Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему:«В ателье»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ушакова Юлия Сергеевна

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной  группе компенсирующей направленности  с ТНР

 на тему:«В ателье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya-_v_atele_ushakova_yu.s._3.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 62 «Журавушка»

        

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с № 62

«Журавушка»

____________ И.А.Доронина

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной  группе компенсирующей направленности  с ТНР

 на тему:«В ателье»

Воспитатель: Ушакова Ю.С.

Таганрог2023

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

Цель: расширение знаний и представлений детей о профессиях людей, которые работают в ателье.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарный запас детей, закреплять навык определять и называть детали одежды;

 - повторить названия ткани, закреплять навык определять ткань тактильным методом;

- познакомить детей со способом снятия мерок и изготовления выкройки;

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать навык подбора прилагательных;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать навык составления рассказа по сюжетным картинам;

  • Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать у детей интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, уважение к труду, понимание, того, что любая профессия важна и несет пользу обществу.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка « Ателье», рисунок моделей  платьев, образцы различных тканей( шерсть, ситец, джинсовая ткань, шифон и др.), сантиметровая лента, бумажная выкройка платья, мел, ножницы, коробка,мяч.

Предварительная работа: Чтение худ.литературы. В. Маяковский « Кем быть» и др. Рассматривание иллюстраций на тему «профессии», рисование различных моделей одежды. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

 Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы красивые, какая яркая у вас одежда! Я попрошу каждого из вас назвать, то ,что надето на том, кто рядом свами.

Например: На Кате надето желтое платье и синие носочки.

Каждый ребенок называет одежду рядом стоящего слева

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какая бывает одежда?

Дети: модная, красивая, нарядная, теплая, яркая и т.д.

 Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой, когда холодно? Какую одежду мы надеваем на праздник?

Дети :теплую, нарядную.

 Воспитатель: Конечно же,  на праздник  нужно  надевать  нарядную одежду. Ребята, у  меня возникла проблема и  я  хочу  с вами посоветоваться. В  воскресенье меня  пригласили на  праздник, день рождения, а  у меня нет нарядного платья.  Что делать? Что вы мне  посоветуете? У  меня надежда только на  вас.

Дети: Купить в магазине, на рынке, заказать  через  интернет.

Воспитатель:  К сожалению, я обошла все магазины  и  рынки. Просмотрела все сайты, но не нашла ничего подходящего.  А  мне бы так  хотелось  надеть платье особенное, которое будет только у меня. Даже  и не  знаю , что  придумать. Может у вас есть какие то идеи?

 Дети:  Можно сшить!

Воспитатель: Очень хорошая идея, ребята! Но только я не  умею шить.  Что же мне делать?

Дети:  Можно заказать у швеи( портного) в ателье

Воспитатель:  А, что такое ателье?

Дети :Ателье- место, где шьют одежду на заказ.

Воспитатель:  Ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. А вы знаете, люди, каких профессий, работают в ателье?

Дети:  Модельер, Закройщик, Швея .

Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты,

ваша задача:

объяснить, что ими делают;Я вас

приглашаю  совершить  путешествие  в    ателье  и  посмотреть,  как

изготавливается одежд

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто придумывает  модели  одежды?

Дети: Модели одежды  придумывает модельер.

Воспитатель:  Посмотрите, модельер нарисовал несколько моделей платья.  Какая модель подойдет мне больше всего для праздника?  Почему? Давайте назовем, из каких деталей состоит каждое платье (карман, воротник, рукав, бретели, капюшон, манжет)

Дети: Вам подойдет  ……….

Воспитатель: А мне подойдет такая модель? А какая подойдет?

Воспитатель: Теперь, когда мы подобрали модель платья, что нам нужно сделать дальше?

Дети: Выбрать ткань

Воспитатель: Правильно. Ткань бывает разная. Проходите к нашему столику с образцами тканей.  Сейчас мы с вами будем рассматривать разную ткань, и рассказывать о ней. Сначала расскажем, как называется ткань. Затем, какая она на ощупь?  

Воспитатель: Из чего шьют одежду?  

Дети: из материи, из кожи, из меха.

Возьмите первый лоскуток, положите его перед собой. Как называется эта ткань?

Дети: Шерсть

Воспитатель: Верно. Потрогайте и рассмотрите её внимательно.

Кто хочет рассказать о шерсти?

Дети:  Это - шерсть. На ощупь - плотная, тёплая, мягкая.

Воспитатель: А если мы попробуем подуть на эту ткань, что произойдёт?

Дети:  Ткань, когда мы на неё дуем, не двигается. Это означает, что эта ткань тяжёлая.

