изучение психолого-педагогической литературы по проблематике;
  • разработка комплексов упражнений, оформление картотек, наглядных карточек;
  • подбор        материалов,        пополнение        предметно-пространственной        развивающей среды (далее ППРС) группы
  • знакомство с пособиями, инвентарем, способами использования (зрительные тренажеры, тренажеры на развитие дыхания, «кинезиологические дорожки»);
  • знакомство с телом, его частями, возможностями.
  1. Основной (с сентября 2022 г. по апрель 2023г.)

  • освоение детьми кинезиологических упражнений, движений;
  • заучивание стихотворений по тематике;
  • соединение кинезиологических упражнений со стихотворной формой;
  • создание и обыгрывание игровых, проблемных ситуаций;
  • освоение способов работы со специальными тренажерами, пособиями
  1. Заключительный (май 2023г.)

  • открытое занятие с детьми и родителями воспитанников;
  • систематизация, распространение опыта среди всех участников образовательных отношений.

На первом этапе деятельности в рамках проекта были подобраны виды кинезиологических упражнений для работы с детьми ОВЗ: на развитие мелкой моторики, телесных движений, дыхательные, глазодвигательные упражнения; упражнения, элементы самомассажа.

Были определены условия, при которых включение в образовательный процесс методов кинезиологии обеспечит результативность:

  1. систематичность выполнения кинезиологических упражнений;
  2. доброжелательная обстановка;
  3. точность выполнения движений и приемов;
  4. упражнения проводятся в разных положениях (стоя, сидя лежа);
  5. чередование заданий и кинезиологических упражнений;
  6. постепенное        увеличение        темпа        и        сложности        от        занятия,        в        зависимости        от индивидуальных особенностей ребенка, сложности упражнений.

1 период обучения (с сентября 2022 г. по апрель 2023 г.)

Кинезиологические упражнения выполняем вместе с детьми при групповой и индивидуальной форме работы с детьми, систематически, ежедневно, в доброжелательной обстановке, в любой последовательности и сочетании, 5-10 минут в день, с повторами.

Упражнения используем в разной вариации, последовательности в качестве динамических пауз – «отдыхалочек», перед занятиями как организующее звено.

Мы начали с изучения простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики:

  • разучивание определенных поз и движений, с переключением и чередованием;
  • добавление стихотворной формы;
  • постепенное увеличение темпа, объема и сложности упражнений.

Все кинезиологические упражнения для удобства разделены на блоки, в соответствии с периодом, лексической темой, техникой выполнения и расположены в таком порядке, от простого к сложному, чтобы игры легко воспринимались детьми данного возраста.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики сопровождаются стихотворной формой. Стихотворения привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются (Приложение 1). Разработаны методические рекомендации к проведению упражнений с «Кинезиологическими дорожками»

При индивидуальной работе используем:

  • «Кинезиологические дорожки», где формируем умение выполнять движения двумя руками, пальчиками, используя различную фактуру, форму узоров, стихотворную форму.
  • Рисование двумя руками, используя схемы и стол с кенетическим песком. Задания и упражнения используются в свободной форме.
  • Простые «Дыхательные» упражнения и «Глазодвигательные» упражнения, работа со зрительным тренажером и элементы «Самомассажа», на данном этапе в свободной, игровой форме, как подготовительный этап.
  • используем дополнительно «Дорожки и мешочки здоровья», чтобы усилить эффект упражнений, при выполнении телесных движений.

В ходе работы над освоением разного рода упражнений, в том, числе и использованием оборудования, были разработаны рекомендации для родителей, педагогов, а именно:

  1. Знакомые телесные кинезиологические упражнения проводятся в движении на

«дорожках здоровья».

  1. Игровая форма или со стихотворным сопровождением.
  2. Движения используют несложные и максимально естественные.
  3. Усложнять по мере освоения.
  4. Упражнения можно включать во все режимные моменты.
  5. Упражнения        можно        проводить        с        дополнительным        музыкальным сопровождением, которое: задает темп и ритм.
  6. В упражнения можно добавлять спортивный инвентарь: мячи разной текстуры,

«мешочки здоровья», «Дорожки здоровья».

  1. Отработанные кинезиологические упражнения проводятся на «Балансировочной доске»

Варианты: Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, обеих сторон.

  • И.п. – стоя. Пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.

«Балансировочная доска»

  • И.п. – сидя. Ребенок в положении сидя на доске.

Взаимодействие с родителями

Знакомство с проблемой

На родительском собрании (октябрь 2022 г.) мы обозначили проблемы,   с которыми мы столкнулись при анализе и общении данных по итогам адаптации, мониторинга и анкетирования родителей, познакомили с технологией «Образовательная кинезиология», как способа развития детей с ОВЗ.

Знакомство родителей с технологией «Образовательная кинезиология»

На родительском собрании (январь 2023 г.) презентованы формы работы с детьми по выбранной технологии.

При групповой и подгрупповой форме работы с детьми, для удобства и более успешной реализации проекта систематически включаем кинезиологические упражнения в таких режимных моментах как (ежедневно, с повторами, 5-10 минут):

  1. утренняя гимнастика - дыхательные упражнения;
  2. «Утренний круг» - упражнений на развитие мелкой моторики;
  3. НОД – глазодвигательные, телесные;
  4. «Гимнастика после дневного сна» - телесные движения.

Также все виды упражнений используем в разной вариации, последовательности в качестве динамических пауз – «отдыхалочек» или перед занятиями как организующее звено. При индивидуальной форме работы продолжаем использовать

«кинезиологические дорожки» (приложение 5.1.).

