Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_i_ptitsy_gotovyatsya_k_kholodam.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:        

Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять и активизировать словарь по лексическим темам «Дикие животные», «Зимующие птицы».

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы.

3. Продолжать учить детей составлять предложения по сюжетной картинке.

Коррекционно-развивающие:1. Развивать  логическое мышление, связную речь.

2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.        

Коррекционно-воспитательные:1.Воспитывать любовь к природе, желание помочь животным.

Оборудование: презентация «Как звери и птицы готовятся к холодам», мяч для игры, сюжетные картинки с  изображением животных и птиц, контурное изображение зайца, нарезанная шерсть для аппликации (по количеству детей).

Ход ООД                

1.Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает  детей.

2.Вводно-организационный этап

Логопед сообщает детям, что им пришло необычное письмо. Это видеописьмо от лесных жителей. Они прислали его, чтобы ребята лучше запомнили как звери и птицы готовятся к зиме.

3.Мотивация на деятельность

- Давайте посмотрим?

- Смотрите и слушайте внимательно, добавляйте, что вы знаете.

4.Расширение имеющихся знаний

Показ презентации по рассказу Г.Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Игра  с мячом «Измени словечко»

Логопед предлагает детям изменить слово-действие, добавив к нему приставки при-, за-, у-

Бежал – прибежал

Летел –

Скакал –

Шел –

Прыгал – и т.д.

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.        

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

        

6. Знакомство с новым материалом

Логопед предлагает детям вспомнить, что они узнали о жизни животных и птиц, о том, как они готовятся к зиме и составить предложения по картинкам.

(Летом и осенью медведь много ест, накапливает жир, чтобы спать всю зиму в берлоге и не проголодаться)

7. Практическая работа

Сегодня я предлагаю вам помочь зайчишкам, которые еще не поменяли шубки. Вспомните, какого цвета бывает шубка у зайца летом и осенью. А какой она становится к зиме? Почему?

Дети выполняют аппликацию из ниток.

8. Открытый выход из деятельности

Дети помещают свои работы на стенд, изображающий лес.