Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_i_ptitsy_gotovyatsya_k_kholodam.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять и активизировать словарь по лексическим темам «Дикие животные», «Зимующие птицы».
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы.
3. Продолжать учить детей составлять предложения по сюжетной картинке.
Коррекционно-развивающие:1. Развивать логическое мышление, связную речь.
2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:1.Воспитывать любовь к природе, желание помочь животным.
Оборудование: презентация «Как звери и птицы готовятся к холодам», мяч для игры, сюжетные картинки с изображением животных и птиц, контурное изображение зайца, нарезанная шерсть для аппликации (по количеству детей).
Ход ООД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей.
2.Вводно-организационный этап
Логопед сообщает детям, что им пришло необычное письмо. Это видеописьмо от лесных жителей. Они прислали его, чтобы ребята лучше запомнили как звери и птицы готовятся к зиме.
3.Мотивация на деятельность
- Давайте посмотрим?
- Смотрите и слушайте внимательно, добавляйте, что вы знаете.
4.Расширение имеющихся знаний
Показ презентации по рассказу Г.Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
Игра с мячом «Измени словечко»
Логопед предлагает детям изменить слово-действие, добавив к нему приставки при-, за-, у-
Бежал – прибежал
Летел –
Скакал –
Шел –
Прыгал – и т.д.
5. Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
6. Знакомство с новым материалом
Логопед предлагает детям вспомнить, что они узнали о жизни животных и птиц, о том, как они готовятся к зиме и составить предложения по картинкам.
(Летом и осенью медведь много ест, накапливает жир, чтобы спать всю зиму в берлоге и не проголодаться)
7. Практическая работа
Сегодня я предлагаю вам помочь зайчишкам, которые еще не поменяли шубки. Вспомните, какого цвета бывает шубка у зайца летом и осенью. А какой она становится к зиме? Почему?
Дети выполняют аппликацию из ниток.
8. Открытый выход из деятельности
Дети помещают свои работы на стенд, изображающий лес.