Упражнения сопровождаются со знакомой стихотворной формой или это могут быть любые стихотворения в соответствии с выбранной лексической темой.

Продолжаем использовать пособия и тренажеры для выполнения кинезиологических упражнений, адаптированные для детей дошкольного возраста с ОВЗ: тренажеры, межполушарные доски и лабиринты, балансировочная доска

Осваиваем упражнения, основанные на зрительный ориентир: карточки, схемы. Такой способ замечательно помогает закрепить уже усвоенные упражнения детьми самостоятельно, помогает контролировать смену условных поз.

Предоставление родителям возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности

Еженедельное знакомство с освоенными упражнениями через: наглядно- информационную агитацию, консультирование, ведение страницы группы в интернет- сообществе ВК

Проведение семинара-практикума (Приложение 1), где на практике познакомили родителей с наукой кинезиологией, способствующей всеобщему оздоровлению и гармоничному развитию дошкольников.

Анализ достигнутых результатов

В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением а образовательной кинезиологией наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.

Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, формирование навыков прочности усвоения программного материала. Стали доступны мыслительные задачи, требующие больших энергетических усилий.

В ходе реализации данного проекта по внедрению технологии «Образовательная кинезилогия» нами был обеспечен комплексный подход к организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Таблица 1

Карта продукта проекта по применению образовательной кинезиологии

Продукт проекта/ интернет-ресурс (копилка педагога)

1.

Кинезиологические упражнения на развитие мелкой и общей

моторики для детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с тематическим планированием

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/19/kin.upr_po_leksich.temam_rod._ped.docx

2.

Кинезиологические упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/19/kinez.upr_na_dyhanie.docx

3.

Глазодвигательные упражнения для детей дошкольного возраста

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/19/glazodvigatelnye_upr.docx

4.

Кинезиологические упражнения с использованием оборудования

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/19/kin.upr_._s_oborudovaniem.docx

5.

Семинар практикум для для родителей по использованию кинезиологических упражнений https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/17/seminar- praktikum_primenenie_obrazovatelnoy_kineziologiii_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta_s_ ovz_.docx

6.

Итоговое занятие для детей с применением кинезиологических упражнений

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/17/itogovoe_meropriyatie_kineziologiya.docx

Приложение 1

Семинар-практикум «Применение образовательной кинезиологиии в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ »

Цель:        знакомство        родителей        воспитанников        с        ролью        кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить родителей с кинезиологией, методами и приемами;
  • способствовать развитию мотивации родителей на выполнение со своим ребенком кинезиологических упражнений в условиях семьи через их практическое выполнение;
  • Формировать культуру здорового образа жизни в семье.

Материалы и оборудование: бейжики с именами родителей, аудиозаписи, аудиоколонка.

Ход мероприятия:

В группе звучит спокойная музыка. Родители находят и прикалывают бейжик с их именем, отчеством и фамилией (приготовленные заранее).

Вводная часть.

Добрый день Уважаемые родители!

Современный педагог находится в постоянном поиске новых приемов и технологий для развития, обучения и воспитания ребенка. Сегодня я хочу рассказать вам об образовательной кинезиологии и применении данной технологии в работе с детьми нашей группы. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis,

«движение») и «логос» (logos, «наука»).

Кинезиология отражает связь движения тела с функциями. За внешней мозга простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируется, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х Основная цель образовательной кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

  • Задачи:
  • развитие и синхронизация работы двух полушарий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Памяти, внимания, воображения, мышления;
  • Создание положительного эмоционального настроя; Профилактика дислексий и дисграфий.

Все кинезиологические упражнения делятся на четыре группы:

Дыхательные упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания, а так же в комплексе с различными движениями способствуют усиленному газообмену и насыщению кислородом органов и тканей

Глазодвигательные помогают расширить объем зрительного восприятия и косвенно влияют на речь внимание память.

Растяжки- система специальных упражнений на растягивание основанных на естественном движении. Они способствуют преодолению зажимов, нормализуют тонус мышц и психическую активность.

Упражнения двигательного репертуара помогают освоить пространство собственного тела и вокруг него. Отработка понятий вверх- вниз, право - лево, впереди – позади.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать несколько     условий:

  • систематичность выполнения,
  • точность выполнения движений и приемов,
  • принцип от простого к сложному и увеличение темпа.

Воспитатель предлагает родителям, меняя в отдельных упражнениях позы (стоя, сидя) выполнить кинезиологические упражнения.

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны.

«Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу.

«Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена

рук


  1. Растяжки

«Снеговик»

Инструкция: представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик.

Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»

Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

  1. Дыхательные упражнения

«Задуть свечу»

Инструкция: представьте, что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

«Салют»

Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и.п.

  1. Телесные упражнения

«Перекрестное марширование»

Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,

шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Речевое сопровождение:

Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать.

« Велосипед»

Инструкция: исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

  1. Глазодвигательные упражнения

«Следи за карандашом»

Инструкция: нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится: - сначала в право и возвращается в и.п.; далее влево и возвращается в и.п.;- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой; - затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом.

«Глаз – путешественник»

Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета).

Сказка («В гости к бабушке») (за столами) В гости бабушка звала.

Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой). По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости») Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики - брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)   Чики- брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)

Стоит дерево высокое («лес»)

Дальше - озеро глубокое (волнообразные движения кистями) Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут, и гостинцы ей несут («кулачек - ладошка») Наш мастер класс подошел к концу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Хотелось, что бы вы, уважаемые родители, поделились своими впечатлениями таким образом.

Те, кому:

а) понравился сегодня играть вместе с нами - похлопайте в ладоши;

б) те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами; Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...