Воспитатель: А если мне сшить платье из этой ткани?

Дети: Эта ткань тяжёлая. Она не  подходит для праздничного платья.

Воспитатель: Возьмите следующий образец…..

Дети:  Это - ………………..

Воспитатель: С  названиями   тканей мы разобрались. А теперь давайте немного поиграем. Становитесь в круг.  Я  буду бросать мяч и называть  вид одежды  и  ткань, из которой она сделана. А  вы будете говорить, какая получилась одежда.

Дидактическая игра»Из чего сделано- какое?» (с мячом)

Платье из шифона (какое) - … (шифоновое).

Шуба из меха (какая)-… (меховая).

Куртка из кожи (какая) - (кожаная).

Жилет из бархата (какой)- … (бархатный).

Брюки из джинсы (какие?)- (джинсовые) и т.д.

Воспитатель: Ребята,  какую ткань мы выберем для пошива платья для меня на праздник? Почему?

Ответы детей: Шифон. Он на ощупь - гладкий, тонкий, красивый, праздничный, нарядный. Это лёгкая, воздушная ткань

Игра «Какая одежда?» (с показом на стойке видов ткани)

Воспитатель: Очень хорошо. Ткань выбрана, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущего платья, длину рукава, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

Ребенок, читает стихотворение:

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

 -Будет ваш  заказ готов

 До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

Воспитатель: А почему так произошло?

Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка,  и штаны оказались малы.

 

Воспитатель:  Закройщик  снимает мерки- измеряет человека и записывает результат измерений. Далее закройщик рисует на бумаге выкройку , а затем вырезает и прикладывает на ткань. На ткани выкройку обводит мелом, а звырезает ножницами. 

Воспитатель показывает выкройку на бумаге и  на ткани. выкройку на бумаге и на ткани

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать выкройку платья (одежды) из разрезанных частей.  И назвать их

Дидактическая игра «Собери выкройку»

 Воспитатель: Выкройка готова. Что нужно делать дальше?

Дети: Шить!!!

Воспитатель: Ребята, людей очень много и одно ателье не справиться с работой. Поэтому существуют целые швейный фабрики, где шьют много одежды.

Дидактическая игра  «Один – много»

В ателье сшили одну рубашку, а на фабрике сшили много…рубашек.

Швеи сшили все…рубашки.

В ателье сшили одно платье, а на фабрике сшили много…платьев.

Швеи сшили все…платья.

В ателье сшили одну футболку, а на фабрике сшили много…футболок.

Швеи сшили все…футболки.

В ателье сшили одни брюки, а на фабрике сшили много…брюк.

Швеи сшили все…брюки.

В ателье сшили одну юбку, а на фабрике сшили много…юбок.

Швеи сшили все…юбки.

В ателье сшили одно пальто, а на фабрике сшили много…пальто.

Швеи сшили все…пальто.

В ателье сшили один жилет, а на фабрике сшили много…жилетов.

Швеи сшили все…жилеты.

В ателье сшили одни шорты, а на фабрике сшили много…шорт.

Швеи сшили все…рубашки.

В ателье сшили одну кофту, а на фабрике сшили много…кофт.

Швеи сшили все…кофты.

В ателье сшили один сарафан, а на фабрике сшили много…сарафанов.

Швеи сшили все…сарафаны.

В ателье сшили одну куртку, а на фабрике сшили много…курток.

Швеи сшили все…куртки.

В ателье сшили одни джинсы, а на фабрике сшили много…джинсов.

Швеи сшили все…джинсы.

В ателье сшили один комбинезон, а на фабрике сшили много…комбинезонов. Швеи сшили все…комбинезоны.

 

Воспитатель:  Вот уже  платье  готово и отглажено. Ребята, расскажите о нем , как это делают на показах мод. А поможет вам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко.

Мнемотаблица

Итак,  первое окошко –как называется одежда;

        второе окошко – называете цвет платья

        третье окошко – из какой ткани оно сшито;

        четвертое окошко -   надо назвать детали платья;

        пятое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначено это платье;

        шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

Дети сначала по цепочке , а затем индивидуально составляют описательный рассказ, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Рассказ начинается с названия предмета одежды: « Это платье для  Юлии Сергеевны». И далее – по схеме.)

Воспитатель: Очень хорошо.

З.Подведение итогов. 

 Воспитатель: Ребята, огромное Вам спасибо! Вы   мне очень помогли  сегодня. Что нового вы узнали сегодня? Что больше понравилось? Что запомнилось?

Оценка детей на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"

Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"

Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, ...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»

Данный материал позволяет  закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...